Немецкий город Лейнгартен, где располагается ателье JE Design, видимо, имеет очень широкие улицы. Иначе продукция фирмы просто застрянет между домами по причине своей непомерной ширины. Все дело в том, что дизайнеры этого тюнинг-ателье специализируются на кузовах в стиле wide-body, что в переводе означает “широкий кузов”. И ладно бы подобным переделкам подверглась какая-нибудь малолитражка, так нет, специалисты из JE Design взялись за и без того не маленький Audi Q7.
Расширители колесных арок выпирают на добрые 15 см, а чтобы колеса чудовищного 22-го размера не потерялись в них, диски пришлось устанавливать через проставки. В связи с этим автомобиль вынуждены были оснастить ограничителем поворота рулевого колеса, чтобы 295-миллиметровые шины не скребли по деталям подвески и внутренней поверхности колесных арок. Остальные детали “обвеса” тоже впечатляют. По бокам кузова протянулись широченные пороги, перетекающие в переднее и заднее крыло, а спереди появился небольшой нижний спойлер и “реснички” на фарах. На крыше тоже разместили спойлер, а задний бампер получил накладку с четырьмя патрубками выхлопной системы. И, конечно, не обошлось без модуля занижения пневмоподвески, уменьшающей дорожный просвет на 35 мм.
Трехлитровый турбодизель, в стандарте развивающий 233 л.с. и 500 Нм крутящего момента, тоже подвергся доработкам. С помощью простого чип-тюнинга его “раскочегарили” до 285 л.с. и 550 Нм, что повлекло за собой улучшение динамики. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 9,1 до 8,4 с, а максимальная скорость возросла с 210 до 219 км/ч. При этом ателье дает годовую гарантию на двигатель, которая за символические 199 евро может быть продлена до двух лет, лишь бы пробег не превысил 100 000 км.
С Volkswagen Touareg нового поколения в JE Design поступили гораздо гуманнее, чем с вышеописанным Audi Q7. Его кузов тоже стал шире, но совсем ненамного. Впрочем, скорее всего, это только начало, ведь мастера из Лейнгартена самыми первыми на рынке представили комплект усовершенствований для новой модели популярного внедорожника. Дизайнерам просто еще не успело изменить чувство меры, и это радует.
Новый VW Touareg от JE Design в отличие от Q7 все еще выглядит гармонично. Расширители колесных арок появились и здесь, но они не поражают воображение размерами, а, напротив, смотрятся так, словно были здесь всегда. Да и остальные детали экстерьера встали как родные. Это касается и металлической накладки под передним бампером, и новой решетки радиатора. Впрочем, решетку можно было оставить и старую. Вид сзади тоже предельно органичен. Козырек на крыше и накладка на бампер с четырьмя патрубками выхлопной системы диаметром 90 мм вызывают ощущение, что автомобиль сошел с конвейера именно в таком виде. Усиливают положительное впечатление от внешнего вида 22-дюймовые легкосплавные колеса. Для того чтобы они заполнили собой арки, пришлось опустить кузов на 35 мм с помощью модуля занижения пневмоподвески. После таких доработок внедорожник смотрится даже лучше, чем серийный вариант.
Над мотором тоже поработали. Мощность 4,2-литрового турбодизеля с помощью чип-тюнинга увеличилась с 340 до 410 л.с., а крутящий момент возрос с и без того впечатляющих 800 Нм до сногсшибательных 930 Нм. С такой тягой новый Touareg разгоняется до “сотни” всего за 5,4 с и развивает “максималку” 269 км/ч. Показатели серийной модели составляют 5,8 с и 242 км/ч. Как и в случае с Audi Q7, гарантия на двигатель дается на один или два года.
Фирма Abt Sportsline из города Кемп-тен фактически, хотя и не официально, является “придворным” ателье компании Volkswagen и всех марок, ей принадлежащих. Именно в Abt первыми представляют комплекты тюнинга для новых моделей концерна. Никто еще не показал доработанный хэтчбек Audi A1, а мастера из Abt Sportsline уже предлагают свой вариант.
Изменения во внешности осуществлены не совсем обычным образом. Дело в том, что некоторые детали кузова… нарисованы. Так, накладка под решеткой радиатора, зеркала, пороги и ободья колесных дисков просто покрашены краской в зависимости от типа исполнения автомобиля. На выбор предлагаются три цвета: алюминиевый (Klecks), зеленый (High-Voltage) и бледно-лиловый (Aloha). Каждому из них соответствуют и свои наклейки на кузов – кляксы, черепа и цветы. Но есть и настоящие детали. Это “жабры” в передних крыльях, антикрыло на задней двери и псевдогоночный диффузор под задним бампером с “двустволкой” выхлопных труб по центру. Все эти детали, за исключением выхлопных труб, тоже выкрашены вышеописанным способом. Помимо этого предлагаются фирменные колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов, а также спортивная подвеска.
С двигателями же поработали более чем серьезно. Доработкам подверглась вся гамма силовых агрегатов. Бензиновый 1,2-литровый мотор прибавил в мощности с 86 до 115 л.с., а 1,4-литровый агрегат – со 122 до 150 л.с. Мощность дизельных двигателей (оба объемом 1,6 л) возросла с 90 до 110 л.с. и со 105 до 125 л.с. Словом, после такого тюнинга эти “малыши” будут просто летать, при этом хорошее настроение гарантировано не только владельцам этих автомобилей, но и прохожим.
Швейцарская компания APS Sportec известна в Европе благодаря тюнингу автомобилей Porsche. Но в этот раз объектом внимания инженеров ателье стала продукция другой немецкой марки – Audi. Доработке подверглась модель S5, причем специалисты APS Sportec обещают со временем предложить несколько вариантов тюнинга этого стильного автомобиля.
На данный момент доступен пакет Stage One, то есть “Первый этап”. С помощью этого пакета 3-литровый компрессорный V6 TFSI, развивающий на серийных моделях мощность 333 л.с. и крутящий момент 440 Нм, значительно прибавил прыти. Новый блок управления двигателем и “нулевой” воздушный фильтр увеличили отдачу мотора до 431 л.с. и 520 Нм. При этом более 80% максимального крутящего момента достигается в диапазоне 2750–6250 об/мин, что обеспечивает максимально эффективный режим работы 7-ступенчатой коробки передач S tronic с двумя сцеплениями. В результате разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды и составляет теперь 4,6 с – точь-в-точь как у спортивной заводской модели Audi RS5. Максимальная скорость, правда, осталась на прежнем уровне – 250 км/ч. Все дело в том, что электронный ограничитель скорости, срабатывающий на этой отметке, мотористы APS Sportec почему-то решили не удалять.
Поскольку ателье занимается в основном начинкой автомобиля, изменений во внешности модели минимум. Лишь аккуратная “губа”-спойлер, протянувшаяся под передним бампером от одной колесной арки до другой, да колесные диски “неприличного” диаметра, размер которых не сообщается, отличают изделие APS Sportec от серийного экземпляра. Вышеописанный пакет преобразований доступен для обеих модификаций кузова S5 – купе и кабриолета.
Ателье Rieger расположилось в небольшом баварском городке с труднопроизносимым названием Хебертс-фельден и принадлежит человеку по имени Тони Ригер. Еще с 1987 г. Ригер увлекался изготовлением пластиковых деталей “обвеса” для Volkswagen Golf первого поколения. С тех пор компания разрослась до 48 человек и помимо внешнего вида стала заниматься тюнингом технической начинки автомобилей концерна из Вольфсбурга. Недавно ателье представило комплект доработок для Volkswagen Golf GTI, который ныне выпускается уже в шестом поколении.
Внешность автомобиля изменили довольно существенно, и главное – это пошло на пользу хэтчбеку. Передок получил небольшой спойлер из стекловолокна с карбоновой перемычкой, идеально сочетающийся со стандартным бампером. При этом воздухозаборник окрасили в цвет кузова, в то время как у заводской версии он черный. В результате создается впечатление, что у автомобиля новый бампер, гораздо более элегантный, чем серийный. Боковые пороги с черными накладками тоже смотрятся стильно и визуально приближают автомобиль к земле. “Корму” венчает аккуратный козырек-спойлер на крыше и псевдогоночный диффузор из углепластика. Вместо круглых заводских выхлопных патрубков клиентам предлагается установить более крупные, овальной формы, а глушитель оснащается системой регулировки звука выхлопа.
Чтобы Golf GTI выглядел еще эффектнее, в его подвеске заменили пружины не более короткие и водрузили кузов на колеса внушительного размера 20 дюймов с дисками фирмы OZ и низкопрофильными шинами размерностью 235/30 на обеих осях. Сообщается также, что проведены работы над двигателем, но технические данные держатся пока в секрете. Видимо, не успели измерить мощность.
Производство сверхмощного “ингольштадтского экспресса” Audi RS6, по официальному заявлению компании-производителя, уже скоро прекратится, но автомобиль по-прежнему остается лакомым кусочком для многочисленных тюнинг-ателье – турбированные моторы очень легко форсировать. Вот и немецкая фирма Cargraphic решила добавить “окольцованному” монстру немного “лошадей”.
