AMG Driving AcademyAMG Driving Academy
AMG Driving Academy
Кривая сердечного ритма – фирменный знак AMG Driving Academy
AMG Driving Academy
Есть, от чего забиться сердцу… Поворот впереди – это только прелюдия к настоящему испытанию
AMG Driving Academy
Инструктор Ханнес Данцингер: «И вот в этот момент вам нужно нажать педаль в пол…»
AMG Driving Academy
«Пожечь резину» участникам заездов особо не удалось: систему стабилизации нам разрешили отключить только для пробы
AMG Driving Academy
Рабочее место водителя под «крылом чайки»
AMG Driving Academy
Зеркала у SLK 55 AMG маловаты, но на гоночной трассе ими практически не пользуешься
AMG Driving Academy
Mercedes SL 63 AMG, на мой взгляд, наиболее сбалансирован
AMG Driving Academy
Кокпит SL 63 AMG: это не кич – это шик!
AMG Driving Academy
537-сильная V-образная «битурбовосьмерка» обеспечивает SL 63 AMG фантастическое ускорение
AMG Driving Academy
Даже на срезах выхлопных труб SL 63 AMG – фирменная символика
AMG Driving Academy
Mercedes C 63 AMG – наиболее «семейный» из линейки. Но в сравнении с «гражданской» версией – боец!
AMG Driving Academy
А вот на таких моделях проходят высшие – четвертый и пятый – курсы AMG Driving Academy
AMG Driving Academy
Мой коллега, как и я, с трудом помещается в тесном кокпите. Особенно в шлеме
AMG Driving Academy
Вы видите пилоны? А асфальт? Вот в такой дождь проводились заезды на время

…А вы думали, что AMG Driving Academy- это легкие гламурные покатушки по красивой трассе на красивых автомобилях? Между прочим, у меня уже который час вся спина мокрая, а во время одного из маневров я чуть не вывихнул левое плечо!

М-да, непривычное чувство… Мне сейчас предстоит роль «монитора»: попробую передать читателям то, чему нас научили на базовом курсе Академии вождения AMG. Почему «монитора»? В так называемой Белл-Ланкастерской системе взаимного обучения, распространенной в конце XVIII – начале XIX века в некоторых странах мира, в том числе и в России, этим словом именовались старшие ученики, которые, выучившись, передавали свои знания младшим. Они вели уроки на доступном для малышей уровне и языке. Однако отсутствие у «мониторов» педагогического опыта не способствовало успеху учебного процесса, и младшие оставались «недообразованными». Поэтому применение системы постепенно сошло на нет.

Надеюсь, что у меня получится лучше.

Почувствуй себя Джеймсом Бондом

Школа водительского мастерства AMG Driving Academy, действующая с 2007 года, продолжает победное шествие по планете. До недавнего времени она работала в США, Китае, Индии и, конечно, Германии, а с октября прошлого года «поступить» в нее можно и в России. Закончить, правда, не удастся. Из пяти уровней обучения водительскому мастерству в нашей стране будут предлагаться только второй (Basic) и третий (Advanced). Курсы Pro и заключительный Masters доступны пока только на родине бренда AMG, только на гоночной модификации AMG SLS GT3 и только на гоночной трассе.

Впрочем, и в России обучение проводится не на дорогах общего пользования, а на автодроме международного уровня Moscow Raceway. Примечательно, что интерес к «урокам» испытывают не только владельцы «Мерседесов» с громкой приставкой AMG, но и обладатели других автомобилей. Что их привлекает? Думаю, не в последнюю очередь то, что занимаются с ними профессиональные инструкторы-немцы имеющие за плечами немалое автоспортивное прошлое.

А кроме того, курс дает возможность «примерить на себя» подлинные шедевры автомобилестроения – такие, как Mercedes SLS 63 AMG, SLK 55 AMG, SL 63 AMG… Только представьте себе, каково это – разместившись в тесном спортивном кокпите, как в коконе, захлопнуть за собой дверь типа «крыло чайки». Чувствуешь себя как на съемках очередной серии «Бондианы».

