Mercedes-Benz C-Class – автомобиль не новый, но модификация С 250 BlueEFFICIENCY продается на российском рынке сравнительно недавно. Как только машина появилась в пресс-парке бренда, мы взяли ее на редакционный тест.
Mercedes-Benz C-Class продается в России по цене от 1 390 000 рублей за самый доступный седан С 180 до 3 550 000 рублей за маленького дорожного монстра С 63 AMG в кузове купе. Нынешняя модель производится с 2007 г. и предлагается в кузовах седан, купе и универсал. В 2011 г. все модификации прошли процедуру планового рестайлинга, благодаря которой автомобиль получил более свежую внешность и перепроектированный интерьер в стиле “старшего” Е-Class.
Тогда же появилась и модификация С 250 BlueEFFICIENCY, которая оснащается 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 204 л.с. с турбонаддувом и предлагается по цене от 1 550 000 рублей. Наш тестовый экземпляр оказался в кузове седан и вдобавок оснащен дизайн-пакетом AMG, придающим автомобилю более агрессивный вид за счет новых бамперов с большими воздухозаборниками и рельефных порогов.
Несмотря на то что машина имеет относительно небольшие размеры, это полноценный Mercedes-Benz. Чувствуется порода! Один звук закрываемой двери чего стоит – дорогой, увесистый “чмок”, чем-то напоминающий звук, с которым захлопывается дверца холодильника.
Внутри – дорогая простота. Пластик даже по нижнему периметру мягкий, а салонные панели подогнаны идеально ровно. У органов управления приятные, увесистые усилия, которые вызывают чувство надежности. И домашнего уюта. Непостижимо, каким образом мерседесовским интерьерщикам в каждой модели удается передать эти ощущения. Такой салон не хочется покидать.
Посадка за рулем при этом низкая, спортивная. Кресло отлично спрофилировано и имеет поистине огромные диапазоны регулировок. Единственное замечание: у передних сидений традиционно низкие спинки для лучшей обзорности задних пассажиров – мне с моими 180 см роста это не мешало, но более высоким седокам сей факт может не понравиться.
Сзади места по меркам размерного класса “D” немного. Я без проблем усаживаюсь на втором ряду, настроив переднее кресло под себя, но перед коленями и над головой пространства остается совсем мало. Зато сам диван очень удобен даже для долгих путешествий.
Турбированный двигатель обладает мощной тягой – он как пушинку подхватывает автомобиль и уносит к горизонту. Правда, на низких оборотах ощущается турбопауза, которая временами вызывает заминки при желании резко ускориться. Это особенно заметно на низких скоростях, когда 7-диапазонный “автомат” ради экономии топлива находится на высокой передаче.
Можно переключиться в режим Sport, что улучшает ситуацию, но временами заминки ощущаются и тут. На трассе же седан всегда адекватно реагирует на движения правой ноги водителя, радуя запасом тяги даже на запрещенных правилами скоростях. Двигателя при этом практически не слышно.
Настройки шасси – отдельная тема для разговора. Помнится, летом мы проводили сравнительный тест Mercedes-Benz C-Сlass, BMW 3-й серии и Audi A4. Тогда Mercedes проиграл – его подвела спортивная подвеска от AMG, 18-дюймовые колеса и полный привод, который ухудшил точность и информативность рулевого управления. Наш нынешний “подопытный” тоже оснащен AMG-пакетом, но оборудован электронно-регулируемой подвеской, которой у того экземпляра не было, 17-дюймовыми колесами и задним приводом. И это меняет все. Если бы именно этот автомобиль был на тройном тесте (см. “АП” № 7, 2012), он реально боролся бы за лидерство, причем даже несмотря на то, что модели пошел уже шестой год.
Шасси умело сочетает отличную управляемость и прекрасную плавность хода. Автомобиль как по рельсам следует траектории на высокой скорости, невзирая на неровности и колейность, и при этом юрко заезжает в крутые виражи, радуя точным и информативным рулевым управлением. При этом делает он все настолько легко, что водитель находится в своеобразной эйфории – у него возникает ощущение, что седан управляется лишь движением мысли. Пожалуй, уже после нескольких дней эксплуатации С 250 меняет привычки своего владельца – вы уже больше никуда не спешите и перестаете нервничать даже в жутких пробках. Зачем тратить нервы на всякие пустяки, если жизнь так прекрасна, удивительна и легка?
Технические характеристики Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY | |
---|---|
Габариты, мм | 4591х1770х1447 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1552 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 475 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 204/5550 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 310/2000–4300 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,4 |
Объем бака, л | 59 |