С новым модельным годом! Компания Polaris представила обновленную линейку снегоходов, изменения достались едва ли не каждому семейству платформы AXYS. Что же принес очередной виток эволюции?
Специализация. В мире спортивных снегоходов она становится все более актуальной, каждую модель производители затачивают под конкретную задачу. Неподготовленный человек может даже запутаться в обозначениях и цифрах! И нынешнее обновление модельной линейки Polaris – отличный повод рассказать обо всех семействах этой марки сразу.
Пожалуй, главным сюрпризом нынешнего релиза стал новый двигатель Polaris 850 Patriot, построенный на многолетнем опыте использования Liberty. Поражают технологии и объем. На острие прогресса стоит буквально каждая деталь, от карбоновых «лепестков» клапанов на впуске до электронных заслонок на выпуске. Огромное внимание уделено и массе – например, термостат отныне устанавливается прямо в расширительном бачке.
Мощность нового мотора американцы не раскрывают, намекая на то, что она и так самая высокая в классе, но есть все основания предполагать, что выдает мотор около 170 «лошадей». А с учетом того, что созданный с чистого листа агрегат оказался еще и чрезвычайно легким, можно представить, насколько расширился потенциал всех снегоходов Polaris. К слову, они стали не только быстрее и отзывчивее, но и комфортнее: инженеры уделили особое внимание креплению двигателя в шасси, так что вибраций до пилота дойдет минимум.
Разумеется, этот мотор моментально прописался на самых быстрых и технологичных аппаратах бренда, в числе которых оказались и представители «горного» семейства RMK. Его главным достоинством в Polaris называют лучшее в классе соотношение мощности к массе. Утверждение выглядит правдивым – алюминиевое шасси AXYS даже в снаряженном виде не весит больше 190 кг, так что и с 800-кубовым агрегатом на лошадиную силу приходилось чуть больше килограмма, что уж говорить про новый 850-кубовый!
Помимо мотора, изменились и другие важные узлы. Так, новая передняя подвеска AXYS PRO-RMK React может похвастаться базой лыж, регулируемой в диапазоне 91–96 см, коваными поворотными кулаками и новыми пружинами, снизившими неподрессоренные массы. Изменилась форма подножек на 850 PRO-RMK 155 и 163, за счет чего уменьшилось сопротивление в глубоком снегу и на склонах. Иными словами, стандарты в классе экстремальных горных снегоходов для глубокого снега снова повышены.
Пришел праздник и в семейство SKS, основное отличие которого – способность не только штурмовать горы, но и уверенно чувствовать себя на равнинах. Длина гусениц (155 и 146 дюймов), отраженная в названиях новых 850 SKS 146 и 850 SKS 155, определяет и назначение. Короткая гусеница лучше чувствует себя на укатанных трассах, обеспечивая больший комфорт и лучшую управляемость, длинная – эффективнее работает в глубокой целине и на склонах.
Представителям семейства спортивных машин Polaris INDY, пополнившегося сразу двумя моделями, тоже достался 850-кубовый Patriot. Важное отличие INDY EVO – способность мощности и настроек подвесок расти вслед за умениями владельца, а Indy 129 в версиях SP и XC – это прежде всего задняя подвеска нового поколения PRO-CC. Ее достоинство – рекордно низкая неподрессоренная масса, благодаря которой улучшается динамика и стабильность в поворотах.
Компромиссом между SKS, ориентированным преимущественно на целину, и INDY, созданным для укатанных трасс или малоснежных регионов, является 850 Switchback Assault 144. Дорожка на горные вершины не его конек, зато снегоход одинаково хорош как на жестких покрытиях и просеках, так и на целине без ярко выраженного рельефа. Идеальный выбор для тех, кто любит динамичную езду вдали от гор.
А вот на утилитарном семействе Titan, также построенном вокруг новой алюминиевой платформы AXYS, нового мотора не предусмотрено. Дело в том, что «утилитарник», о котором мы рассказывали в предыдущем номере журнала, появился на рынке относительно недавно, поэтому ему обновлений не досталось. И, хотя покупателям вряд ли придется когда-нибудь думать о недостатке мощности 800-кубового агрегата, можно предположить, что новый аппарат отложили до следующего, 2020 модельного года.
В любом случае именно Titan является самым полезным среди всех собратьев по шасси: 155-дюймовая гусеница отличается еще и шириной, благодаря которой снегоход, обладающий не только высокой проходимостью, но и достойной грузоподъемностью, способен с комфортом перевозить пассажиров и буксировать тяжелые сани. Иными словами, это «рабочая лошадка» со спортивными корнями, вполне способная на активные прострелы.
Конечно, на перечисленных аппаратах не заканчивается модельная гамма американского концерна: сегодня доступны и сугубо утилитарные, и даже детские снегоходы – недаром Polaris считается одним из лидеров мировой снегоходной индустрии. Что он еще раз доказал, в том числе и новым мотором, конкуренцию которому пока не может составить никто.
Модель | 850 PRO-RMK 155** | 850 PRO-RMK 163** | SKS 146** | SKS 155** | INDY EVO | INDY 129 XC** | Switchback Assault 144** | 800 TIIAN | 800 TITAN | TITAN Adventure |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Габариты ДхШхВ, см | 332х110х124 | 341х110х124 | 332х118х129 | 332х118х124 | 289х111х104 | 318х119х117 | 317х119х138 | 328х122х137 | 328х114х123 | 328х122х145 |
База лыж, мм | 914/939/965* | 914/939/965* | 991/1016/1041* | 991/1016/1041* | 990 | 1080 | 1080 | 991/1016/1041* | 991/1016/1041* | 991/1016/1041* |
Сухая масса, кг | 188,2 | 190,5 | 215 | 205 | 196 | 220 | 212 | 274 | 274 | 298 |
Объем бака, л | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 43,5 | 37,8 | 45,4 | 45,4 | 53 | 53 | 53 |
Ход передней подвески, мм | 229 | 229 | 229 | 229 | 104 | 236 | 241 | 236 | 236 | 236 |
Ход задней подвески, мм | 406 | 406 | 406 | 406 | 231 | 411 | 406 | 419 | 419 | 419 |
Длина гусеницы, дюймы | 155 | 163 | 146 | 155 | 121 | 129 | 144 | 155 | 155 | 155 |
Ширина гусеницы, дюймы | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 20 | 20 | 20 |
Доступный объем двигателя, см³ | 850/800/600 | 850/800 | 800/850 | 800/850 | 550 | 850 | 850 | 800 | 800 | 800 |
* Регулируемая. ** Характеристики моделей с 850-кубовым двигателем.