Начальник Управления надзорной деятельности ГАИ МВД РФ Александр Борисов заявил, что необходимость подобного решения назревала давно. За последние семь лет число погибших в авариях водителей скутеров увеличилось в десять раз. И это неудивительно: ведь по существующему закону владелец подобного двухколесного транспортного средства формально не считается участником дорожного движения, как и велосипедист. Кроме того, управлять скутером может любой человек в возрасте до 18 лет, который в силу возраста не может быть привлечен к административной ответственности. Более того, по правилам, сотрудники ГИБДД не имеют права даже преследовать молодых скутеристов, и те, пользуясь безнаказанностью, не только зачастую грубо нарушают ПДД, но и нередко садятся «в седло» в нетрезвом состоянии.
Количество же владельцев скутеров растет, как на дрожжах. Ежегодно их «парк» в стране увеличивается на 20-30 тысяч штук, а общее число достигает полутора миллионов единиц! Понятно, что далеко не все владельцы подобной техники – «безбашенные» подростки. И все же…
Водительские удостоверения для владельцев мопедов и скутеров давно введены в 27 странах Евросоюза, а также в целом ряде стран Азии (включая Китай!), Канаде, Австралии, Новой Зеландии, да что далеко ходить – даже в Украине и Республике Беларусь.
В нашей стране, по заявлению руководства ГИБДД, необходимо введение особой категории в правах, открытие которой разрешало бы управление мопедом, скутером и подобной двухколесной мототехникой с двигателями рабочим объемом не более 50 «кубиков». Однако утвердить внесение изменений в существующий формат водительского удостоверения может только Государственная дума. ГИБДД уже направила в нее соответствующий законопроект, и не исключено, что он будет рассмотрен нынешней осенью. И тогда скутеристам волей-неволей придется сесть за парты авто- и мотошкол, а потом сдать серьезные экзамены, подтверждающие знание ими Правил дорожного движения и умение управлять хоть малокубатурным, но все же полноценным механическим транспортным средством.