Впрочем, я немного преувеличил. Эффектно захлопнуть за собой «крыло» у вас не получится. Но вовсе не потому, что инструктор не доверит вам этот автомобиль на первом же занятии. Доверит, и с удовольствием. Да и для того, чтобы пройти базовый курс обучения, вам не потребуется ничего, кроме «прав» с действующей категорией В и уплаты 50 тысяч рублей. Просто, сидя в кокпите SLS, вы до открытой дверцы… не дотянетесь. Придется наполовину вылезти, ухватиться за ручку, а потом, подтягивая тяжелое «крыло чайки» к себе, попытаться влезть обратно внутрь автомобиля, преодолев высоченный и толстенный порог-комингс…

Что ж, спорт требует жертв. Но если бы только таких…

Правильная посадка – спинка сиденья установлена максимально близко к вертикали, руки на руле согнуты в локтях примерно под 90 градусов, кисти – строго в точках, соответствующих трем и девяти часам. Для того на руле выполнены «приливы», чтобы большие пальцы водительских рук находились точно под ними. Ноги также должны быть полусогнуты в коленях.

Толкай – тяни

Итак, я – «монитор». Читайте и запоминайте то, что нашей группе рассказал и показал инструктор Ханнес Данцингер. У него в «активе» - картинг в молодые годы и 12 лет профессиональных гонок в зрелые. Профессионал. Поэтому его урок правильной посадки за рулем мы воспринимаем не как урок для младшеклассников, а как необходимое подготовительное действие.

Что ж, господа доморощенные гонщики, дрифтеры и стрит-рейсеры, сидеть-то за рулем надо не развалясь, как король на именинах, а наоборот – максимально близко к вертикали установив спинку сиденья. И не тянуться к баранке, а установить ее в такое положение, чтобы ваши руки согнулись в локтях примерно под 90 градусов. И держать баранку надо не в положении «правая рука на 12 часах, а левая высунута в окно», а строго в точках, соответствующих трем и девяти часам. Для того на руле выполнены «приливы», чтобы большие пальцы ваших рук находились точно под ними.

И самое главное касательно баранки: при рулении ее надо не тянуть, а толкать. Т.е при повороте направо более «важной» становится левая рука, при повороте влево – правая. Разумеется, речь идет о поворотах руля на небольшие углы (при интенсивном рулении, безусловно, требуются перехваты). Так вот, для того, чтобы толкающие движения рук были более эффективными, спина водителя должна упираться в спинку сиденья. Если она по какой-либо причине «оторвана», это не только неправильно – недопустимо.

Ноги, как и руки, при посадке не должны быть вытянуты. Сиденье следует отодвинуть от торпедо (или придвинуть к нему) на такое расстояние, чтобы ноги были согнуты в коленях. Это позволит при необходимости надавить на педаль с максимально возможным усилием.

Бью по педали тормоза, автомобиль едва не закапывается в асфальт. Поздно! Рывок руля влево, в последнее мгновение огибаю препятствие, но… по рации мне сообщают, что удар по «тормозам» был недостаточно эффективным! Суть упражнения не в том, чтобы объехать препятствие, а в том, чтобы научиться просчитывать тормозной путь, в том числе в таких ситуациях, когда маневр объезда невозможен.

На педаль «газа»? Нет, конечно – на педаль тормоза. Но именно с максимально возможным усилием. Впрочем, это будет третьим уроком, а пока продолжается первый.

Все свои слова Ханнес подтверждает действиями, устраиваясь под «крылом чайки» так, чтобы мы все его видели и при желании сфотографировали идеальную посадку на память. Мы – это группа из десяти человек на пять автомобилей. Впоследствии мы будем меняться – как местами за рулем, так и автомобилями. Так что «крыло чайки» опробует каждый. Но посадка должна быть одинакова как в спортивной модели, так и в семейном С-классе. Приставка AMG обязывает.

Уселись? Усаживайтесь – Ханнес лично обойдет все машины и проверит. Мои руки он твердыми движениями переставляет из положения «без десяти два» в положение «без пятнадцати три». Чтоб без халтуры!

А затем – с места в карьер: «змейка» на мокром покрытии сначала с включенной системой стабилизации, затем с частично отключенной (режим Sport) и, наконец, с полностью отключенной (режим Sport +). Последние два режима – так сказать, ознакомительные: в дальнейшем мы систему стабилизации включим и уже более не выключим. Сейчас – только знакомство с автомобилем, с его возможностями и, так сказать, пределами.

