Тюнинг-ателье Mansory находится в германском городе Бранд (земля Бавария), но в качестве объектов для тюнинга его мастера используют отнюдь на баварские автомобили. Вообще владелец фирмы Курош Мансори является большим любителем британской автороскоши – такой, как Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin, но и к другим дорогим автомобилям неравнодушен, особенно к суперкарам. Следовательно, он никак не мог пройти мимо новейшего Lamborghini Aventador.
Первым делом, как водится у Mansory, основательно перекроили внешность суперкара. Новая “губа” под передним бампером, перепроектированная передняя часть, расширенные крылья и пороги, большое заднее антикрыло и внушительный агрессивный диффузор делают автомобиль еще более агрессивным, чем заводской вариант. Завершающие штрихи в кузовных изменениях – крыша и оформление моторного отсека из углеволокна. Имеют карбоновую отделку и сверхлегкие колесные диски диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 – на задней. Размерность сверхнизкопрофильных шин тоже впечатляющая: 225/30 спереди и 345/25 сзади. Плюс ко всему колеса установлены через проставки, благодаря которым передняя колея расширилась на 40 мм, задняя – на 50.
Поколдовали в Mansory и над двигателем. Оптимизировав программу управления и установив высокоэффективную систему выпуска, мотористы добились впечатляющей прибавки для почти гоночного атмосферного агрегата. Так, мощность 6,5-литрового 12-цилиндрового двигателя возросла с 700 до 754 л.с., крутящий момент – с 690 до 750 Нм. Это позволило сократить время разгона до “сотни” с 2,9 до 2,8 с, а максимальная скорость составила 355 км/ч против 350 км/ч у заводского варианта.
Стенд Mansory на Женевском автосалоне был одним из самых богатых среди тюнинг-ателье, и среди множества уже ранее виденных моделей более всего обращал на себя внимание автомобиль, который в недалеком прошлом назывался McLaren MP4-12C. Этот суперкар существует совсем недавно и еще не успел примелькаться среди продукции тюнинговых фирм. После вмешательства мастеров Mansory автомобиль значительно преобразился.
Стоит сказать, что в базовом, заводском варианте новый британский суперкар выглядит подчеркнуто скромно. Но дизайнерам Mansory, как известно, чувство меры иногда изменяет, и они настолько кардинально меняют внешний облик автомобиля, что его трудно узнать. В данном случае автомобиль узнать все же можно, однако с чувством меры традиционно вышел перебор. Чего стоит один только “зев” переднего бампера с боковыми вентиляционными отверстиями и карбоновой “губой” по нижнему периметру – он словно собрался “сожрать” всех, кто попадется у него на пути. Задняя часть ощетинилась двойным спойлером, невероятных размеров диффузором и множеством других элементов, выполненных из карбона. Даже выхлопные трубы и те из углепластика. Заодно автомобиль получил новые колесные арки, расширяющие кузов на 60 мм.
Разумеется, с двигателем тоже поработали. Базовый 3,8-литровый агрегат с двойным турбонаддувом получил новые “мозги”, оптимизированную выпускную систему и спортивный воздушный фильтр, улучшающий “дыхание” мотора. В результате проведенных переделок двигатель прибавил в мощности с 600 до 670 л.с., а крутящий момент при этом возрос с 600 до 675 Нм. На сколько улучшилось время разгона до “сотни”, не сообщается, зато представители Mansory заявляют, что максимальная скорость увеличилась с 330 до 353 км/ч.
Компания Hamann Motorsport расположилась в городке Хуттисхайм на юге Германии, и слывет она большим мастером по доработке автомобилей BMW еще с 1986 г. Однако специалисты ателье не прочь заняться и продукцией других автоконцернов – главное, чтобы автомобиль был интересный. А если это еще и суперкар, специалисты из Хуттисхайма обязательно загонят его в свой гараж. Как, например, этот McLaren MP4-12C, получивший странное имя – Hamann MemoR.
Если после “пластической операции” Mansory британский суперкар хоть с трудом, но еще можно узнать, то в случае с Hamann это сделать практически невозможно. После установки нового бампера c выпирающим спойлером фирменная “улыбка” исчезла, крылья с порогами неимоверно расширились, а на крыше появился воздухозаборник, в то время как заводской вариант без него прекрасно обходился. “Корма” тоже кардинально изменилась благодаря мощнейшему антикрылу, новому гоночному диффузору и тройному выхлопу, выкрашенному в оранжевый цвет. Оранжевая полоса по верху тянется через весь кузов, также в этот цвет окрашена часть боковых поверхностей. По словам дизайнеров Hamann, они старались изжить во внешности британского суперкара итальянские мотивы, в чем его иногда обвиняли. Что ж, это у них отлично получилось.
