Индекс | Макс.скорости скорость (км/ч) |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Примечание: индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера. Чем больше шина, тем выше допустимая скорость.
“Turanza ER300”
ЭТА ПОКРЫШКА относится к популярному сегменту “спорт+комфорт”, хотя сам производитель предпочитает формулировку “премиум-комфорт”. Она предназначена главным образом для автомобилей бизнес-класса и мощных флагманских моделей “семейного” и гольф-классов. На это указывает и индекс скорости, который у самых небольших типоразмеров начинается с отметки 210 км/ч, а заканчивается внушительными 270 км/ч.
Однако не спешите выезжать на гоночный трек – эти шины не предназначены для головокружительных виражей. Их задача – быстрое, комфортное и безопасное перемещение по дорогам общего пользования. Особое внимание уделено уверенному поведению на мокрой дороге. Чтобы сделать шины более “липкими” к влажному асфальту, в состав резиновой смеси помимо традиционной силики были включены особые химические компоненты – так называемые “аквачастицы Z”. Протектор оснащен четырьмя широкими водоотводящими канавками, причем одна из них извилистая – по мнению разработчиков, это улучшает дренаж. К этой канавке примыкают блоки для отвода воды, по форме отдаленно напоминающие плавники акулы. (Кстати, блоки подобного дизайна используются и на самой быстрой покрышке фирмы – “Potenza RE050”.) Внутренние стенки канавок не гладкие, а сделаны в виде миниатюрных “ступенек” – считается, что такая конструкция тоже улучшает вытеснение воды.
Усиленная и, следовательно, более жесткая конструкция боковин вносит свой вклад в копилку управляемости и уверенности при прохождении поворотов. На сухом покрытии этому также способствует широкое центральное ребро протектора. А жесткие блоки внешней плечевой зоны обеспечивают надежное сцепление в поворотах.
Диапазон размеров: диаметр 14"-17", профили 45 – 65
Индекс скорости: Н – W
“Dueler H/P Sport”
ШИНА предназначена для самых быстроходных внедорожников и кроссоверов, как то: “Audi Q7”, “BMW X5”, “Porsche Cayenne”. Она пришла на смену заслуженной модели “H/P 680” как на первичной комплектации автомобилей, так и в свободной продаже. Но если та покрышка имела ярко выраженный симметричный направленный рисунок, то новинка по всеобщей нынешней тенденции получила асимметричный ненаправленный протектор. А главное, в отличие от предшественницы, которой не была чужда некоторая “внедорожность”, новая модель имеет исключительно шоссейный и вполне легковой дизайн.
О том, что шина предназначена для стремительных полетов по прямой, красноречиво свидетельствуют три мощных центральных ребра, причем центральное выполнено сплошным. Внушительные скругленные плечевые блоки говорят о хорошей устойчивости в быстрых поворотах. Примечательно, что у шин с посадочным диаметром выше 19" рисунок более “сликовый”, чем у “начальных” размеров. В нем меньше ламелей и водоотводящих бороздок.
С аквапланированием борются четыре широких центральных канала отвода воды. А высокое содержание кремния делает шины более “липкими” и также обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой.
Диапазон размеров: диаметр 16"-20", профили 35 – 65
Индекс скорости: Н – Y
Назначение: для быстроходных автомобилей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный направленный с четырьмя продольными каналами и центральными блоками особой формы.
Технические особенности: внутреннее сдвоенное ребро протектора для лучшей устойчивости и высоких тяговых характеристик. Плечевая зона “полуслик” обеспечивает высокое сцепление в поворотах. Блоки с изогнутыми канавками улучшают работу шины на мокром покрытии.
Диапазон размеров: диаметр 15"-18", профили 35 – 55
Индекс скорости: W
Назначение: спортивная покрышка эконом-класса.
Тип протектора: симметричный направленный с четырьмя продольными каналами и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: центральное ребро улучшает управляемость. Направленный рисунок и многочисленные канавки улучшают поведение на мокрой дороге. Блоки “Silent AC” снижают уровень шума.
