Siemoneit Racing
Тюнинг-ателье Siemoneit Racing базируется в городке Штаде недалеко от Гамбурга и занимается тюнингом автомобилей самых разных марок. Почти в каждом случае имеет место сугубо индивидуальный подход к клиенту – если надо, даже передаточные числа в коробке передач поменяют. Недавно мастера фирмы превратили “горячий” хэтчбек Volkswagen Golf R в настоящего монстра.
Для того чтобы увеличить спортивный потенциал автомобиля, мотористы доработали впускную систему, устанавили выпуск из нержавейки и поменяли программу управления двигателем на более производительную. В результате этих преобразований мощность турбомотора увеличилась с 270 до 355 л.с., а крутящий момент – с 350 до 485 Нм. “Эка невидаль!” – скажет читатель и будет прав. Но дело в том, что это лишь первая стадия доводки силового агрегата. На втором этапе устанавливаются топливный насос высокого давления и новый промежуточный охладитель, благодаря которым с 2-литрового 4-цилиндрового моторчика снимаются умопомрачительные 530 л.с.! О том, как вырос крутящий момент, к сожалению, ничего не сообщается. Не знаем мы и динамических характеристик, зато можно догадаться, что ресурс такого агрегата будет значительно меньше, чем у заводского варианта.
Двигателем технические доработки не огранчиваются. Желающим переделают трансмиссию DSG с двумя сцеплениями, чтобы она переключалась еще быстрее и дольше держала пониженные передачи. Предлагается также модная нынче система быстрого старта. А вот изменения во внешности предельно скромные: новый капот из углеволокна, а также оригинальные колесные диски, которые совсем не впечатляют своими размерами.
Фирма Hofele Design находится в Донцдорфе и ведет свою историю с 80-х годов ХХ века. За все это время мастера ателье ни разу не изменили продукции Volkswagen. Последнее их творение – Touareg нового поколения, после доработок получивший название Royal GT 470. Это модификация с 3-литровым турбодизелем TDI, подвергнутым чип-тюнингу, в результате чего мощность мотора возросла с 240 до 275 л.с., а крутящий момент – с 500 до 580 Нм. Казалось бы, не ахти какие показатели, но динамика автомобиля улучшилась существенно. Максимальная скорость возросла с 218 до 229 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,8 до 6,9 с.
Доработке подверглась и пневматическая подвеска. Она получила электрический модуль, понижающий кузов на 40 мм, пока скорость не превышает 80 км/ч. В сочетании с новыми колесными дисками, диаметр которых варьируется от 20 до 22 дюймов, заниженная подвеска обещает приблизить характер управляемости к “легковому”, вот только о внедорожных подвигах придется забыть.
Что касается внешности, то кроссовер получил новую решетку радиатора в цвет кузова, декоративную накладку на капот, стильные расширители колесных арок, измененный задний бампер и “четырехствольную” выхлопную систему, доступную в двух вариантах. Сиденья, дверные панели и центральный подлокотник обшиты двухцветной кожей под названием “звездный свет” с красивым стеганым рисунком. Получилось действительно по-королевски. А вот почему в названии автомобиля фигурирует цифра “470”, в ателье умалчивают.
Компания Senner Tuning, расположенная в немецком городе Ингельхайм, специализируется на марке Audi. Фирма занимается тюнингом автомобилей из Ингольштадта совсем недавно – с 2002 г., но уже успела завоевать популярность среди ценителей благодаря высокому качеству своих работ. Недавно специалисты ателье представили уже второй комплект апгрейда для новой модели Audi А1.
Бензиновый двигатель TFSI объемом 1,4 л, оснащенный турбонаддувом, в базовом варианте развивает 122 л.с. и 200 Нм. Представленный ранее вариант повышения мощности предлагал 156 л.с. и 250 Нм. Новая версия увеличивает отдачу мотора до 165 л.с. и 265 Нм. В обоих случаях результат достигается путем установки новой программы управления двигателем. И, как в последнее время часто бывает, представители ателье не посчитали нужным сообщить о том, насколько улучшились динамические показатели тюнингового автомобиля.
Внешний вид маленького хэтчбека преобразили аккуратными, почти незаметными штрихами. Так, под передним бампером можно заметить небольшую накладку с белой вставкой по центру, почти неотличимую от заводского аэродинамического “обвеса”. В контрастный белый цвет выкрасили также зеркала и арки крыши. По бокам установили новые пороги, также с белыми вставками, а в задний бампер врезали пару выхлопных труб 90-миллиметрового диаметра. Завершающий штрих – огромные для этого автомобиля 19-дюймовые колесные диски с устрашающим названием “Барракуда Цунами” и низкопрофильные шины размерностью 225/35. А если клиент захочет преобразить интерьер, ему предложат новую двухцветную обшивку сидений и коврики с логотипами тюнинг-ателье.