Разумеется, коллеги-журналисты только и ждут шанса попробовать превысить эти пределы. Дым из-под шин, попытки «дрифта», активно пресекающиеся системой стабилизации, срывы в неуправляемые заносы и первые сбитые пилоны… Вдобавок после финишного створа так и тянет «открыться» на прямой – но инструктор по рации строго предостерегает от этого.

В общем, из упражнения можно сделать следующие выводы. Автомобили AMG при полностью отключенной системе стабилизации, разумеется, срываются в резкие заносы – но столь же успешно «ловятся» контрдействиями. А при включении системы лучше ехать так, чтобы она не срабатывала. Ведь помимо «направляющего» действия она обладает еще и «тормозящим»: снижает мощность двигателя. И вы в буквальном смысле спиной чувствуете, как теряете доли секунды. Выходит, тише едешь – быстрее будешь?

«Коридоры кончаются стенкой…»

На следующем этапе мы как раз и пытаемся ехать быстрее там, где нельзя. По очереди разгоняемся до 70 км/ч и влетаем в короткий коридор из пилонов, который заканчивается тупиком. Перед «стенкой» необходимо затормозить, а если не успеваешь – рвануть руль в сторону и объехать «стенку» слева. Коридор, надо сказать, очень короткий, а тормозить надо только внутри него, не замедляясь раньше. Иными словами, необходимо в буквальном смысле ударить по педали тормоза. Инструктор наблюдает за нашими действиями, стоя на газоне непосредственно на уровне «стенки». А переводчик добросовестно доносит до нас каждое замечание по-русски.

Надо сказать, нам повезло с переводчиком. Он отлично знает не только немецкий язык, но и технику, поэтому замечания передает точно и доходчиво. Каждый из нас повторяет заезд на заданной скорости 5-6 раз, после чего за руль садится коллега-журналист и делает пять собственных попыток. А затем… скорость увеличивается до 90 км/ч. Но и это не предел: далее предлагается выполнить упражнение, разогнавшись до 110-120 км/ч!

Между прочим, до последних скоростей надо еще успеть разогнаться: коридор начинается сравнительно недалеко от точки старта. Иными словами, с места приходится буквально «рвать», утопив педаль газа в пол. Пилоны приближаются с устрашающей быстротой, бью по педали тормоза, ощущаю едва заметную пульсацию на ней (работает ABS), автомобиль едва не закапывается в асфальт… Поздно – вот она, «стенка»! Руль влево, автомобиль в последнее мгновение огибает препятствие, но… по рации мне сообщают, что удар по «тормозам» был недостаточно эффективным!

Куда ж больше-то? К тому же задачу-максимум я, вроде бы, выполнил: избежал столкновения с потенциальным препятствием. Но оказывается, что суть упражнения не в этом, а в том, чтобы научиться просчитывать тормозной путь, в том числе в таких ситуациях, когда маневр объезда невозможен. И с каждой новой попыткой мы совершенствуемся, даже экипаж, следующий за нами: первые его попытки затормозить инструктор назвал «детскими». Вот уже и со 110 км/ч останавливаешься перед стенкой, вот уже со 120… Интересно, что автомобили AMG стоически переносят такое суровое испытание: ни у одного из них нет и признаков снижения эффективности тормозов от перегрева.

«Баллистическая ракета» SL 63 AMG, на мой взгляд, сбалансирована лучше всех автомобилей, участвующих в базовом курсе. Она словно налита благородной «весомостью», под стать которой здесь и V-образная «битурбовосьмерка» о 537 «лошадях», и тяжеловатый, но очень точный руль, да и всё остальное здесь как нельзя более соответствует назначению и статусу.

Игра на опережение

Небольшой перерыв – и мы меняем нашу дислокацию на Moscow Raceway. Упражнение с торможением проводилось на прямом участке, теперь же нам предстоит освоить сложную связку поворотов. Здесь наша задача – научиться контролировать не текущий поворот, а следующий («вершина» каждого поворота отмечена пилоном). И еще – стараться проходить повороты так, чтобы не менять «градус» поворота руля!

