В это сначала мало кто поверил, большинство отнеслось к такому известию как к не очень удачной шутке. Однако слухи подтвердились: на московской выставке “Мотопарк”, традиционно открывающей мотоциклетный сезон в России, привычные уже квадрики, скутеры и мотоциклы потеснил он – снегоход собственной марки. Точнее, не потеснил, а затмил!

И ничего страшного, что это был всего лишь полумакет – даже человеку, не очень посвященному в тонкости проектирования машин для передвижения по снегу, было ясно: макет этот оригинальный, а ни у кого не купленный и уж тем более не “тиснутый”, что практикуют сейчас многие производители.

На тот момент была непонятна ситуация с двигателем – его просто еще не было. Стелсовцы решили не брать какой-либо из уже существующих, а заказать кому-то из известных производителей агрегат под собственные нужды. Все остальное было свое, в том числе и дизайн, благодаря которому снегоход вовсе не выглядел гадким утенком.

Прошло лето, наступила осень, но про снегоход ничего больше не было слышно. Идея завяла, решили многие. Но в конце осени вдруг пришло приглашение посетить завод в городе Жуковка (Брянская область), где и находится основное производство техники марки Stels. Причем не просто посмотреть цеха и оборудование, но и понаблюдать за работой новых линий, на которых изготавливают основные узлы и агрегаты для снегоходов и не только.

В логове Stels

И вот группа многое повидавших и скептически настроенных мотожурналистов приехала в ту самую Жуковку. Маленький захолустный городок под Брянском, каких много по всей России… Чем нас тут хотят удивить? Привозят на мотовелозавод: прямо у входа – пара старых корпусов, один из которых, кажется, развалится от первого же чиха. Но как только обогнули первый, открылся вид на большую заводскую территорию, застроенную новыми производственными зданиями приятного синего цвета. Почти все эти корпуса, как оказалось, выросли на ровном месте за последние полтора-два года.

Для строительства некоторых даже пришлось сносить то, что на их месте было раньше. В итоге теперь у компании “Веломоторос”, обладательницы марки Stels и Жуковского мотовелозавода, несколько отдельных, постоянно действующих корпусов, в которых круглый год идет производство и сборка различной самодвижущейся техники для активного отдыха: здесь и традиционные велосипеды, давшие много десятилетий назад начало Жуковскому велозаводу “Десна”, и скутеры с мотоциклами, и квадроциклы, и детские снегокаты. А теперь вот еще и снегоходы!

Завод, выпускавший в советские годы велосипеды, появился в России еще в 1895 г. как чугунолитейный. Позже здесь взялись за выпуск первых транспортных средств – телег для гужевого транспорта. Во время Первой мировой и Гражданской войн здесь выпускали тачанки. Фирма “Веломоторс” приобрела остатки завода всего лишь четыре года назад. В соответствии с разработанным планом восстановления предприятия в него намечено было инвестировать 20 млн евро, половину из которых освоили за первые два года. В результате этих инвестиций уже летом 2009 г. завод выпустил первый квадроцикл.

Благодаря последним финансовым интервенциям здесь заработал цех по производству рам квадроциклов и велосипедов с последующей окраской, началась отливка пластмассовых деталей для мотовездеходов, снегокатов и снегоходов. Последнее достижение – отдельный корпус с новейшими станками для изготовления из стального листа снегоходных рам.

Прицел доминирования

Кстати, проблему с закупкой (а заодно и качеством) труб, используемых в производстве рам, тут решили кардинально: теперь их делают сами! Причем из отечественной стали. От закупок столь важного сырья в Азии пришлось отказаться, так что теперь для производства рам всей линейки транспортных средств марки Stels стальной лист приобретается в Липецке. Здесь его режут на полосы, которые потом на специальном стане продольно сгибают и проваривают, получая идеальную трубу нужного размера.

Изготовление снегоходных рам на двух цифровых станках, впрочем, зрелище не менее завораживающее. Затем на них устанавливают двигатели, подвески (лыжи и гусеницы или колеса, если речь идет о квадрах), сиденья, рули и пр. – и получается готовое транспортное средство.

Серийный выпуск снегоходов уже начался, но в продажу они поступят только в следующем году – после серьезной проверки и полноценных испытаний в различных регионах нашей огромной страны.

Зато уже в конце года в продажу поступит автоквадроцикл с громким именем Dominator, который, так же как и снегоход, оснащен 2-цилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 800 куб. см. А вот для самого снегохода имя пока еще не придумано. 
 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9