Безумный универсал, имеющий под капотом 10-цилиндровый мотор объемом 5 л с двойным турбонаддувом, уже в базовом варианте развивает умопомрачительные 580 л.с. и 650 Нм. Представители ателье Cargraphic сообщили о пакете преобразований под названием 4F, но конкретной информации о том, какие работы проводились над двигателем, не обнародовали. Впрочем, нетрудно предположить, что они, скорее всего, перепрограммировали блок управления двигателем и поколдовали над впускной и выпускной системой. Результатом проведенных доработок стала прибавка мощности до показателя 665 л.с. О том, насколько вырос крутящий момент, опять же ничего не сообщается. Неизвестны и динамические показатели тюнингованного автомобиля. Ясно лишь одно: RS6 от Cargraphic разгоняется до “сотни” быстрее чем за скромные 4,6 с, а его максимальная скорость превышает 303 км/ч, которые доступны и заводскому варианту.
Над внешним видом мудрить не стали. Окрасили решетку радиатора в черный цвет, установили огромные 21-дюймовые трехсоставные колесные диски с низкопрофильными шинами размерностью 285/30 и спортивные выхлопные патрубки диаметром 80 мм из нержавейки. Этот выхлоп ревет настолько мощно, что не удовлетворяет немецким шумовым нормам и потому идет только на экспорт. Например, в Россию.
Компания HS Motorsport из немецкого города Эхинг, пригорода Мюнхена, занимается тюнингом автомобилей концерна Volkswagen. В особенности здесь любят марку Audi. Последнее творение мастеров HS Motorsport – Audi S5 в кузове кабриолет. В ателье справедливо посчитали, что внешний вид автомобиля в доработках не нуждается. Недаром сам дизайнер Вальтер да Сильва сказал, что эта модель является самой красивой из всех его творений. Правда, по известной тюнинговой традиции дорожный просвет уменьшили, установив спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein. Заменили и выхлопные патрубки, причем на продукцию другого тюнинг-ателье – Cargraphic: их по-прежнему четыре, но размеры значительно крупнее. Завершающим штрихом служат колеса (тоже от Cargraphic) с 21-дюймовыми дисками, на которые смонтировали низкопрофильные шины размерностью 255/30 спереди и 295/25 сзади. Кстати, Audi не разрешает установку разноразмерных колес на передней и задней оси на свои полноприводные модели.
С двигателем поступили просто: с помощью чип-тюнинга 3-литровый компрессорный V6 “раззадорили” с 333 до 375 л.с., крутящий момент при этом увеличился с 440 до 525 Нм. Насколько быстрее стал разгон, не сообщается, зато ограничитель максимальной скорости перекалибровали с заводских 250 на 290 км/ч. Обуздать возросшую мощность призвана усиленная тормозная система производства Brembo с шестью поршнями и дисками диаметром 380 мм на передней оси.
Тюнинг легковых автомобилей – дело привычное. Другое дело – тюнинг микроавтобусов. Желающих заняться им можно по пальцам пересчитать. Одна из таких компаний – RSL в немецком городе Реутлинген. После фейслифтинга популярного микроавтобуса Volkswagen T5 мастера тюнинг-ателье представили полный комплект аксессуаров для изменения его внешности.
Первым делом клиентам предлагается прикрепить к стандартному бамперу спойлер довольно агрессивной формы, после установки которого автомобиль становится немного похожим на тепловоз. Для тех, кто любит блестящее, покроют хромом решетку радиатора в верхней и нижней части, окантовки противотуманных фар и боковые зеркала заднего вида. Не забыты и любители светодиодных “гирлянд” – их могут “имплантировать” в передний бампер. По бокам микроавтобуса протянулись рельефные пороги, которые придутся впору и спорткару. “Корма” получила антикрылышко на крыше и накладку на задний бампер.
Колеса самые что ни на есть суперкаровские – диаметром 20 дюймов, “обутые” в низкопрофильные шины размерностью 275/35. Более того, их по-суперкаровски облегают колесные арки, для чего пришлось понизить кузов аж на 50 мм с помощью комплекта укороченных пружин. При этом в ателье заявляют, что управляемость микроавтобуса улучшилась кардинально, а плавность хода не пострадала. Правда, во второе верится с трудом.
О доводке двигателя ничего не сообщается, но еще для дорестайлинговой версии VW T5 предлагался пакет увеличения мощности для 2,5-литрового турбодизеля со 174 до 210 л.с. Сейчас у Т5 сменилась гамма моторов, но, думается, ателье RSL вскоре представит варианты апгрейда и для них.
Продавец | Телефон | Web site | Производитель | Марка | Специализация |
9000 RPM MotorSport
| 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden
| 580-8343, 505-2623 | www.jaguarcom.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Storm-Tuning
| 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru | JE Design,TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Бирюлево Сервис
| 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Наука-Авто
| 452-5903, 452-5223 | www.nauka-avto.ru | Alpina, AC Schnitzer, Hamann, Hartge | BMW | двигатель, подвеска, обвес |
Русский Торговый Дом
| 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Юролтюнинг
| (8482)777-111 | www.yuroltuning.ru | Юролтюнинг | любая | разработка, производство и продажа тюнинговых комплектов на иномарки и автомобили ВАЗ |