Индекс скорости | Макс. скорость (км/ч) |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Примечание: индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера. Чем больше шина, тем выше допустимая скорость.
Шины для внедорожников обозначены знаком *
Назначение: для бескомпромиссных спорткаров и особо мощных седанов.
Тип протектора: асимметричный, с четырьмя продольными каналами и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: за счет особой формы блоков ускоряется отвод воды из пятна контакта. Жесткость блоков призвана обеспечить надежный контроль над машиной в поворотах и при резком торможении. Сплошное центральное ребро служит для устойчивого прямолинейного движения.
Диапазон размеров: диаметр – 15-20", профиль – 25-60
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для быстроходных автомобилей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный направленный, с четырьмя продольными каналами и центральными блоками особой формы.
Технические особенности: внутреннее сдвоенное ребро протектора для лучшей устойчивости и реализации высоких тяговых характеристик. Плечевая зона “полуслик” должна обеспечить хорошее сцепление в поворотах. Блоки с изогнутыми канавками улучшают работу шины на мокром покрытии.
Диапазон размеров: диаметр – 15-20",профиль – 20-55
Индекс скорости: W
Назначение: спортивная покрышка эконом-класса.
Тип протектора: симметричный направленный, с четырьмя продольными каналами и сплошным центральным ребром.
Технические особенности: центральное ребро призвано улучшать управляемость, а направленный рисунок и многочисленные канавки – поведение на мокрой дороге. Блоки “Silent AC” снижают уровень шума.
Диапазон размеров: диаметр – 13-17", профиль – 40-70
Индекс скорости: Н – V
Назначение: для автомобилей бизнес-класса и мощных флагманских моделей “семейного” и гольф-классов.
Тип протектора: асимметричный, с четырьмя продольными каналами и массивным центральным ребром.
Технические особенности: в состав резиновой смеси включены так называемые “аквачастицы Z”, липнущие к мокрому асфальту. Внутренние стенки канавок для лучшего вытеснения воды выполнены в виде миниатюрных “ступенек”.
Диапазон размеров: диаметр – 15-19", профиль – 45-65
Индекс скорости: Н – W
Назначение: комфортная покрышка эконом-класса для большинства городских автомобилей.
Тип протектора: симметричный ненаправленный, с тремя продольными канавками.
Технические особенности: отличается повышенной экологичностью – уменьшенным уровнем шума, увеличенным пробегом и низким сопротивлением качению, за счет чего позволяет экономить топливо.
Диапазон размеров: диаметр – 13-15", профиль – 60-70
Индекс скорости: S – H
Назначение: для самых быстроходных внедорожников и кроссоверов – “Audi Q7”, “BMW X5”, “Porsche Cayenne”..
Тип протектора: асимметричный ненаправленный, со сплошным центральным ребром.
Технические особенности: у шин с посадочным диаметром выше 19" в рисунке меньше ламелей и водоотводящих бороздок, чем у “начальных” размеров. Высокое содержание кремния делает шины более “липкими” и обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой.
Диапазон размеров: диаметр – 16-20", профиль – 35-65
Индекс скорости: Н – Y
Назначение: для мощных спортивных и тюнинговых автомобилей.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: для заднеприводных спорткаров выпускаются отдельные версии на переднюю и заднюю ось. Протектор выполнен двухслойным, с жесткой основой и более мягким наружным слоем. Кромки блоков сделаны скошенными, чтобы избежать их “подворачивания”. Особо эластичная резиновая смесь одинаково держит на мокрой и сухой дороге.
Диапазон размеров: диаметр – 18-21", профиль – 25-40
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для спорткаров и мощных скоростных седанов.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: не только общий рисунок, но и ребра протектора сделаны асимметричными с учетом неравномерного распределения нагрузки на них в поворотах. Для мощных спортивных автомобилей с задним приводом предлагается модификация с двойным ребром посередине, разделенным V-образной канавкой. Это должно увеличить устойчивость при движении на высокой скорости.
Диапазон размеров: диаметр – 17-22", профиль – 25-55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для быстроходных моделей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: специальная канавка с крутыми и плоскими кромками, обеспечивающими высокую стабильность блоков протектора даже в критических ситуациях на дороге, например при быстром объезде препятствия.
Диапазон размеров: диаметр – 15-18", профиль – 45-70
Индекс скорости: T – Y
Назначение: универсальная “городская” покрышка.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора призваны сокращать тормозной путь на сухой и мокрой дороге, обеспечивать высокую ходимость и низкий расход горючего.
Диапазон размеров: диаметр – 13-15", профиль –55-80
Индекс скорости: T – H
Назначение: для скоростных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: профиль покрышки с компактной внешней плечевой зоной должен обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, а на сырой дороге широкие канавки эффективно отводят воду, защищая от аквапланирования. Расположенные под углом друг к другу профильные шашки гарантируют низкий уровень шума.
Диапазон размеров: диаметр – 18-20", профиль – 50-65
Индекс скорости: Y
Назначение: для спорткаров либо особо мощных высокоскоростных люкс-седанов.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: арамидная вставка внутри боковины (Active Cornergrip Technology) распределяет давление в пятне контакта при повороте, одновременно снижая трение. Гоночная резиновая смесь обеспечивает оптимальный баланс между “липучестью” и жесткостью. Отличается низким уровнем шума.
Диапазон размеров: диаметр – 17-20", профиль – 20-55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: универсальная скоростная шина для автомобилей со спортивной управляемостью.
Тип протектора: асимметричный направленный, с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: за счет высокотехнологичного состава резины “Goodyear Best in Wet”, усиленного кремниевыми добавками, повышается сцепление на мокрой дороге. Технология “Dual-Block Shifting” существенно снижает шум. Модель предлагается также в другом варианте, с технологией защиты от проколов “Run-On-Flat”.
Диапазон размеров: диаметр – 16-20", профиль – 35-60
Индекс скорости: H – Y
Назначение: универсальная шина для большинства легковых автомобилей.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: высокоэкологичная покрышка с облегченной конструкцией, низким сопротивлением качению и уровнем шума, повышенной ходимостью позволяет экономить топливо. Высокие скоростные характеристики для этого класса.
Диапазон размеров: диаметр – 14-18", профиль – 40-65
Индекс скорости: H – Y
Назначение: универсальная “городская” покрышка.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: смесь, в состав которой входит кремний, позволяет увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Периферические канавки, способные отводить большее количество воды, обещают повышенное сопротивление аквапланированию.
Диапазон размеров: диаметр – 13-15", профиль – 55 - 70
Индекс скорости: R – T
Назначение: скоростная покрышка для быстрых автомобилей и мокрых дорог.
Тип протектора: симметричный V-образный направленный.
Технические особенности: первая и пока единственная в мире покрышка, которая объединяет в себе два протектора – наружный и внутренний, который проступает по мере истирания первого. Благодаря этому, по заверению производителя, шина отличается стабильными характеристиками во время всего срока службы.
Диапазон размеров: диаметр – 15-17", профиль – 50-60
Индекс скорости: Н – W
Назначение: высокоскоростная покрышка для внедорожников.
Тип протектора: направленный V-образный.
Технические особенности: специальный рисунок протектора увеличивает пятно контакта ради лучшего сцепления и управляемости. Состав резины протектора с кремниевой добавкой нового поколения позволяет шине “прилипать” к мокрой дороге и повышает износостойкость.
Диапазон размеров: диаметр – 18-22", профиль – 30-55
Индекс скорости: V – W
Назначение: универсальная внедорожная шина для любой поверхности.
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: агрессивный рисунок протектора с треугольными гранями шашек. Крупные плечевые канавки протектора служат для эффективного отвода грязи. Центральная канавка обеспечивает сопротивление аквапланированию.
Диапазон размеров: диаметр – 15-18", профиль – 45-75
Индекс скорости: T – H
Назначение: для спортивных и тюнинговых автомобилей, может использоваться как универсальная шина.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: резиновая смесь должна обеспечивать хорошее сцепление с мокрой дорогой, экономию топлива и увеличение пробега. Скругленные боковины эффективно отводят воду. Протектор способен быстро прогреваться и при этом не перегревается. При высоких скоростных характеристиках у шины хорошие экологические показатели.
Диапазон размеров: диаметр – 16-19", профиль – 35-55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: высокоэкологичная универсальная шина.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: особо легкая конструкция, резиновая смесь препятствует перегреву. Ходимость покрышки на один сезон больше, чем у многих конкурентов. Очень низкое сопротивление качению способствует снижению нагрузки на узлы и агрегаты; как следствие – снижаются выбросы СО2 в атмосферу.
Диапазон размеров: диаметр – 14-16", профиль – 50-70
Индекс скорости: T – V
Назначение: шина класса “спорт+комфорт” для автомобилей со спортивным характером.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: конструкция сочетает в себе элементы разной жесткости: деформируемый каркас должен обеспечить максимальную площадь пятна контакта,
а жесткий протектор – оптимальное сцепление шины с дорогой. Большое количество ламелей и каналов на внутренней стороне улучшает поведение покрышки на мокрой дороге.
