Предлагать покупателю миниатюрный автомобиль по цене крепкого середняка еще недавно казалось безумством, но такая маркетинговая формула оказалась весьма жизнеспособной. Нужно лишь, чтобы автомобиль имел улучшенные характеристики, выглядел по-особенному и оснащен по первому классу. Извлечь выгоду из такой идеи сумела BMW, когда возрождала “MINI”. Теперь у баварцев появилось множество последователей. Одни откровенно эксплуатируют “винтажную” тематику, другие апеллируют к ностальгическим чувствам, третьи подкупают ярким спортивным стилем или футуристичностью дизайна. На российском рынке из всех новинок, появившихся за последние несколько лет, официально не представлен только “Alfa Romeo MiTo”. Но и без него наш обзор не выглядит ограниченным. Мы расскажем о пяти ни на что не похожих “миниатюрах”. Еще столько же уникальных спортмодификаций. Ведь они тоже являются членами клуба “малой элиты”.
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 395,4х174х141,6 см
Объем багажника: 270-920 л
НАСТУПАЮЩИЙ 2011 год покажет, насколько точны в расчетах маркетологи “Audi”, создавшие свою версию миниатюрного, яркого и, безусловно, премиального “A1”. В этом хэтчбеке в отличие от моделей конкурентов нет ни малейшего намека на ретро. Его преподносят как машину для преуспевающей молодежи современных мегаполисов, а главными качествами называют спортивность, динамичность и, конечно же, традиционный для автомобилей марки “Audi” комфорт.
Специалистам из Ингольштадта пришлось основательно поработать, чтобы выжать из имеющейся платформы (на ней построены массовые “Volkswagen Polo” и “Љkoda Fabia”) продекларированные качества. Они расширили колею, оптимизировали программу динамической стабилизации и доработали электрогидравлическое рулевое управление, добавили имитацию межколесного дифференциала и получили от переднеприводного “компакта” поразительно четкие и надежные ездовые повадки. Вдобавок инженеры не поленились для “А1” сделать несколько вариантов настроек подвески, чтобы покупатель смог подобрать машину под свой темперамент.
Двигатели семейства “TFSI” отличаются значительной тягой на малых оборотах, и это помогает легкой машине уходить в отрыв от других автомобилей в диапазоне городских скоростей. Идеология “всегда первый” находит продолжение и в салоне. Шумоизоляция – лучшая в классе. Мультимедийное оснащение – по высшему разряду. Качество отделочных материалов – безупречное. Настоящий “Audi”, только еще более дерзкий и маневренный.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 13 ‘2010
На всех двигателях “А1” используется прямой впрыск и турбонаддув. Бензиновый “1.2 TFSI” сочетается только с пятиступенчатой МКПП, а более мощный “1.4 TFSI” – с шестиступенчатой “ручкой” или роботом “S tronic”. Дизельная модификация “1.6 TDI” не поставляется.
Комплектация “Attraction” дает только самое необходимое: аудиосистему, центральный замок, электроприводы зеркал и стеклоподъемников. В исполнении “Ambition” имеются противотуманные фары, расширенная отделка, спортивные сиденья и руль с кожаной обивкой, информационная система DIS. Фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности есть на всех модификациях.
Стандартная подвеска имеет упругие настройки. Но можно заказать “российскую” комфортную подвеску либо жесткую спортивную. На все модели ставится система рекуперации, “Start/Stop” и ESP с функцией электронной имитации блокировки дифференциала.
С помощью комплекта “Competition kit” и особенных аксессуаров можно придать “A1” элитарно-индивидуальный стиль. На выбор – два аэродинамических пакета и два варианта внутренней отделки. А также целый каталог деталей для кузова.
Машины поступают из Германии, срок исполнения заказа – до трех месяцев. Однако у крупных дилеров “A1” бывает в наличии, причем некоторые машины в салонах готовы продать на весьма выгодных для клиента спецусловиях.
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 394,8х171,5х394,8 см
Объем багажника: 285-980 л
ФРАНЦУЗЫ поступили очень рискованно, возродив легендарную серию автомобилей 50-х “Citroen DS” в лице… миниатюрного хэтчбека. Вызывающий “форменный” диссонанс поколений усилил внимание к новинке. И когда разработчиков спросили: дескать, что же вы натворили? – они с улыбкой ответили, что реинкарнировать прошлое не собирались из принципа. Ведь “DS” всегда отождествлялся с новейшими достижениями. Если бы его создавали сейчас, при существующих технологиях и рыночных тенденциях, то получился именно “DS3”.