А расширенные задние крылья с воздухозаборниками, также по замыслу немецких дизайнеров, должны вызывать ассоциации с легендарным суперкаром прошлого McLaren F1. И действительно, просматривается что-то похожее. Завершают комплекс преобразований внешности фирменные колесные диски под названием Edition Race, которые по-гоночному крепятся единственной гайкой. А вот двигатель никаким доработкам не подвергали, но в скором будущем немецкие мастера обещали добраться и до него.
Глядя на экспозицию Hamann на Женевском автосалоне, соперничающую по количеству представленной техники разве что с Mansory, становится ясно, что дело безвременно почившего в прошлом году основателя ателье Рихарда Хаманна живет и процветает. Среди множества представленных моделей одной из самых ярких новинок был Range Rover Evoque. Этот модный британский кроссовер уже успели “распробовать” многие тюнинг-ателье, но вариант от Hamann выделялся и среди них.
В первую очередь в глаза бросается мощнейший нижний внедорожный “обвес”. Он делает кроссовер значительно более широким, чем заводской вариант. Для того чтобы в новых арках не потерялись колеса, пришлось за счет проставок расширить переднюю колею на 70 мм, и заднюю – на 80 мм. Мощная накладка под передним бампером придает автомобилю грозный вид. Оригинально решена “корма”, главным элементом которой является центральный выхлоп с огромными ромбовидными патрубками.
Колесные диски также поражают воображение. Их диаметр 22 дюйма кажется непомерно велик для малоразмерного кроссовера. То же самое можно сказать и про шины размерностью 295/30 на обеих осях. Для того чтобы вращать такие тяжелые колеса хотя бы без потери динамики, необходимо дать “стероидов” и двигателям, что и было проделано с помощью процедуры чип-тюнинга. Так, оба турбодизеля объемом 2,2 л, развивающие в заводском варианте 150 л.с. и 400 Нм либо 190 л.с. и 420 Нм, получили прибавку 31 л.с. и 65 Нм. А 2,2-литровый бензиновый турбомотор, имеющий мощность 240 л.с. и крутящий момент 340 Нм, после установки новой программы управления стал развивать 278 л.с. и 395 Нм.
Как известно, в Hamann начинали с тюнинга BMW. Кроме того, из ворот ателье периодически выезжают представители таких именитых брендов, как Ferrari, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce. А иногда в Хуттисхайме решаются и на переделки главного конкурента BMW – автомобилей Mercedes-Benz. Одна из последних работ специалистов Hamann – открытая версия SLS AMG, получившая имя Hawk Roadster.
Если версия SLS в кузове купе производится достаточно давно, то родстер появился только-только и еще не успел стать объектом вмешательства тюнинговых компаний. Тем более впечатляет уровень работ, проведенных дизайнерами и техническими специалистами Hamann. Во-первых, внешность суперкара подверглась серьезной “пластической операции”: появились новые бамперы, пороги и новые колесные арки, увеличившие ширину кузова в передней части на 60 мм, в задней – на 70 мм. Под передним бампером появился карбоновый спойлер, а в капоте, разумеется, тоже карбоновом, огромные вентиляционные отверстия. На “корме” – на удивление небольшой диффузор и никакого антикрыла. Колесные диски для модели подобрали немаленькие, диаметром 21 дюйм, и “обули” их в сверхнизкопрофильные шины размерностью 245/30 на передней оси и 345/25 на задней.
В довершение предлагается апгрейд силового агрегата – 6,2-литровой атмосферной “восьмерки” собственного производства AMG, в заводском виде имеющей 571 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента. После “промывки мозгов”, установки новой выхлопной системы и спортивного воздушного фильтра отдача двигателя возрастает до 636 л.с. и 680 Нм. Это, в свою очередь, влечет за собой сокращение времени разгона до “сотни” с 3,8 до 3,6 с и увеличение максимальной скорости с 317 до 320 км/ч.
Компания Brabus, базирующаяся в немецком городе Боттроп, была основана в далеком 1977 г. Клаусом Бракманом и Бодо Бушманом, из первых частей фамилий которых, собственно, и состоит название фирмы. С тех пор ателье прочно удерживает за собой титул производителя самых быстрых автомобилей, построенных на базе Mercedes-Benz, многие из которых занесены в Книгу рекордов Гиннесса. На Женевский автосалон компания Brabus привезла очередной шедевр мощности под названием Brabus Bullit Coupe, построенный на основе Mercedes-Benz C-класса в кузове купе.
