Напомним, что права категории «М», дающие право на вождение двухколесного транспорта (мотоциклов, мопедов, скутеров и т.д.), вводятся в ноябре текущего года. Однако статистика аварий с участием такого транспорта растет: с начала этого года только в Москве произошло 322 дорожно-транспортных происшествия с участием мототранспорта, в которых 26 человек погибли. За аналогичный период прошлого года летальных исходов было в два раза меньше. Поэтому депутатам и пришло в голову в ожидании ноября запретить скутеристам пользоваться их «железными конями».
Это решение поддерживают многие чиновники и представители ГИБДД, а также руководство российских автошкол. В случае введения запрета количество аварий с участием двухколесной техники действительно снизится. Но с точки зрения самих скутеристов, решение запретить пользование скутерами до ноября выглядит как изощренное издевательство: скутера и мопеды считаются преимущественно летним видом транспорта и в ноябре сезон езды на них как раз заканчивается. Официальной статистики количества скутеров и мопедов в России нет, но, по оценкам ГИБДД, их не меньше 1,5 млн.
При этом власти Москвы решили приложить все усилия, чтобы стимулировать горожан пользоваться двухколесным транспортом, так как мотоциклы, скутеры и мопеды не создают заторов. Для этого владельцам двухколесной техники разрешат бесплатно парковаться в зоне платной парковки.
Хомячки на велосипеды пересели. Вчера в центре Москвы прямо целыми кавалькадами. Им только сверху свистнуть надо, чем угодно займутся. Хоть купаться в Москве-реке в обеденный перерыв. Главное, сказать, что это полезно для здоровья, надежно, безопасно, заботится о коже и способствует карьерному росту. Купятся, стопудово.
Ответить
У нас, что ни запрет, то чудо... Пусть вместо скутеров на велосипедах ездят. Это еще медленнее и тише, как раз чтоб автомобилисты не заметили и не услышали.
Ответить
Эххх, только я подумал в деревню мопед купить...
Ответить
Конечно, двухколесный транспорт не создает заторов. Он же ездит не по правилам.
Ответить