И похоже, разработчикам удалось перенести новаторский дух легендарной машины – одна только средняя стойка в виде плавника чего стоит! Такого дизайнерского изыска вы не найдете ни на одном хэтчбеке. Внутри автомобиль ничуть не похож на массовые городские “компакты”. Интерьер скорее напоминает кокпит дорогого спортивного автомобиля: небольшой руль, подрезанный снизу, анатомические “ковши”, выразительный приборный щиток…
“DS3” двулик по ходовым качествам. Машины с моторами “VTi” ориентированы на комфорт. Они сравнимы по плавности хода с соплатформенными “C3” и имеют недурную шумоизоляцию. А вот версии с моторами “THP” (которые создавались совместно с BMW) предлагаются с более жесткой подвеской и спортивным звучным выпуском. И не стоит сожалеть, что такой модификации полагается только “ручка”. “Механика” работает идеально, а у мотора такой широкий тяговый диапазон, что даже при городской тягучей езде не возникает потребности в частых переключениях.
Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 3 ‘2010
В России “DS3” продается только с 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Простая 95-сильная и топовая 150-сильная модификации оснащаются МКПП. С “автоматом” доступна “VTi” 122 л. с.
На младшей комплектации “Chic” – барабанные тормоза сзади и стальные колесные диски, нет регулировки сиденья по высоте, дневные светодиодные огни и кондиционер – за доплату. В стоимость версии “So Chic” включена контрастная двухцветная окраска и улучшенная тканевая обивка с светлой прострочкой. Исполнение “Sport Chic”– самое богатое. Салон из алькантары, спортивные сиденья, алюминиевый педальный узел, отделка “под карбон”, тонировка и т.д. Для тех, кто следует принципу “все включено”, предлагается особое исполнение “Just Black” (только для “автоматических” моделей либо для модификаций с двигателем “1.6 THP”).
Если заказать для “DS3” продвинутую музыкально-мультимедийную систему, то получишь акустику высокого качества, сабвуфер, семидюймовый дисплей и коммуникацию Bluetooth.
Фирменный узор на крыше придаст особый шарм. Дополнительно можно обговорить отделку дверей и багажника, заказать коврики такого же дизайна, выбрать сверкающие колесные диски с алмазной полировкой или окрашенные в тон кузова.
Производятся “DS3” в Словакии. Самые популярные цветовые исполнения у дилеров есть в наличии (причем на модели с “механикой” дается приличная скидка). В конце декабря ожидается поставка и других версий. Самый поздний срок доставки автомобиля, заказанного сейчас, – март.
Дебют: 2007 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 354,6х162,7х148,8 см
Объем багажника: 185 л
ХОЧЕТСЯ представить этот автомобиль в нашем обзоре словами: “А теперь – горбатый!” – ведь он чертовски похож на пресловутый советский “Запорожец”. Однако у жителей Старого Света новый “Fiat 500” вызывает самые теплые и добрые чувства. Ведь “Cinquecentо” был популярен еще в 30-е годы прошлого века. А второе поколение стало едва ли не символом послевоенного возрождения – на таких машинах в конце 50-х колесила вся Европа. Так что у фиатовского “Centro Stile” не оставалось выбора – вернуться “мышонок”, как его еще называли раньше, мог только в привычном образе “пятисотой” модели.
Предельная простота и дешевизна отличала предшественника. Третья генерация тоже могла стать такой: ходовая часть для нее была позаимствована у “Fiat Panda”, а моторы – от “Grande Punto” (отсюда, к слову, и ординарные ездовые данные). Однако детище туринских инженеров выгодно выделяется по цене разве что среди других представителей “малой элиты”, но никак не в классе массовых моделей. А в интерьере царит такой шикарно-трогательный стиль, что даже забываешь о тесноте.
Фотографии не передают всего обаяния “Fiat 500”. В действительности эта городская трехдверка выглядит во сто крат интереснее. В России данное обстоятельство играет против автомобиля, ведь у нас обеспеченные автолюбители не захаживают в автосалоны FIAT даже из праздного любопытства. Зато для тех, кто подыскивает действительно редкий на наших дорогах автомобиль и вдобавок желает, чтобы он был носителем истинно европейского стиля, это самый заманчивый вариант.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 15 ‘2007
В России “Fiat 500” представлен с бензиновыми двигателями семейства “Fire” объемом 1,2 и 1,4 л (соответственно 69 и 100 л.с.) , которые отвечают самым жестким экологическим нормам. В 2011-м, возможно, начнут ввозить и модификации “Twin Air”. Роботизированная коробка “Dualogic” предлагается как опция только для версии “1.2”.