Сконструирован новый дорожный монстр по тем же лекалам, что и одноименный Bullit в кузове седан, показанный еще в 2007 г., правда, новинка стала еще мощнее. Главное в этом автомобиле, конечно, двигатель от представительского седана S 600, но не стандартный, а форсированный. Так, его объем увеличивается с 5,5 до 6,3 л, попутно устанавливаются усиленные поршни, новый коленвал, высокоэффективные распредвалы и дорабатывается головка блока цилиндров. Естественно, базовые турбокомпрессоры заменены более мощными аналогами, плюс ко всему установлены четыре (!) промежуточных охладителя и перекалиброван блок управления двигателем.
В результате проведенных процедур мощность силового агрегата увеличивается с 517 до 800 л.с., а крутящий момент прибавляет с 830 до 1420 Нм, которые приходится ограничивать электроникой на отметке 1100 Нм, чтобы не разлетелся усиленный 5-диапазонный “автомат”. Динамические характеристики этого небольшого купе заявлены на уровне суперкаровских: разгон до 100 км/ч за 3,7 с, до 200 км/ч за 9,8 с и максимальная скорость 370 км/ч. Цена автомобиля всего ничего – 449 820 евро в Германии.
Офис немецкого тюнинг-ателье RUF Automobile находится в коммуне Пфаффенхаузен, что в административном округе Швабия. Основатель компании Алоиз Руф начал переделывать автомобили марки Porsche еще в 60-х годах прошлого века для участия в автогонках. Первые же дорожные экземпляры тюнингованных Porsche официально появились на свет в 1981 г. С тех пор фирма живет и здравствует, и на Женевский автосалон она привезла целых два экземпляра нового 911.
Первый называется Rt 35, и построен он по любимой технологии ателье, подразумевающей установку турбированного силового агрегата. У Porsche 911 нового поколения еще не появилась наддувная версия, и специально для нетерпеливых мастера RUF “имплантировали” ему мотор от модели Turbo теперь уже предыдущего поколения. При этом двигатель получил более мощные турбины, в результате чего мощность возросла с 500 до 630 л.с., а крутящий момент увеличился с 650 до 825 Нм. Сравнивать с максимальными 400 л.с. новой модели даже как-то неприлично. К сожалению, о разгонных параметрах ничего не сообщается, зато известна максимальная скорость этого дорожного болида: с трансмиссией PDK она составляет 330 км/ч.
Вторая версия нового 911 по мощности чуть скромнее. Она называется RGT 8 и имеет в заднем свесе совершенно необычный для спортивных моделей Porsche атмосферный силовой агрегат. Как известно, все модели 911 оснащаются различными вариантами оппозитных 6-цилиндровых двигателей, но мастера RUF совершили святотатство, установив сюда 4,5-литровый V8, развивающий 550 л.с. и 500 Нм. Этот уникальный “гибрид” работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, а его максимальная скорость достигает 318 км/ч.
Германская фирма Gemballa является одной из ведущих компаний, специализирующихся на тюнинге Porsche. Ателье основал в 1981 г. в Леонберге бизнесмен Уве Гембалла, и с тех пор его мастера излюбленной марке не изменяют. Внезапная смерть основателя в 2010 г. не повлияла на концепцию фирмы, которая продолжает радовать поклонников совершенством и качеством своей продукции. Так, в Gemballa одними из первых среди тюнинг-ателье представили доработанный вариант Porsche 911 Carrera нового поколения.
Автомобиль, получивший название Gem-balla GT, по словам генерального директора компании Андреаса Шварца, усовершенствован с хирургической точностью и приближается по характеристикам к полугоночной модели 911 GT3. Комплекс преобразований начинается с нового аэродинамического “обвеса”, включающего в себя оригинальные передний и задний бамперы, а также боковые пороги. Все элементы выполнены из углеволокна и крепятся на штатные места. То есть их установка не требует никаких переделок, и при желании клиент может установить обратно заводские детали. Для Gemballa “обвес” довольно скромен, зато он идеально гармонирует с внешностью автомобиля. Выделяются только выхлопные трубы – с каждой стороны их по три штуки!
Основным новшеством, улучшающим ходовые качества автомобиля, мастера ателье считают оригинальные сверхлегкие 21-дюймовые колесные диски, которые оказываются легче штатных 19-дюймовых. Снижение неподрессоренных масс было основным приоритетом при проектировании новых колес, ведь, как известно, от этого параметра сильно зависит и управляемость, и плавность хода. А вот с силовыми агрегатами пока ничего не делали, но в скором времени этот пробел будет с лихвой восполнен.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
9000 RPM MotorSport | 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden | 580-8343, 8-925-506-4462 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | KW, JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, диски Kahn, нестандарт, амортизаторы KW, спортподвеска |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис | 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |