В канун нового зимнего сезона японская компания Bridgestone выводит на российский рынок сразу две новинки – нешипованную модель VRX и шипованную Spike-01

Без сомнения, величайшим счастьем, удачей и знаком качества для любого производителя становится превращение его бренда или продукта в имя нарицательное. Так было с автомобилем, благодаря которому миллионы людей начали называть любой внедорожник джипом, или с Xerox, превратившимся в общепринятое наименование для всех копировальных машин. В мире шин подобным превращением марки в наименование целого вида может похвастать Bridgestone, застолбивший в умах автомобилистов нерушимую ассоциацию между нешиповаными зимними шинами-“липучками” и своей маркой Blizzak. Но конкуренция и модные тренды вроде всеобщей погони за повышением топливной экономичности и борьбе за экологию не дают японским шинникам почивать на лаврах. В этом году они приготовили к зимнему сезону две новых модели, которые мы протестировали в Подмосковье.

Без шипов…

Похоже, маркетологи Bridgestone сумели донести до руководства компании, что не только количество конкурирующих фирм-производителей, но и линейка номенклатуры шин самой компании столь обширна, что способна запутать даже самого терпеливого и дотошного автомобилиста, когда дело дойдет до выбора зимних покрышек. Поэтому отныне вся зимняя “резина” японской марки носит “фамилию” Blizzak, а отделить “шиповку” от “липучки” можно будет по “имени” – Spike либо VRX. Их мы и протестировали в Подмосковье.

Начали с Bridgestone Blizzak VRX. Сами японцы позиционируют ее как “городскую” шину для водителей с хорошими навыками управления. Как было заявлено, главным преимуществом этой шины является хорошее сцепление на льду и высокая эффективность при торможении на снегу. Конструктивно это обеспечивается новым асимметричным рисунком протектора и новой резиновой смесью Multicell Compound.

На увеличенных изображениях, которые нам продемонстрировали в ходе видеопрезентации перед заездом, было видно, что резина напоминает губку, которая, попадая в воду и испытывая давление при контакте с поверхностью, набирает в поры-ячейки влагу и прилипает к поверхности, а затем, отжимаясь в пятне контакта, сама очищает протектор. Эти шины (их конкурентами японцы назвали Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, Goodyear Ultra Grip Ice+, Continental Viking Contact 5) будут предложены в 53 типоразмерах.

На первом тесте и Bridge-stone Blizzak VRX, и шина-конкурент были установлены на Nissan Teana с “автоматом”, при этом ABS и ESP были отключены. Первым испытанием стал разгон на льду и торможение на снегу. И Bridgestone, и конкурент с задачей справились: преимущество японской шины если и было, то заметить его рядовому водителю в реальной жизни удастся с трудом. Хотя результаты торможения на снегу показались спорными: инструкторы настоятельно рекомендовали держать скорость в пределах 40 км/ч, и когда в одном из заездов скорость превысила 50 км/ч, мне показалось, что конкурент ведет себя получше. Впрочем, в ходе “лосиного теста” и “змейки” Blizzak VRX полностью реабилитировалась. Эта японская покрышка в целом обеспечила более контролируемое прохождение участка, нежели шина из Европы, снос задней оси с Blizzak был ощутимо меньше. А ведь в городских условиях лишние полметра могут стать той разницей, которая определит, поедете ли вы далее домой, отделавшись воспоминаниями о неприятной ситуации, или проведете несколько часов в ожидании инспекторов, а потом путь ваш будет лежать в группу разбора и кузовной автосервис…

…и на шипах

Шипованную новинку Bridge-stone Blizzak Spike-01 мы сравнивали с конкурентом на двух моделях VW – Passat и Touareg. Представление шины началось с рассказа об отличиях нового немецкого шипа, применяемого в ней. Его форма напоминает наконечник турнирного копья – шип разделен на четыре части, каждая из которых по замыслу конструкторов Bridgestone участвует в зацеплении за лед, позволяя шипу эффективнее справляться с задачей.

Набор упражнений на Passat был стандартным: разгон-торможение, “переставка”, “змейка”. Но если в разгоне безоговорочного лидера, по субъективным ощущениям, выявить не удалось, то в торможении на льду Bridgestone Blizzak Spike-01 смотрится лучше, выигрывая у конкурента от 0,5 до 1 м. В торможении же на снегу и “змейке” силы и Spike-01, и конкурента – другой европейской шины – оказались приблизительно равны.

Во время заезда на Touareg при скорости 80 км/ч на Blizzak Spike-01 автомобиль ощущался более контролируемым. “Обутый” в европейские покрышки внедорожник хотя и удержался в повороте, но прошел его, эффектно вздымая снег. На полигоне это может и красиво, но в реальной жизни совсем не то, чего ищет водитель. За устойчивость в повороте Spike-1 можно с легкостью простить те десятые доли секунды, которые она проиграла конкуренту при разгоне в гору. Что ж, безопасность остается главной целью, ради которой мы тратим время на чтение характеристик, обзоров и каталогов, когда дело доходит до приобретения новых шин.

Конечно, эти заезды на полигоне под Дмитровом нельзя назвать полноценным тестом – скорее это было представление новинок. Но даже в тех неформальных условиях, в которых мы тестировали шины, стало ясно, что новинки у Bridgestone получились интересные. Пока в Россию они будут импортироваться, однако в 2016 г. в Ульяновской области войдет в строй собственный завод этой японской компании по производству зимних шин для рынков России и других стран СНГ. Суммарный объем инвестиций в проект составит около 12,5 млрд рублей, а с выходом на проектную мощность (во второй половине 2018 г.) новое предприятие сможет выпускать до 12 тыс. покрышек в сутки. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9