Диапазон размеров: диаметр 13"-17", профили 40 – 50
Индекс скорости: Н – V
Назначение: комфортная покрышка эконом-класса для большинства городских автомобилей.
Тип протектора: симметричный ненаправленный с четырьмя продольными канавками и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: усиленные боковины, наряду со сплошным центральным ребром, улучшают управляемость. Множество водоотводящих канавок обеспечивает хорошее сопротивление аквапланированию.
Диапазон размеров: диаметр 13"-15", профили 65 – 70
Индекс скорости: Т
Назначение: для бескомпромиссных спорткаров и особо мощных седанов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными каналами и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: особая форма блоков ускоряет отвод воды из пятна контакта. Их жесткость обеспечивает надежный контроль над машиной в поворотах и при резком торможении. Сплошное центральное ребро служит для устойчивого прямолинейного движения.
Диапазон размеров: диаметр 16"-20", профили 30 – 55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: универсальная внедорожная шина.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: крупные “агрессивные” блоки протектора и широкие канавки обещают хорошее сцепление на бездорожье и быстрое самоочищение от налипающей грязи. Центральное ребро улучшает курсовую устойчивость и управляемость на асфальте.
Диапазон размеров: диаметр 15"-17", профили 65 – 75
Индекс скорости: S – T
Назначение: для подлинных спорткаров и мощных скоростных седанов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: не только общий рисунок, но и ребра протектора сделаны асимметричными с учетом неравномерного распределения нагрузки на них в поворотах. Для мощных спортивных автомобилей с задним приводом предлагается модификация с двойным ребром посередине, разделенным V-образной канавкой. Это увеличивает устойчивость при движении на высокой скорости.
Диапазон размеров: диаметр 17"-20", профили 25 – 50
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для быстроходных моделей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: специальная канавка с крутыми и плоскими кромками, обеспечивающими высокую стабильность блоков протектора даже в критических ситуациях на дороге, например при быстром объезде препятствия.
Диапазон размеров: диаметр 14"-18", профили 50 – 65
Индекс скорости: T – W
Назначение: универсальная “городская” покрышка.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора сокращают тормозной путь на сухой и мокрой дороге, обеспечивают высокую ходимость и низкий расход горючего.
Диапазон размеров: диаметр 13"-16", профили 60 – 80
Индекс скорости: T
Назначение: для скоростных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: профиль покрышки с компактной внешней плечевой зоной обеспечивает хорошую устойчивость в поворотах, а на сырой дороге широкие канавки эффективно отводят воду, защищая от аквапланирования. Расположенные под углом друг к другу профильные шашки гарантируют низкий уровень шума.
Диапазон размеров: диаметр 18"-20", профили 40 – 65
Индекс скорости: V – Y
“Eagle F1”
САМЫЙ новый продукт фирмы под маркой “Eagle”, которая отличает флагмана бренда и означает принадлежность к семейству высокоскоростных шин. Покрышка предназначена для истинных спортивных автомобилей либо особо мощных высокоскоростных люкс-седанов. Она значительно отличается от своей знаменитой предшественницы “Eagle F1 GS-D3”, которая имела стремительный V-образный рисунок протектора. Новая шина сделана асимметричной. Рисунок ее протектора неоднороден. На внутренней его стороне открытые блоки отвечают за быстрый отвод воды, а сплошное центральное ребро обеспечивает повышенную стабильность на высоких скоростях. Широкие цельные шашки на внешней стороне призваны создать максимальное сцепление при повороте.
Асимметрична и конструкция каркаса – арамидная вставка внутри боковины оптимизирует характеристики движения в повороте. Эта новое изобретение компании называется “Active Cornergrip Technology” (технология активного сцепления). Такая схема обеспечивает большее распределение давления в пятне контакта при повороте, а соответственно и повышенное сцепление, в том числе на мокром покрытии. В то же время снижается трение, что увеличивает ходимость шины.
Во время нашего теста покрышка вела себя точно и предсказуемо как на сухом асфальте, так и на равномерной водной пленке. В этом заслуга мощных плечевых блоков и двух центральных ребер. Три широкие продольные канавки действительно быстро выдавливают воду из пятна контакта. На ощупь шина кажется достаточно мягкой из-за продвинутого состава резиновой смеси. Шина как бы липнет к дороге. Но это не влияет на ее ходимость. По крайней мере после ряда безжалостных заездов на высокой скорости на шине не было даже особо заметных потертостей.
Несмотря на то что новинка только появилась в продаже, она уже успела выиграть ряд тестов престижных зарубежных автомобильных изданий. Подчеркивалось, что шина одинаково хороша для всех типов привода автомобилей премиум-класса.
Диапазон размеров: диаметр 17"-20", профили 25 – 50
Индекс скорости: W – Y
Назначение: универсальная скоростная шина для автомобилей со спортивной управляемостью.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: высокотехнологичный состав резины “Goodyear Best in Wet”, усиленный кремниевыми добавками, повышает сцепление на мокрой дороге. Технология “Dual-Block Shifting” (размеры блоков в плечевой зоне шины и блоков внутренних ребер варьируются в разных последовательностях) существенно снижает шум. За счет спиралевидного верхнего слоя протектор равномерно прилегает к дорожному покрытию.
Диапазон размеров: диаметр 14"-18", профили 35 – 65
Индекс скорости: H – Y
Назначение: скоростная покрышка для быстрых автомобилей и мокрых дорог.
Тип протектора: направленный V-образный с четырьмя продольными каналами и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: благодаря технологии “3D-BIS” (изначально разработаннной для зимних шин) длина ламелей по мере износа шины увеличивается, компенсируя истирание выступов протектора и сохраняя сцепные свойства на мокрой дороге в течение всего срока эксплуатации.
Диапазон размеров: диаметр 14"-16", профили 55 – 60
Индекс скорости: Н
Назначение: универсальная “городская” покрышка.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: смесь, в состав которой входит кремний, позволяет увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Периферические канавки, способные отводить большее количество воды, обеспечивают лучшие характеристики на мокрой дороге и повышенное сопротивление аквапланированию.
Диапазон размеров: диаметр 13"-15", профили 60-70
Индекс скорости: T
Назначение: высокоскоростная покрышка для внедорожников.
Тип протектора: направленный V-образный.
Технические особенности: специальный рисунок протектора увеличивает пятно контакта и гарантирует лучшее сцепление и управляемость. Состав резины протектора с кремниевой добавкой нового поколения позволяет шине “прилипать” к мокрой дороге.
Диапазон размеров: диаметр 16"-22", профили 30-65
Индекс скорости: H – V
Назначение: универсальная внедорожная шина для любой поверхности.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: агрессивный рисунок протектора с треугольными гранями шашек. Крупные плечевые канавки протектора гарантируют эффективный отвод грязи. Центральная канавка обеспечивает сопротивление аквапланированию.
Диапазон размеров: диаметр 15"-18", профили 45 – 85
Индекс скорости: Q – T
Назначение: внедорожная покрышка для различных погодных условий и преимущественно твердого покрытия.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: резиновая смесь адаптируется к температуре окружающей среды (технология SmartTRED). Центральное ребро обеспечивает точное рулевое управление. Глубокие и широкие канавки помогают снизить аквапланирование.
Диапазон размеров: диаметр 15"-20", профили 55 – 80
Индекс скорости: H – V
Назначение: “асфальтовая” покрышка для кроссоверов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: центральное ребро обеспечивает уверенное движение по прямой и помогает разбивать водяную пленку. Защитный фланец предохраняет обод от повреждений. Неравномерные блоки протектора помогают бороться с монотонным гулом.
Диапазон размеров: диаметр 17"-18", профили 45 – 65
Индекс скорости: V
Назначение: универсальная шина для автомобилей малого и среднего классов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: дополнительные слои металлокорда, которые усиливают плечевые зоны, уменьшают боковой увод при прохождении виражей на высоких скоростях. Состав резиновой смеси с добавлением диоксида кремния существенно снижает коэффициент сопротивления качению, что позволяет увеличить пробег шины и экономить топливо.