Ателье STaSIS Engineering мало известно в Европе, так как находится в США. Несмотря на это, с фирмой сотрудничает сама компания Audi, пользуясь иногда ее услугами для выступления в различных тюнинг-шоу. Кроме того, продукция STaSIS Engineering продается в салонах американских официальных дилеров Audi, что говорит о ее высочайшем качестве. Одна из новейших разработок ателье – апгрейд кабриолета Audi S5.
У стандартной модели S5 компрессорный V6 объемом 3 л развивает 333 л.с и 440 Нм, что само по себе является очень неплохим показателем. С этим двигателем кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с и развивает ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч. Мотористы STaSIS Engineering подвергли силовой агрегат процедуре “промывания мозгов” и попутно установили спортивную выпускную систему из нержавеющей стали. В результате двигатель начал выдавать 416 л.с., а крутящий момент возрос до 500 Нм. Благодаря проведенным работам динамика автомобиля улучшилась значительно: время разгона до “сотни” сократилось до 4,9 с. Жаль только, что ограничитель максимальной скорости не демонтируют.
Помимо двигателя усовершенствованиям подверглись подвеска и тормоза. Так, заводские амортизаторы заменили спортивными от фирмы Ohlins. Представители ателье обещают улучшенную управляемость при сохранении плавности хода. А чтобы кабриолет быстрее останавливался, его оснастили тормозными дисками диаметром 370 мм и 6-поршневыми суппортами фирмы Alcon на передней оси. Завершают преобразования 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами. При этом кузов изменений не претерпел – Audi S5 и без того выглядит отлично.
Ателье PPI Auto¬motive Design в Вайблингене занимается тюнингом автомобилей Audi. Основал фирму в 1997 г. американец Бенджамин Абрахам, страстный поклонник продукции из Ингольштадта. Изделия PPI отличаются комплексным подходом к тюнингу – изменениям подвергаются и кузовные детали, и многочисленные технические компоненты. Недавно ателье представило очередной комплект доработок для Audi R8.
Мир уже видел варианты R8 от PPI, развивавшие 580 и затем 600 л.с., которые 4,2-литровый V8 выдает c помощью механического компрессора. Напомним, что в заводской версии этот мотор не имеет наддува и развивает 430 л.с. и 430 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,6 с и “максималку” 301 км/ч. Последний апгрейд от PPI подразумевает установку двух центробежных нагнетателей, тогда как ранее мотористы тюнинг-ателье довольствовались одним. В результате отдача двигателя возрастает почти вдвое – до 811 л.с. и 860 Нм! Разумеется, чтобы силовой агрегат не развалился от нагрузок, пришлось перетряхнуть все его внутренности, включая кольца, шатуны, систему охлаждения, воздушный фильтр и выпускную систему, не говоря уже о новой программе управления.
После всех преобразований суперкар разгоняется до “сотни” за 2,9 с и развивает 350 км/ч. Но одной мощности для достижения этой скорости оказалось недостаточно. Благодаря многим часам, проведенным в аэродинамической трубе, у суперкара появились мощный передний спойлер, отверстие для отвода воздуха на капоте и скромное антикрыло. Такой же “обвес” можно увидеть и у менее мощных версий R8 от PPI.
Тюнинг-ателье RENM Performance находится в Мельбурне. Несмотря на удаленность от Европы, его продукция известна и у нас. В портфолио фирмы присутствуют такие марки, как Audi, Ferrari, Porsche и Lamborghini. На сей раз австралийские специалисты подготовили тюнинговый вариант суперкара Audi R8 V10 Spyder.
Представители ателье позиционируют свое детище как “дорожный автомобиль, мечтающий о треке”. Действительно, новая спортивная подвеска спайдера позволяет выезжать на трек. Она регулируется прямо из салона: нажав кнопку, можно изменить клиренс в зависимости от дорожных условий (заводской R8 так делать не умеет). Тормоза тоже новые – карбоно-керамические.
Атмосферный 5,2-литровый V10, обычно развивающий 525 л.с. и 530 Нм, подвергся перепрошивке “мозгов”. Кроме того, суперкар получил новый карбоновый воздухозаборник и высокопроизводительную выпускную систему. Эти меры позволили повысить отдачу двигателя до 600 л.с. Крутящий момент возрос до 585 Нм. Динамические характеристики не обнародованы, но и так понятно, что они должны значительно превзойти “паспортные” 4,1 с до “сотни” и 313 км/ч максимальной скорости.
Внешних изменений немного, но все же спайдер отличается от заводского варианта. У него новая “губа” под передним бампером, измененная решетка радиатора, стационарное антикрыло на “корме” и несколько вариантов выхлопной системы. Также можно выбрать оригинальные облегченные колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов. Внутри – новые спортивные сиденья (тоже облегченные) и дополнительная отделка углеволокном.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
9000 RPM MotorSport | 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden | 580-8343, 505-2623 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Storm-Tuning | 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru | JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис | 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |