ПО РИСУНКУ протектора “Ice Cruiser 7000” напоминает свою предшественницу с индексом “5000”, знакомую российским автомобилистам. Разве что центральная часть у новой модели состоит не из широких “стрелок”, а из крупных прямоугольников с множеством косых надрезов. Но главное ее отличие – совершенно иные шипы.
…Полигон “Bridgestone” на острове Хоккайдо, Япония. Готовясь стартовать вверх по покрытой льдом горке, я заранее приготовился к тому, что машина начнет “гулять”, требуя постоянных подруливаний. Пробуксовка и вялый разгон – обычное дело в таких случаях, даже при наличии полного привода. Но на сей раз кроссовер, за рулем которого я сидел, достаточно резво попер вверх, практически не рыская в стороны. И это, прошу заметить, при утопленной “в пол” педали газа и отключенной системе стабилизации.
Проделать такой фокус машине помогли шипы особой формы, которые специально для “Ice Cruiser 7000” были разработаны в немецкой компании “Sitek”. Сам выступ шипа (его основная рабочая часть из твердой стали) остался традиционно круглым в сечении. А вот так называемое тело (оболочка, в которую вставлен выступ) здесь не круглое, как обычно, а крестообразное. То есть у шипа появились дополнительные грани и цепляющие кромки, которые активно вгрызаются в лед. Кроме того, на “7000” шипы оставляют на льду 16 борозд (на предыдущей модели ошиповка была в 14 рядов). Это тоже способствует улучшению сцепных свойств на скользкой дороге.
Затем нам предложили прокатиться по снежно-ледяному серпантину с коварными крутыми виражами и неприятными перепадами высот. Честно признаюсь, на первых кругах я малодушничал – чего греха таить, гнать по такой трассе просто страшно. Но, освоившись, начал “сыпать на все деньги”. На, казалось бы, запредельных для такого покрытия скоростях шины уверенно держали автомобиль на заданном курсе, не требуя вмешательства ESP. Кстати, помимо необычных шипов этому способствовали и усиленные боковины покрышек.
Другая новинка – нешипованная покрышка “Blizzak Revo GZ” – по сути, является развитием модели “WS 60”, тоже хорошо известной в нашей стране. Здесь рисунок протектора изменился существенно: из V-образного направленного он превратился в асимметричный. Рабочая поверхность “Revo GZ”, как и у предшественницы, сделана из особой резиновой смеси “Multicell Compound”. Если посмотреть на покрышку под очень сильным увеличением (понадобится мощный микроскоп), то видно, что она похожа на губку. Благодаря этому шина впитывает микрослой воды, образующийся при трении между протектором и поверхностью льда, уменьшая тем самым скольжение. Но у новинки заметно больше впитывающих микропузырьков и канавок. Как и прежде, в состав смеси входят абразивные “Bite-частицы” – своего рода микрошипы, царапающие лед. Их количество также увеличилось.
Чтобы показать преимущества этой смеси, нам предложили затормозить на чистом льду на машине, обутой в.. слики. Для сравнения рядом поставили два автомобиля: один на шинах из обычной резины, второй – на “Multicell Compound”. Вы уже догадались – при резком торможении с 30 км/ч спецпокрышки безоговорочно выиграли. Если точно, разница в тормозном пути составила полтора корпуса машины.
Серийные “Blizzak Revo GZ” при интенсивном разгоне и торможении на укатанном снегу и льду тоже проявили себя неплохо. На ледяном и снежном кругах мою машину если и “уводило”, то происходило это на скоростях значительно более высоких, чем у других автомобилей, обутых в шины конкурентов. В этом, впрочем, заслуга не только специальной резины, но и разных по форме внешней и внутренней боковин, что позволяет лучше держать дорогу. Кроме того, стабильному поведению в виражах способствуют и крупные, цепкие шашки протектора, и увеличенное количество ламелей.