Диапазон размеров: диаметр – 16-17", профиль – 40-60
Индекс скорости: V – Y
Назначение: для автомобилей с выраженными внедорожными свойствами.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: резиновая смесь “Terrain Proof” износоустойчива при повышенных нагрузках и устойчива к повреждениям. Крупные треугольные блоки в плечевой зоне обеспечивают сцепление на мягких и скользких, а также наклонных поверхностях.
Диапазон размеров: диаметр – 15-17", профиль – 60-75
Индекс скорости: Т – Н
Назначение: для мощных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный.
Технические особенности: шина разрабатывалась с участием специалистов “Porsche”. Особая конструкция каркаса позволяет добиться одинакового давления на дорогу в плечевой зоне и в центре. У самых широких моделей в середине протектора добавляется центральное сплошное ребро.
Диапазон размеров: диаметр – 18-23", профиль – 25-55
Индекс скорости: V – W
Назначение: “асфальтовая” покрышка для кроссоверов.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: центральное ребро обеспечивает уверенное движение по прямой и помогает разбивать водяную пленку. Защитный фланец предохраняет обод от повреждений. Неравномерные блоки протектора помогают бороться с монотонным гулом.
Диапазон размеров: диаметр – 17-18", профиль – 45-65
Индекс скорости: V
Назначение: для скоростных внедорожников, эксплуатирующихся преимущественно в городе.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: особый состав смеси долго препятствует истиранию протектора. Взаимопроникающие ламели обеспечивают жесткость блоков и одновременно хорошее сцепление. Конструкция протектора равномерно распределяет давление по всему пятну контакта.
Диапазон размеров: диаметр – 15-19", профиль – 45-70
Индекс скорости: H – V
Назначение: для спортивных и особо мощных автомобилей, эксплуатируемых в переменчивом климате.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: протектор состоит из трех слоев, где внутренняя часть снижает сопротивление качению, средняя (наносилика) быстрее реагирует на движения руля и увеличивает прочность, наружная – должна обеспечивать хорошее сцепление на мокром и разбитом асфальте.
Диапазон размеров: диаметр – 16-20", профиль – 35-60
Индекс скорости: W – Y
Назначение: для “городских” внедорожников, которые изредка съезжают с асфальта.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: в центральных канавках протектора располагаются инновационные “удалители камней”. Бесшовный нейлоновый бандаж, навитый на пакет стального брекера, заметно улучшает управляемость автомобиля.
Диапазон размеров: диаметр – 15-18", профиль – 55-75
Индекс скорости: T – H
Назначение: скоростные покрышки для северного лета и переменчивого климата.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный с четырьмя продольными канавками.
Технические особенности: за счет сочетания водоотводящих полированных каналов разного размера достигается один из самых высоких показателей среди летних покрышек по предотвращению аквапланирования. В состав резиновой смеси не входят вредные для окружающей среды высокоароматические масла.
Диапазон размеров: “Hakka H” диаметр – 14-16", профиль – 50-70; “Hakka V” диаметр – 15-17", профиль – 45-65
Индекс скорости: “Hakka H” – H; “Hakka V” – V
Назначение: “городская” покрышка для холодного лета и переменчивого климата.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: резиновая смесь “Nordic cool silica compound” призвана обеспечивать надежный контакт с дорогой даже при сильном дожде. Сцепные свойства шины сохраняются в прохладную погоду, когда температура опускается ниже +10° С. Шина изготавливается без применения экологически вредных высокоароматических масел.
Диапазон размеров: диаметр – 13-15", профиль – 65-70
Индекс скорости: T
Назначение: для мощных кроссоверов, эксплуатируемых в переменчивом климате.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: три слоя протектора, как в легковой "Hakka Z". Бесшовное строение бортового кольца делает конструкцию шины более легкой и прочной – соответственно снижается сопротивление качению, отсутствует вибрация при движении.
Диапазон размеров: диаметр – 17-22", профиль – 30-65
Индекс скорости: V – Y
Назначение: высокоскоростная спортивная покрышка для автомобилей люкс-класса.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: низкий профиль, усовершенствованный каркас, особо цепкая резиновая смесь. Усиленные плечевые блоки надежно держат машину в повороте.