Диапазон размеров: диаметр 13"-16", профили 55 –70
Индекс скорости: T – V
Назначение: шина класса “спорт+комфорт” для автомобилей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: конструкция сочетает в себе элементы разной жесткости: деформируемый каркас обеспечивает максимальную площадь пятна контакта, а жесткий протектор – оптимальное сцепление шины с дорогой. Большое количество ламелей и каналов на внутренней стороне улучшает поведение покрышки на мокрой дороге. Внешние блоки – более твердые для лучшей управляемости на сухом покрытии.
Диапазон размеров: диаметр 16"-17", профили 40 – 60
Индекс скорости: V – Y
Назначение: универсальная внедорожная покрышка.
Тип протектора: симметричный со сплошным центральным ребром.
Технические особенности: Протектор способен быстро очищаться от налипающей грязи. Блоки плечевой зоны с особыми выемками обеспечивают хорошее движение по раскисшей дороге и колее.
Диапазон размеров:
диаметр 16"-19", профили 55 – 80
Индекс скорости: T – H
Назначение: для бескомпромиссных спортивных моделей.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: полиэтиленовое кольцо под центральным ребром отвечает за стабильность пятна контакта. За счет наличия нескольких центральных ребер (до шести в зависимости от ширины покрышки) обеспечивается высокая курсовая устойчивость на больших скоростях. Разный состав резиновой смеси внутренней и внешней сторон протектора обещает равномерный износ и уверенное сцепление на любых поверхностях.
Диапазон размеров: диаметр 17"-22", профили 25 – 55
Индекс скорости: Y
Назначение: для мощных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: шина разрабатывалась с участием специалистов “Porsche”. Особая конструкция каркаса позволяет добиться одинакового давления на дорогу в плечевой зоне и в центре. У самых широких моделей в середине протектора добавляется центральное сплошное ребро.
Диапазон размеров: диаметр 18"-23", профили 25 – 55
Индекс скорости: V – W
Назначение: для скоростных внедорожников, эксплуатирующихся преимущественно в городе.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: особый состав смеси долго препятствует истиранию протектора. Взаимопроникающие ламели обеспечивают жесткость блоков и одновременно хорошее сцепление. Конструкция протектора равномерно распределяет давление по всему пятну контакта.
Диапазон размеров: диаметр 15"-19", профили 45 –70
Индекс скорости: H – V
“Hakka SUV”
ЭТА ВНЕДОРОЖНАЯ шина также полностью оправдывает бренд “Hakka”: ее стихия – регионы с резко меняющимся климатом и не самыми ровными дорогами. Покрышка была создана для “городских” внедорожников, которые изредка съезжают с асфальта. Она уверенно чувствует себя на загородной грунтовке или песке. Повышенная выносливость на проселке потребовала усиленной конструкции. Бесшовный нейлоновый бандаж, навитый на пакет стального брекера, заметно улучшает управляемость автомобиля.
Асимметричный рисунок протектора – самоочищающийся, в нем предусмотрены так называемые “удалители камней”. Они располагаются в центральных канавках протектора и предотвращают застревание мелких камушков.
Жесткая плечевая зона повышает стабильность поведения шины. Канавки внутренней плечевой зоны быстро выводят воду из-под колеса, эффективно препятствуя аквапланированию. Для езды по песчаным дорогам и другим мягким поверхностям в плечевой зоне предусмотрены грунтозацепы – скосы и прямоугольные выступы.
Также в резине используется смесь “Nordic Cool Silica”, чтобы она успешнее противостояла резким перепадам температур.
Диапазон размеров: диаметр 15"-18", профили 55 – 75
Индекс скорости: T – H
“Hakka Z”
НАЗВАНИЕ “Hakka” означает, что покрышка специально разрабатывалась для стран с переменчивым климатом, где теплую погоду порой сменяют заморозки. Кроме того, такая шина способна без особого для себя вреда переносить контакт со скверным асфальтом. А индекс “Z” говорит о том, что перед нами покрышка класса UHP, предназначенная для подлинных спортивных автомобилей.
