показаны 71 - 77 из 77 материалов
Электроника на страже безопасности Ведущую роль в обеспечении активной безопасности автомобиля играют тормоза. Причем механике на современных моделях помогают специальные электронные системы: АБС, EBD, BAS, HSA.. Что скрывается за этими обозначениями?
От педалей до руля Сегодня органы управления всех машин практически одинаковы. Поворачивая руль, водитель выбирает траекторию движения, а нажимая на педали, замедляет или ускоряет автомобиль. Но так было не всегда. На заре автомобильной эры производители "самодвижущихся повозок" экспериментировали с органами управления кто во что горазд. Порой на свет появлялись весьма причудливые конструкции, справиться с которыми было под силу далеко не каждому водителю. Но со временем де-факто сложился единый удобный для всех стандарт, подразумевающий круглый руль и две или три педали. Правда, до сих пор он нигде не задокументирован, а значит, автопроизводители и сегодня вольны продолжать свои эксперименты.
Иноходец За более чем столетнюю историю существования автомобиля конструкторы не раз пытались создать альтернативу поршневому двигателю внутреннего сгорания. Но из сотен вариантов только лишь роторнопоршневой мотор, созданный в 1957 году немецким изобретателем Феликсом Ванкелем, смог отчасти потеснить традиционную технику.
Победить воздух Современные машины становятся все мощнее и быстрее. Неудивительно, что при их создании особое внимание уделяется аэродинамике. Ведь от обтекаемости автомобиля зависит его устойчивость, а значит, и безопасность на высоких скоростях. Наши читатели часто задают вопросы по этой теме. Отвечаем на самые распространенные из них.
Спасти Боба! Начиная с 60-х годов прошлого столетия, компания "Volvo" изучает статистику ДТП, исследует их причины и работает над технологиями, которые помогают минимизировать или даже избежать неприятных инцидентов на дороге. Первым ее запатентованным изобретением стал трехточечный ремень безопасности. Последние разработки компании сегодня могут показаться почти фантастическими, а через 5-10 лет, возможно, станут обыденной вещью, как тот же ремень.
Сегодня множество моделей, даже весьма дорогих, порой различаются лишь внешним дизайном и оформлением салона. А вот техническая начинка таких машин почти одинакова: используются одни и те же двигатели, КПП, подвески.. Это автомобили, построенные на общей платформе. Подобные "клоны" производят даже элитные производители, что порой вызывает протесты со стороны поклонников легендарных марок. Дескать, знаменитые бренды теряют обретенную за десятилетия индивидуальность, становятся этаким дорогим “ширпотребом”. Справедливы ли подобные обвинения? И что заставляет автомобильные компании рисковать авторитетом?
Создатели первых самобеглых экипажей не задумывались, как лучше разместить в них основные механизмы. Не до того было. Главное, чтобы машина получилась надежной и не ломалась. Поэтому автомобили конца XIX века отличались от конных повозок в основном отсутствием лошади. А двигатель ставили вблизи ведущих колес под сиденьем. Скорости были низкими, о тонкостях управляемости не только водители, но и сами конструкторы понятия не имели. Но время шло.. Сегодня существует столько видов компоновок, то есть схем расположения узлов, что производители до сих пор не пришли к единому мнению, какая из них лучше. Чем же они различаются?