Для начала Ханнес «провозит» нас по участку трассы на инструкторском Mercedes M63 AMG. Плавный поворот подводит нас к стартовому створу, курс на пилон слева – а Ханнес уже предлагает посмотреть на пилон справа. Около левого пилона он бьет по тормозам и меняет положение руля. Кажется, что все просто и можно даже побыстрее…

Однако на деле оказывается не так. Во-первых, хочется стартовать побыстрее, поэтому набираю скорость еще до входа в створ, вхожу, устремляюсь на левый пилон, краем глаза ухватываю правый… а поворачивать-то поздно! Толкаю руль вправо, едва не вывихивая левое плечо, но это бы ладно – с ужасом понимаю, что сейчас последуют занос и разворот поперек трассы. Закон физики изо всех сил борется с системой стабилизации, но она одерживает победу: повизгивая шинами, автомобиль совершает немыслимый поворот и несется к правому пилону. Эффектно, но… я проскакиваю слишком далеко от него, а это значит, что дальнейшая траектория будет неоптимальной. О чем, собственно, персонально мне сообщают по рации. Да и сам я получу возможность убедиться в этом.

Снова с каждым кругом дела у каждого экипажа идут все лучше и лучше, причем, даже несмотря на то, что мы меняемся автомобилями. Нашему дуэту, наконец, достается SL 63 AMG. Надо сказать, что автомобили, участвующие в нашем «курсе», весьма похожи друг на друга: все до единого великолепны. Но «баллистическая ракета» SL 63 AMG, на мой взгляд, сбалансирована лучше всех! Причем, на ее «фоне» начинаешь лучше чувствовать разницу между другими автомобилями. С-класс, несмотря на приставку AMG, воспринимается как семейный седан. Купе С-класса – то же самое, но чуть потеснее. SLK и SLS легковаты и резковаты в реакциях на «газ» и «руль». А SL 63 AMG словно налит благородной «весомостью», впрочем, под стать которой здесь и V-образная «битурбовосьмерка» о 537 «лошадях», и тяжеловатый, но очень точный руль (по ощущениям, он делает всего один оборот от упора до упора, не больше), да и всё-всё-всё остальное здесь как нельзя более соответствует назначению и статусу. Как мне кажется, именно на нем я увереннее и правильнее всего прохожу заданную связку поворотов… до тех пор, пока не следует команда вновь поменяться машинами. Хоть и интересно попробовать другие модели, расставаться с шедевром немного жаль.

За лидером

Тот, кому «школа» AMG представляется веселыми и понтовыми «покатушками», в корне неправ. К середине дня «ученики» в большинстве своем похожи на выжатые лимоны. Спины мокрые, бутылки воды, заботливо положенные организаторами в карманы дверей, практически в каждой машине пусты. Сейчас бы по ледяному коктейлю – и расслабиться на пару-тройку часов на травке у трассы или в кресле AMG Lounge под кондиционером. Но перерыв продолжается не больше часа, а дальше начинается самое интересное и при этом самое сложное.

Мы выходим к месту старта на трассе и облачаемся в шлемы. Нам предстоит гонка за лидером по большей части трассы Moscow Raceway (остальная часть припасена на «сладкое»). На этот раз наша пара оказывается под «крыльями чайки» (SLS 63 AMG), и тут мы, оба одного роста, замечаем, что захлопнуть за собой высоко поднятые двери не так-то легко. А когда захлопнешь, приходится некоторое время «моститься» в кокпите, пристраивая куда-то… голову в шлеме. Извините, инструктор Ханнес, но лично мне придется немного откинуть спинку кресла, иначе моя голова попросту продавит потолок. Мне самому приятнее сидеть близко к вертикали, но тут моя «конституция» входит в противоречие с окружающим пространством.

С первых же метров M 63 AMG задает нешуточный темп. Какой? А вот в том-то и дело, что даже не знаешь, какой! Лишней доли секунды нет, чтоб взглянуть на приборы! А темп с каждым кругом нарастает. Однако дистанция становится все более и более знакомой, а это значит, что скорость можно постепенно поднять. Вот обкатанный нами поворот, а за ним – S-образная связка, которую было бы оптимально «прошить» по прямой, если бы не уклон и не 180-градусная «шпилька» в конце. Постепенно, сбрасывая «газ» перед «шпилькой», начинаешь жалеть о запрете отключать систему стабилизации: здесь бы не сбрасывать «газ», а немного добавить – и пройти «шпильку» веером. Аналогично – поворот на прямик, который проходит непосредственно перед трибунами. Россыпь разноцветных кресел создает впечатление огромного количества публики, не хватает только шума толпы и приветственных транспарантов…

Круг за кругом, круг за кругом, быстрее и быстрее, смелее и увереннее… Кажется, что вот-вот мы начнем обгонять друг друга. Нет, это запрещено (подождите «сладкого»). Наконец, темп снижается: нам предложено передохнуть и остудить шины. Увы, я расслабляюсь рано: заходя на очередной круг, слишком сильно «распускаю» машину – и сбиваю два пилона из ограждения запретного для въезда участка… Мелочь, а неприятно.