Асимметричный ненаправленный протектор новинки состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – это тонкий слой резиновой смеси, задача которого – снижать сопротивление качению и подверженность шины нагреву. В средней части особая эластичная смесь – наносилика. Она быстрее, чем обычная резина, реагирует на движения руля. К тому же резина с наносиликой увеличивает прочность шины. Наконец, наружный слой, сделанный из еще одной смеси – "Nordic Cool UHP Silica", – обеспечивает надежное сцепление на мокрой дороге при любой температуре.
Прочная внешняя плечевая зона связана с шашками протектора, а единое ребро делает покрышку более жесткой, благодаря чему шашки не смещаются при движении и поддерживают друг друга. Мощная конструкция и три продольных ребра в центральной части протектора гарантируют хорошую управляемость. Форма внутренней плечевой зоны позволяет быстро удалять воду из пятна контакта. Этому же способствует и отполированное дно продольных дренажных канавок.
Диапазон размеров: диаметр 16"-20", профили 35 – 60
Индекс скорости: W – Y
Назначение: “городская” покрышка для холодного лета и переменчивого климата.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: резиновая смесь “Nordic Cool Silica Compound” обеспесчивает надежный контакт с дорогой даже при сильном дожде. Сцепные свойства шины сохраняются в прохладную погоду, когда температура опускается ниже +10° С. Шина изготавливается без применения экологически вредных высокоароматических масел.
Диапазон размеров: диаметр 13"-15", профили 65 – 70
Индекс скорости: T
Назначение: скоростные покрышки для северного лета и переменчивого климата.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными канавками.
Технические особенности: сочетание водоотводящих полированных каналов разного размера обеспечивает один из самых высоких показателей по предотвращению аквапланирования среди летних покрышек. Антишумовые полости в продольных канавках препятствуют неприятному звуку при качении. В состав резиновой смеси не входят вредные для окружающей среды высоко-ароматические масла.
Диапазон размеров: “Hakka H” – диаметр 14"-16", профили 50 – 70; “Hakka V” – диаметр 15"-17", профили 45 – 65
Индекс скорости: “Hakka H” – H; “Hakka V” – V
Назначение: высокоскоростная шина для “асфальтовых” джипов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: S-образная геометрия шашек протектора равномерно распределяет нагрузку в плечевой зоне покрышки. Сочетание смесей “High Dispersion Silica” и “Termo Silica” призвано обеспечить хорошее сцепление на мокрой дороге и в прохладную погоду.
Диапазон размеров: диаметр 16"-20", профили 40 –65
Индекс скорости: V – Y
Назначение: для компактных “городских” автомобилей.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: крупные блоки протектора на внешней плечевой части повышают курсовую устойчивость при движении в повороте, а более мелкие внутренние блоки предназначены для моментального отвода воды из пятна контакта.
Диапазон размеров: диаметр 13"-15", профили 65 –70
Индекс скорости: Т
Назначение: для быстрых автомобилей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: массивное внешнее ребро способствует устойчивости в повороте, а насечки в центральной области протектора обеспечивают точность в управлении и надежное сцепление с дорогой. Стальной брекер и слои из нейлона образуют прочный и легкий каркас шины.
Диапазон размеров: диаметр 14"-19", профили 35 – 65
Индекс скорости: H –W
Назначение: безопасная спортивная покрышка.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: усиленные боковины с дополнительными элементами в виде лент и особый состав резиновой смеси сохраняют изначальный профиль покрышки, даже если давление в ней падает до нуля. Это позволяет при проколе проехать 150 км со скоростью до 80 км/ч.