В базовом исполнении “Pop” – на стальных дисках, без панорамной крыши и хромового декора – автомобиль к нам не ввозят. Актуальны только версии “Lounge” и “Sport”. Первая примечательна улучшенной функциональностью и расширенными регулировками кресел. Вторая отличается спортивными сиденьями, колесными дисками солидной размерности (16 дюймов) и еще более щедрой отделкой хромом.
Хотя в техническом плане “Fiat 500” зауряден, для него все же предлагаются такие премиальные опции, как биксенон, комбинированный кожаный салон, двухзонный климат-контроль.
Декоративные полосы, покрытия крыши и стикеры, предлагаемые для “Fiat 500” с минимальными затратами преобразят внешний вид.
Все “Fiat 500” для нашего рынка адаптированы к холодному климату и поставляются из Польши. В наличии бывают не везде – если дилер и предложит “живую” машину, то это, как правило, образец из демо-зала. Сроки исполнения индивидуального заказа расплывчаты.
СРАЗУ стоит внести ясность – название того первого малогабаритного автомобиля “Austin Mini”, который был создан более 50 лет назад в Великобритании Алексом Иссигонисом и стал в 70-х годах бестселлером во всей Европе, принято писать строчными буквами, а те модели, которые создали баварцы в начале двухтысячных, – это уже “MINI”. Но при всем внешнем и временном различии они идейно очень близки. Минимальная масса, короткий капот, поперечное расположение компактного двигателя, максимально возможные при таких габаритах колесная база и колея, зажатая подвеска, периферийное остекление с почти вертикальным ветровым стеклом, выпуклая крыша и потешно-серьезное “выражение” лицевой части – все это находишь и в современнике. Кстати, те “MINI”, что выпускаются ныне, принадлежат уже ко второму поколению. Они настолько похожи на модели образца 2002 года, что даже специалисты не всегда отличают их с первого взгляда. Однако конструктивно это совсем другие автомобили – в Мюнхене разработали для второй генерации собственные двигатели, в том числе и наиболее востребованный в Европе дизель (к нам такие не поставляются), переделали силовую структуру кузова, перенастроили ходовую часть на комфортный лад и так далее... На доводку “MINI” немцы не жалели ни сил, ни средств, ведь их первенец имел большой коммерческий успех.
Само собой, BMW стремилась максимально сохранить преемственность. Это выражается в особом исполнении интерьера – он полностью состоит из стилизаций под прежний “Mini”. Баварцы создали три базовые модификации – самый доступный “One”, более престижный “Cooper” и форсированный “Cooper S”. А спустя год после начала производства второго поколения модельный ряд расширился за счет аналогичных модификаций в кузове “Clubman”, напоминающем универсал. В России такой автомобиль встречается довольно редко, хотя выглядит он ничуть не менее модно, чем хэтчбек. При этом он намного вместительней и даже приспособлен для перевозки багажа.
Независимо от того, какую модель выбираете вы, можете быть уверены, что получите машину с отличными ходовыми данными – быструю, маневренную и поразительно устойчивую даже на высоких скоростях. Ведь эти качества – тоже часть культуры “Mini”.
Дебют: 2007 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 372,3х168,3х140,7 см
Объем багажника: 160-680 л
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 8 ‘2007
В Россию “MINI” и “Clubman” поставляются только с бензиновыми 1,6-литровыми моторами. На модификациях “One” двигатель придушен электроникой до 98 сил, а на “Cooper S” – дополнен наддувом и развивает 184 л.с. Стандартное оснащение предусматривает механическую коробку передач. Шестиступенчатый “автомат” заказывается за доплату.