Диапазон размеров: диаметр – 16-21", профиль – 30-55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: спортивная покрышка, не боящаяся проколов.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: усиленные боковины с дополнительными элементами в виде лент и особый состав резиновой смеси сохраняют изначальный профиль покрышки, даже если давление в ней падает до нуля. Это позволяет при проколе проехать 150 км со скоростью до 80 км/ч.
Диапазон размеров: диаметр – 16-19", профиль – 50-55
Индекс скорости: V – Y
Назначение: покрышка класса “спорт+комфорт”.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный, с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: технология STEP обеспечивает высокую надежность и прочность шины. Система ELR повышает гибкость и снижает вес покрышки, что способствует экономии топлива. Комбинация поперечных канавок по всей длине протектора служит для быстрого отвода воды из пятна контакта.
Диапазон размеров: диаметр – 14-18", профиль – 40-65
Индекс скорости: H – Y
Назначение: для компактных “городских” автомобилей.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный, с тремя продольными каналами.
Технические особенности: крупные блоки протектора на внешней плечевой части повышают курсовую устойчивость при движении в повороте, а более мелкие внутренние блоки предназначены для моментального отвода воды из пятна контакта.
Диапазон размеров: диаметр – 13-15", профиль – 60-70
Индекс скорости: Т
Назначение: универсальная покрышка для профессиональных внедорожников.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный.
Технические особенности: два стальных брекера с двойным нейлоновым слоем обеспечивают покрышке особую прочность. Рисунок протектора напоминает сочетание букв “Z”, из них выложено и центральное ребро.
Диапазон размеров: диаметр – 15-24", профиль – 45-70
Индекс скорости: R – T
Назначение: высокоскоростная внедорожная покрышка.
Тип протектора: асимметричный направленный.
Технические особенности: протектор как бы выложен из букв “Z”. Многочисленные продольные и поперечные канавки предназначены для хорошего отвода воды в дождь, а также надежного сцепления на легком бездорожье.
Диапазон размеров: диаметр – 17-30", профиль – 30-65
Индекс скорости: V – Y
Назначение: универсальная “внедорожная” покрышка в основном для асфальта.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный, с четырьмя широкими каналами и центральным ребром.
Технические особенности: протектор насыщен канавками для отвода воды. Скругленная плечевая зона должна обеспечивать уверенное движение в поворотах.
Диапазон размеров: диаметр – 15-20", профиль – 50-75
Индекс скорости: T – H
Назначение: для высокоскоростных спортивных автомобилей.
Тип протектора: асимметричный направленный, с четырьмя продольными канавками.
Технические особенности: специальные точки, расположенные в микроканавках, помогают в дождливую погоду выводить воду и обеспечивать максимальный контакт с дорогой. Антишумовые прорези на блоках борются с назойливым звуком даже на изношенной шине.
Диапазон размеров: диаметр – 16-22", профиль – 25-55
Индекс скорости: W – Y
Назначение: универсальная покрышка класса “спорт+комфорт”.
Тип протектора: асимметричный ненаправленный, с четырьмя продольными каналами.
Технические особенности: особая конструкция блока протектора, при котором его жесткость постепенно уменьшается от внешней зоны к внутренней, что повышает устойчивость на скользких и извилистых дорогах.
Диапазон размеров: диаметр – 12-18", профиль – 40-60
Индекс скорости: H – W
Назначение: для спортивных и тюнинговых автомобилей.
Тип протектора: направленный симметричный, со сплошным центральным ребром.
Технические особенности: инновационная технология “Канавка с изменяющимся углом” оптимизирует пятно контакта, за счет чего должны значительно улучшаться характеристики при прохождении поворотов. Также она предотвращает неравномерный износ.
Диапазон размеров: диаметр – 14-20", профиль – 35-55
Индекс скорости: V – Y
Тип протектора: симметричный ненаправленный.
Технические особенности: крупные скругленные плечевые блоки способствуют хорошей управляемости на асфальте. Сочетание прямых и поперечных канавок служит для быстрого отвода воды из пятна контакта. Крупные шашки центральной зоны обещают хорошее сцепление.
Диапазон размеров: диаметр – 15-18", профиль – 55-75
Индекс скорости: H – V
Назначение: для скоростных внедорожников.
Тип протектора: V-образный направленный, с центральным ребром.
Технические особенности: W-образные, а также парные широкие канавки протектора должны обеспечивать хорошее сцепление как на влажном, так и сухом покрытии. Центральное сплошное ребро улучшает устойчивость и управляемость.
Диапазон размеров: диаметр – 16-24", профиль – 30-70
Индекс скорости: H – Y