«Видимость – ниже нуля…»

«Десерт», ожидающий нас в самом конце дня, – заезды на время. Вот для чего был выгорожен «малый круг» на трассе Moscow Raceway. Сейчас мы проверим, кто чему научился. Но все с тревогой поглядывают на небо: похоже, погода портится…

Сначала дождь лил, абсолютно точно выдерживая границу между «большим» и «малым» кругами трассы. Но чуда не произошло, и «наш» участок не остался сухим. Мощные потоки мгновенно залили асфальт – а ведь нам предстояло пройти не только естественные виражи трассы, но и полтора десятка «ворот», выстроенных из пилонов в слаломном порядке.

Старты проводились на одинаковых машинах – C 63 AMG. Каждому участнику было разрешено сделать всего по паре ознакомительных заездов и только один – на время. Сбитый пилон и остановка до или после финишного створа приносили пять штрафных секунд, пропущенные ворота – десять.

С какой силой хлестал ливень, трудно описать словами. Пять метров от шатра до машины – и всю одежду можно выжимать. Асфальт полностью скрылся под водой. Сквозь сплошную завесу струй были едва видны ближайшие пилоны, что уж говорить о следующих… Автомобиль скользит, то и дело пытается сорваться в занос, система стабилизации буквально футбольными ударами толкает его обратно на курс. Мне удается чисто пройти трассу, однако мой результат далек от лидерского. Как, впрочем, и от последнего.

Сначала дождь лил, абсолютно точно выдерживая границу между «большим» и «малым» кругами трассы. Но чуда не произошло, и «наш» участок не остался сухим. Мощные потоки мгновенно залили асфальт. А ведь нам предстояло пройти не только естественные виражи трассы, но и полтора десятка «ворот», выстроенных из пилонов в слаломном порядке.

Между тем, заезды второй группы по большому кругу были прекращены. Потом мы узнали, что один из автомобилей развернуло аж на прямом участке: его водитель слишком резко добавил «газ». Правда, обошлось без эксцессов. Возможно, если бы заезд на время пришелся на «сухие» часы, наши результаты были бы другими. Но вдумаемся: если бы не случилось дождя, разве условия оказались бы настолько приближенными к «боевым»?

Учиться, учиться… или не учиться?

Нужны ли подобные курсы владельцам автомобилей Mercedes AMG? Тут и говорить не о чем: разумеется, нужны! Некоторые из них, вполне возможно, даже не представляют себе, что может их автомобиль и что могут они сами. Другое дело – владельцы машин других марок. Чем для них станут уроки немецких специалистов-инструкторов?

Спорный вопрос… С одной стороны, может прийти понимание, что твой автомобиль далек от параметров моделей AMG как от Луны, а гоночная трасса – не «повседневные» улицы, шоссе и проспекты со скоростными ограничениями и плотным трафиком. Но с другой – разве полученные знания не справедливы для многих каждодневных дорожных ситуаций? Разве «гражданские» трассы порой не подкидывают нам повороты, в которых надо просчитывать траекторию, мысленно расставляя «контрольные пилоны»?

Выбравшись на собственном автомобиле на Новорижское шоссе, я заставляю себя взять руль в руки и подстроить кресло так, как показывал инструктор Ханнес. М-да, по-прежнему непривычно. Но, надо сказать, настраивает на определенный лад. Нет, не на то, чтобы с ревом двигателя и дымом из-под колес броситься обгонять всех попутчиков подряд. Мне просто показалось, что из расслабленно-отдыхательного времяпрепровождения за рулем я переключился в напряженно-спортивное, сконцентрировался на вождении, привел себя в готовность номер один…

Даже любимые песни по радио захотелось выключить. Кстати, ни в одном из автомобилей AMG мы с коллегой по «урокам» даже не задумались о включении аудиосистемы. Хотя наверняка «музыка» в каждом из них – высочайшего качества. Да и интерьеры, эргономика, насыщенность оборудованием… Одно лишь личное знакомство с шедеврами от AMG стоит значительной части потраченных на курс денег, не сомневайтесь!

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9