Изначально каждая модификация по части оснащения пуста как барабан, но выбор опций огромен – почти 70 позиций. Удобно и выгодно дополнять машину необходимыми “фичами” с помощью пакетов оборудования. Их семь: “City” добавляет датчики дождя и света, сигнализацию и задний парк-троник, “Lighthouse” – адаптивный биксенон, “Salt” – бортовой компьютер, кондиционер, подогрев сидений, “Red Hot” – диски из легкого сплава, режим “Sport” и черную обивку потолка, “Wired” – навигационно-комуникационную систему, “Pepper” – климат-контроль, кожаную оплетку руля, внешнюю отделку хромом, “Chili” – спортивные руль и сиденья. Для модели “Clubman” дополнительно предлагается восьмой, “багажный” пакет: релинги, ровный пол грузового отсека, сетка.
У “MINI” и “Clubman” есть спортмодификации “John Cooper Works” с двигателями, форсированными до 211 л.с.
MINI Clubman
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 396,1х168,3х142,6 см
Объем багажника: 260-930 л
Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 19 ‘2007
Спортивная настройка подвески, предлагаемая для “MINI” и “Clubman”, существенно жестче обычной – на такой машине стоит сперва прокатиться, чтобы затем не корить себя за ошибочный выбор. Зато именно такая строгая настройка, не допускающая кренов и обеспечивающая моментальные реакции, лучше всего соответствует идеологии “Mini” оригинального.
Некоторые особенные элементы оформления уже входят в перечисленные выше пакеты, но есть возможность придать еще больше индивидуальности автомобилю – дилер охотно примет заказ на белые или черные полосы на капоте, особую раскраску зеркал и крыши, нестандартный наконечник на выхлопную трубу или “дизайнерские” литые диски.
Не должно возникнуть проблем ни с выбором, ни с приобретением этих моделей. У крупных дилеров “MINI” представлены в достаточном разнообразии.
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: не было
Габариты: 298,5х168х150 см
Объем багажника: 32 л
ЭТОТ автомобиль короток, как и его название, – длина менее трех метров. “Toyota” представила крошку “IQ” в Европе как раз накануне финансового кризиса, а в России эта модель продается (уже в обновленном варианте с более мощным мотором) меньше года. И несмотря на диссонанс габаритов и ценника пользуется в своей нише неплохим спросом, что неудивительно – ведь других достойных предложений в сегменте “А” у нас просто нет.
Со стороны японский малыш выглядит вообще двухместной моделью. Однако разработчики умудрились разместить в салоне складной второй ряд. Там тесно даже десятилетним детям, но сам факт наличия мест заслуживает уважения. К тому же задняя дверь открывает доступ к багажной нише смехотворного объема, в которой поместится лишь самое необходимое: аптечка, зонтик и небольшая фляжка омывающей жидкости.
Многие недоумевают: кому нужна такая непрактичная машина? Однако есть категория обладателей премиальных автомобилей, которые нуждаются в дополнительном транспортном средстве – предельно компактном и маневренном. А такие клиенты не станут отказывать себе в комфорте. В “iQ” дух дешевой малолитражки искоренен полностью. Салон сделан очень качественно и богато, машина просторна спереди и визуально с водительского места даже напоминает компактвэн. Вдобавок хорошо разгоняется и тормозит. Не случайно именно “iQ” в качестве базы выбрала “Aston Martin” для проектирования своего городского миникара “Cygnet”.
Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 12 ‘2009
Представлена лишь одна модификация “iQ” – c 1,33-литровым бензиновым мотором и вариатором “Multidrive”, в котором есть нормальный и спортивный режимы.
Выбора и по части оснащения не предусмотрено – все модели предлагаются в исчерпывающем исполнении “Престиж”: с шестью подушками, легкосплавными дисками, климат-контролем, комбинированной обивкой и кожаным рулем, электростеклоподъемниками и подогревом сидений. Входят в базу также датчики освещенности и дождя, продвинутая аудиосистема с шестью динамиками, интеллектуальная система отпирания замков и запуска мотора “без ключа”.
Дисковые тормоза на всех колесах, современная АБС с распределением усилий и ассистентом экстренного торможения, контроль курсовой устойчивости VSC с антипробуксовкой – эти системы наделили сверхмалый автомобиль с обычной подвеской надежной управляемостью.
Каких-либо специальных предложений по персонификации “iQ” нет, но у “Toyota” имеется обширный выбор аксессуаров именно для данной модели. Можно дооснастить машину заводской навигацией и парковочной системой, украсить ее разнообразными молдингами и накладками. Заранее можно заказать и полностью кожаный салон.
В ближайшем будущем новых поставок “iQ” не планируется. Выбирать придется из тех моделей, что остались в наличии.
салон а1 ретро
Ответить