Компания Bridgestone удерживает лидирующие позиции на российском рынке зимних шин, и, по словам японцев, из-за особенностей местного законодательства лучше всего им удаются нешипованные модели. Чтобы в очередной раз доказать это, нас пригласили в австрийские Альпы на тест новой Blizzak Ice

Похоже, февральская погода чуть обескуражила организаторов – вместо метелей и стужи Альпы встретили щедрым веселым солнцем и подтаявшей снежно-ледяной трассой. Но, возможно, это и к лучшему, стоит лишь вообразить, что здесь представлена модель климата недалекого будущего. Уже не секрет, что глобальное потепление движется на территорию России примерно в 2,5 раза быстрее, чем на другие части планеты, и современным зимним шинам все чаще приходится бороться не только со снегом и льдом, но и с «коктейлем» из слякоти, ледяной крошки и, нередко, реагентов. Многие шинники уже уловили тенденцию и внесли коррективы в конструкцию шин и состав резиновой смеси, поэтому поведение новинки в таких условиях вызывает понятный интерес.

Несгибаемый характер

«Мы с вами уже встречались», – хочу сказать я новой Blizzak Ice. Ведь детали ее асимметричного протектора недвусмысленно напоминают нешипованную флагманскую предшественницу под именем Blizzak VRX. Это неудивительно: на японский рынок новинка двумя годами раньше вышла под схожим индексом VRX2, но в ряде стран получила собственное звучное «ледяное» имя. Однако стоит ли считать Blizzak Ice «глубокой модернизацией» предыдущей модели? Пожалуй, нет, поскольку при общей концепции рисунка здесь немало существенных различий и инноваций.

Возьмем хотя бы фирменную резиновую смесь Active Multicell Compound II, основной принцип работы которой остается неизменным многие годы: пористая структура резины при помощи миниатюрных полостей поглощает скользкий микрослой воды, образующийся при трении шины о лед, и повышает тем самым сцепление с зимней поверхностью. В новой смеси «номер два» эти микропузырьки приобрели более выраженную упорядоченную структуру, заодно был оптимизирован состав каучука, увеличена доля диоксида кремния (силики) и улучшено распределение компонентов. Все это позволило повысить впитывающие свойства «губки», вместе с тем сделав ее плотной и износостойкой.

Помнится, предыдущая модель Blizzak VRX хорошо сочеталась с мощными премиальными автомобилями, она надежно цеплялась за глубокий и укатанный снег, не теряла траекторию на гладком льду, но… делала это как-то «равнодушно-правильно», оставляя желать чуть больше собранности и азарта. Возможно, разработчики Blizzak Ice услышали это пожелание, и проделанную ими работу можно прочесть в рисунке протектора даже на неподвижной шине.

Посадка блоков визуально стала плотнее, появилось больше взаимостопорящих элементов, сохранилось внушительное количество сцепных кромок, образованных многочисленными ломаными ламелями и канавками, при этом детали блоков стали массивнее и шире. Теперь, в сочетании с жесткой резиновой смесью, при продольной и поперечной нагрузке такие блоки меньше деформируются и лучше сохраняют площадь опоры. К тому же чем меньше блок подворачивается подобно ластику, тем меньше он истирается: по заводским измерениям, износостойкость шины выросла на заметные 22%.

Кто кого?

Внезапное потепление не успело растопить зимнее покрытие, и тестовый полигон представляет собой пестрое сочетание снега, подтаявших ледяных «зеркал», глубоких луж и слякоти. На стартовой позиции весело и зло урчат юркие Audi S3, словно желая подвергнуть новую «обувь» серьезному испытанию. И завертелась карусель из обязательных кругов, «змеек», разгонов и торможений… Шины Blizzak Ice по-японски старательно и методично перемалывают мокрый снег, не поскальзываются на льду и не «глиссируют» в лужах. Но даже в тандеме с дружелюбной вспомогательной электроникой они требуют внимания и твердой руки – при хорошем запасе надежности и сцепных свойств эти шины не любят явных ошибок в скорости и выборе траектории.

А чтобы напомнить, как в таких условиях ездят «образцово-показательные» шипованные шины, организаторы предоставили нам целый гараж премиальных автомобилей, в том числе и класса SUV, «обутых» в «зубастые» флагманские модели Blizzak Spike-02. Их мы не раз упоминали в нашей рубрике, а здесь они представляли интерес как «референсные» экземпляры для сравнения.

На смешанном покрытии из мокрого снега, слякоти и воды, где от шипов мало толку и основную роль играет протектор, у обеих топовых моделей компании получился практически паритет, но на мокром льду шипы ожидаемо взяли реванш. Впрочем, не разгромный, если учитывать, что в этой дисциплине нешипованные шины заметно подтянулись, в частности, тормозной путь на льду Blizzak Ice стал на 10% короче, чем у предшественницы. На сухом прогретом асфальте шипованные Blizzak Spike-02 чувствуют себя вполне уверенно даже в петлях горных серпантинов, особенно если их сочетать с настроенным шасси и «умной» электроникой, скажем, кроссовера Porsche Macan, но Blizzak Ice точнее в реакциях и заметно тише. Причем не просто за счет отсутствия цокающих шипов, а благодаря особому распределению воздушных потоков в каналах протектора.

В целом новая Blizzak Ice оставила весьма положительные впечатления, хотя мне трудно выделить некую изюминку в ее характере, что, с точки зрения японских разработчиков, наверное… хорошо. Ровный сбалансированный нрав должен понравиться различным категориям клиентов, тем более что широкий диапазон типоразмеров охватывает автомобили от компактного класса до представительского.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9