10 июл 2015

Рынок грузовиков и легких грузовиков замедлил свое падение

Рынок грузовиков и легких грузовиков замедлил свое падение

К таким выводам пришли эксперты российского аналитического агентства «Автостат», проанализировав данные за минувший месяц. Всего за первый месяц лета в России продано 4 тысячи грузовиков. Это на 41,6% меньше, чем за июнь прошедшего года, зато на 25% больше, чем в мае.

Всего по итогам полугодия продажи грузовых транспортных средств в России сократились на 46,6% в сравнении с показателем за январь-июнь 2014 года, до 24,1 тысячи экземпляров.

На первом и втором месте в списке самых востребованных брендов грузовых авто – отечественные KAMAZ и GAZ. Продажи грузовиков от KAMAZ сократились на 34% в годовом выражении, до 1345 единиц. Зато продажи грузовых автомобилей GAZ выросли на 7,9%, до 788 штук. Отметим, что при покупке грузовых автомобилей для государственных предприятий и ведомств в режиме госзакупок предпочтение часто отдается автомобилям «ГАЗ». Вероятно, именно этим обусловлен рост продаж транспортных средств компании на фоне общего снижения рынка.

 На третьем месте в рейтинге – белорусский производитель MAZ, с показателем 266 проданных автомобилей. Продажи грузовиков MAZ просели глубже, чем российский рынок грузовых авто в целом – на 57,3% по сравнению с прошлым годом. Четвертое место в июне занимает марка Scania, дилеры которой реализовали в России 173 грузовика, сразу на 62,0% меньше, чем годом ранее. Замыкает пятерку лидеров немецкий бренд MAN. В июне россияне купили 170 грузовиков MAN, на 38,2% меньше, чем в июне 2014 года.

В десятку лидеров вошли также Ural (169 авто, падение на 24,6%), SAZl (160 авто, рост на 68,4, Hyundai (153 грузовиков, снижение на 51,3%), Mercedes (122 машины, снижение на 54,1%) и Volvo (118 авто, на 69,2% меньше, чем годом раньше).

Рынок коммерческих грузовиков и микроавтобусов массой до 3,5 тонн в июне 2015 года сократился в июне на 7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до отметки 9,1 тысяч единиц.  Всего за полгода российские клиенты приобрели 43,1 тысячи таких автомобилей, на 32,9% меньше, чем в первые шесть месяцев минувшего года. Первые три места в этом сегменте рынка заняли отечественные бренды: GAZ, UAZ и LADA+VIS (подразделение «АвтоВАЗа», специализирующееся на выпуске коммерческих пикапов VIS). В пятерку лидеров вошли также Mersedes-Benz и Fiat. Отметим, что, не смотря на падение рынка коммерческих автомобилей в целом, три бренда из первой пятерки продемонстрировали рост продаж. Показатель реализации легких грузовиков и микроавтобусов марки UAZ в июне вырос на 127%, до отметки 2566 единиц. Ранее сообщалось, что спрос на машины UAZ растет благодаря активной государственной поддержке этой компании. Кроме того, в июне вырос продажи легких коммерческих авто брендов LADA (на 0,3%) и Mercedes-Benz (на 1,9%). По итогам полугодия спрос на UAZ вырос на 26,7% по сравнению с прошлым годом (до 9894 единиц). Продажи LCV-автомобилей Mercedes-Benz за шесть месяцев увеличились на 8%, до 3783 единиц.  Лидер сегмента, компания «ГАЗ», продала 3738 автомобилей в июне и 17332 автомобиля за полгода (падение на 9,3% за месяц, на 33,7% за полугодие).

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 7 7