Диапазон размеров: диаметр 16"-19", профили 30-55
Индекс скорости: V – Y
Назначение: покрышка класса “спорт+комфорт”.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: технология STEP (Safety from Technically Engineered Profile) обеспечивает высокую надежность и прочность шины. Система ELR (Extra Low Rolling) повышает гибкость и снижает вес покрышки, что способствует экономии топлива. Комбинация поперечных канавок по всей длине протектора быстро отводит воду из пятна контакта.
Диапазон размеров: диаметр 15"-18", профили 45-65
Индекс скорости: V – Y
Назначение: высокоскоростная спортивная покрышка для автомобилей люкс-класса.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: низкий профиль, усовершенствованный каркас, особо цепкая резиновая смесь. Усиленные плечевые блоки надежно держат машину в повороте.
Диапазон размеров: диаметр 16"-20", профили 30 – 55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: универсальная покрышка для профессиональных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: два стальных брекера с двойным нейлоновым слоем обеспечивают покрышке особую прочность. Рисунок протектора напоминает сочетание букв “Z”, из них выложено и центральное ребро.
Диапазон размеров: диаметр 15"-24", профили 45 – 70
Индекс скорости: R –T
Назначение: универсальная “внедорожная” покрышка в основном для асфальта.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя широкими каналами и центральным ребром.
Технические особенности: протектор насыщен канавками для отвода воды. Скругленная плечевая зона обеспечивает уверенное движение в поворотах.
Диапазон размеров: диаметр 15"-20", профили 50 – 75
Индекс скорости: T – H
Назначение: высокоскоростная внедорожная покрышка.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: протектор как бы выложен из букв “Z”. Многочисленные продольные и поперечные канавки обеспечивают хороший отвод воды в дождь, а также надежное сцепление на легком бездорожье.
Диапазон размеров: диаметр 17"-30", профили 30 – 65
Индекс скорости: V – Y
Назначение: для скоростных автомобилей со спортивной управляемостью.
Тип протектора: направленный V-образный. Дизайн студии Джуджаро.
Технические особенности: сочетание V-образных канавок в центре протектора и мощных, широких плечевых зон дает хорошую управляемость на мокром покрытии и более короткий тормозной путь. Круглое пятно контакта обеспечивает эффективность отвода воды, а состав “High Silica Solution V” обещает эффективное торможение и высокую курсовую устойчивость.
Диапазон размеров: диаметр 16", профили 50 – 60
Индекс скорости: V
Назначение: первая – для мощных седанов и спорткаров, вторая – для внедорожников.
Тип протектора: асимметричный направленный. Дизайн студии Джуджаро.
Технические особенности: по составу смеси и рисунку протектора легковая и внедорожная покрышки практически идентичны, но шина SUV отличается наличием двух слоев вискозы в каркасе и более прочным брекером. Скошенный рисунок продольных канавок, по мнению инженеров фирмы, столь же эффективен, как и прямой.
Диапазон размеров: диаметр “VTRAC Sessanta” – 17"-20", профили 30 – 45; “VTRAC Sessanta SUV” – 18"-20", профили 40 – 55
Индекс скорости: Y
Назначение: для мощных скоростных автомобилей.
Тип протектора: направленный V-образный, со сплошным центральным ребром. Дизайн студии Джуджаро.
Технические особенности: за счет смещения правых и лeвых частей рисунка протектора относительно центральной части (технология CSS) шина эффективно борется с шумом. Состав “Full Silica Silan Solution” обеспечивает надежное сцепление на мокром и сухом покрытии.
Диапазон размеров: диаметр 16"-19", профили 30 – 55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для высокоскоростных спортивных автомобилей.
Тип протектора: асимметричный направленный с четырьмя продольными канавками.
Технические особенности: специальные точки, расположенные в микроканавках, помогают в дождливую погоду выводить воду и обеспечивать максимальный контакт с дорогой. Антишумовые прорези на блоках борются с назойливым звуком даже на изношенной шине.
Диапазон размеров: диаметр 15"-22", профили 25 – 55
Индекс скорости: V – Y
Назначение: универсальная покрышка класса “спорт+комфорт”.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: особая конструкция блока протектора, при котором его жесткость постепенно уменьшается от внешней зоны к внутренней, что повышает устойчивость на скользких и извилистых дорогах.
