Компания Mercedes-Benz Trucks сняла завесу секретности с ноу-хау, которые официально представят в сентябре на международной выставке коммерческого транспорта IAA 2016. Электронные новшества обещают прорыв по части эффективности, производительности и безопасности
В октябре Mercedes-Benz Trucks отпразднует 120-летие со дня выпуска первого в мире грузовика, который фабрика Готлиба Даймлера доставила в 1896 году покупателю из Лондона. С этого времени и по сей день немецкий бренд является синонимом инновационных решений, надежности и экономичности. Как, впрочем, и ориентированности на клиента в транспортных решениях. В последние годы компания делает особый упор на эффективность и безопасность грузоперевозок. Фирменные наработки в этой сфере официально будут представлены на международной выставке IAA 2016 в Ганновере, но мы узнали об этих ноу-хау загодя, отправившись в отраслевой информационный центр (BCI) при заводе Mercedes-Benz по выпуску грузовых автомобилей в Верт-на-Рейне.
Глава Mercedes-Benz Trucks Штефан Бухнер интригует журналистов, поднимая над головой стальную коробку размером с пачку бумаги А4. Это электронный модуль, который планируется интегрировать в бортовые системы грузовиков Mercedes-Benz начиная с осени. Клиенты, решившиеся приобрести такое устройство, получат доступ к новому уникальному сервису Uptime. Его суть – в налаживании постоянной онлайн-связи между автомобилем, сотрудниками операционного центра и сервисом Mercedes-Benz.
В случае поломки того или иного узла или детали грузовика код ошибки автоматически отправится на сервер сервисной службы марки, после чего инженеры составят рекомендацию для водителя, а менеджеры забронируют время и место техобслуживания по маршруту следования.
Владелец автопарка при этом может отслеживать перемещения грузовика и получать данные о ходе ремонтных работ через фирменное приложение. Новая услуга поможет эффективно предупреждать технические проблемы, а также дорогостоящие периоды простоя и в конечном счете позволит сделать грузоперевозки максимально эффективными. Продукт Mercedes-Benz Uptime можно будет заказать сразу после выставки IAA 2016 для новых автомобилей Actros, Arocs и Antos. Уже в 2016 году его начнут использовать в 12 странах Западной Европы, чуть позже к ним добавятся и другие рынки, в числе которых и Россия.
Еще одним императивом разработчиков стала топливная эффективность, подразумевающая более высокую производительность моторов, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов. В рамках этой стратегии двигатели семейства OM 470 модернизировали за счет оптимизации конструкции и использования моторных масел с улучшенными антифрикционными свойствами. Усовершенствованные 12-ступенчатые коробки передач Mercedes PowerShift 3 получили новое синтетическое трансмиссионное масло с низкой вязкостью и отличаются теперь более высоким КПД. А система прогнозирующего круиз-контроля (PPC) обрела усовершенствованный алгоритм, благодаря чему заданная скорость корректируется с учетом рельефа местности. К примеру, электронику научили ускорять грузовик перед подъемом, сокращая тем самым расход топлива (стандартный круиз-контроль на такое не способен). Не менее важным слагаемым эффективности являются аэродинамические усовершенствования. Скажем, новая форма кромки переднего бампера модели Actros – пример тонкой работы, выверенной до мельчайших деталей. А весь этот комплекс мер позволил снизить расход топлива флагманского Actros почти на 15% в сравнении с моделью прошлого поколения.
Вместе с тем руководители Mercedes-Benz Trucks понимают, что повышение эффективности перевозок должно идти бок о бок с усилением безопасности. Как следствие, новейшие системы автоматического торможения Active Brake Assist четвертого поколения и ассистент поворота Sideguard Assist (адаптация легковой системы контроля мертвых зон Blind Spot Assist для грузовых автомобилей) получили функцию обнаружения пешеходов и велосипедистов – пока это уникальное решение в грузовом сегменте. Радар дальнего действия системы Active Brake Assist 4 обнаруживает наличие машин и препятствий на расстоянии до 250 м, а пешеходов на дистанции до 80 м. Радар ближнего действия работает на расстоянии 70 м. Благодаря большому углу раскрытия (120º) Active Brake Assist 4 реагирует даже на транспортные средства и людей, находящихся сбоку от машины. Если водитель медлит с торможением, система сначала предупреждает его звуковой и световой индикацией, после чего останавливает автомобиль самостоятельно.
Работоспособность новейших систем безопасности продемонстрировал мне на заводском полигоне сотрудник компании. Едва смельчак ступил на «зебру» импровизированного пешеходного перехода, следующий по полигону Actors оттормозился без участия водителя. Затем система столь же успешно выявила велосипедиста в мертвой зоне справа от кабины и вовремя оповестила шофера индикацией и звуковым сигналом. Стоит ли говорить, что это шоу понравилось и журналистам, и руководителям Mercedes-Benz Trucks, которые сменяли друг друга, рассказывая о новых конкурентных преимуществах моделей грузовой линейки, которые клиенты смогут оценить уже нынешней осенью.