Диапазон размеров: диаметр 14"-20", профили 35 – 55
Индекс скорости: H – W
Назначение: для спортивных и тюнинговых автомобилей.
Тип протектора: направленный симметричный со сплошным центральным ребром.
Технические особенности: инновационная технология “Канавка с изменяющимся углом” оптимизирует пятно контакта и значительно улучшает характеристики при прохождении поворотов. Также она предотвращает неравномерный износ.
Диапазон размеров: диаметр 14"-20", профили 35 – 55
Индекс скорости: V – Y
Назначение: универсальная покрышка для широкого диапазона моделей.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: смесь с добавлением оксида кремния минимизирует влияние колебаний температуры воздуха на свойства покрышки. Три широкие центральные канавки эффективно борются с аквапланированием.
Диапазон размеров: диаметр 13"-18", профили 40 – 80
Индекс скорости: T – W
Назначение: высокоскоростная малошумная покрышка.
Тип протектора: симметричный направленный, со сплошным центральным ребром.
Технические особенности: специально создана для комфортной езды. Небольшие блоки с шагом, рассчитанным на компьютере, сводят монотонный шум к минимуму. Четыре широкие канавки быстро вытесняют воду из пятна контакта.
Диапазон размеров: диаметр 14"-18", профили 35 – 65
Индекс скорости: H – Y
Назначение: для скоростных внедорожников.
Тип протектора: V-образный направленный с центральным ребром.
Технические особенности: W-образные, а также парные широкие канавки протектора обеспечивают хорошее сцепление как на влажном, так и сухом покрытии. Центральное сплошное ребро улучшает устойчивость и управляемость.
Диапазон размеров: диаметр 16"-24", профили 35 – 70
Индекс скорости: H – Y
Назначение: универсальная внедорожная шина для всех типов покрытий.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: Крупные скругленные плечевые блоки обеспечивают хорошую управляемость на асфальте. Сочетание прямых и поперечных канавок гарантирует быстрый отвод воды из пятна контакта. Крупные шашки центральной зоны обещают хорошее сцепление.
Диапазон размеров: диаметр 15"-18", профили 55 – 75
Индекс скорости: H – V
Назначение: скоростная шина для крупных внедорожников.
Тип протектора: направленный симметричный.
Технические особенности: двойное центральное извилистое ребро обеспечивает хорошую управляемость как на асфальте, так и бездорожье. Усиленные плечевые блоки облегчают тяжелой машине прохождение поворотов. Теплоотводящие элементы предохраняют шину от перегрева.
Диапазон размеров: диаметр 18"-30", профили 35 – 60
Индекс скорости: H – V
Леонид ПАЩЕНКО,
ведущий рубрики “Шиномонтаж”:
Сегодня предложение на российском рынке летних шин составляет добрых полторы сотни наименований – среди премиум-марок, так называемых брендов второй линии и просто доступных предложений. Чтобы не потеряться в этом разнообразии, стоит руководствоваться основным правилом: резина должна точно соответствовать характеристикам автомобиля и вашему стилю езды. Согласен, что сверхнизкопрофильные шины класса UHP будут очень эффектно смотреться на каком-нибудь бизнес-седане, но если его владелец привык к комфорту и плавной езде, то ему может не понравиться вынужденный вибромассаж пятой точки. А если некий обладатель “злого” спорткупе решит сэкономить и приобретет шины класса “комфорт”, то может быть сильно раздосадован невнятным поведением автомобиля на прямой и особенно в резких поворотах. Еще одна крайность – когда низкопрофильные высокоскоростные шины устанавливают на серьезные внедорожники или кроссоверы “на всякий случай” обувают в зубастую резину.
Все-таки шина – это не имиджевый аксессуар, а такая же деталь автомобиля, как тормоза или подвеска. Так что не стоит покупать первую попавшуюся резину, подходящую по размеру. Ведь ваш автомобиль заслуживает большего.