СЕЙЧАС это сделать и легко, и сложно. Легко, потому что на рынке чего только нет. И по той же причине – сложно. Потому что всегда есть шанс оказаться обманутым – приобрести совершенно не то, на что рассчитывал. И если некоторые деловые советы, изложенные в этой заметке, вам помогут сделать правильный выбор, мы будем рады.

Действительно, в продаже сегодня есть навигационные устройства всех типов и размеров – от встроенных в телефоны до встраиваемых в автомобили систем. В принципе компактные навигаторы уступают штатным лишь в одном – они не оснащены гироскопом, который отслеживает все перемещения автомобиля, дублируя спутниковый приемник, а потому могут “потеряться” в длинном туннеле, плотной городской застройке или под густыми тучами. Но во всех прочих ситуациях их точность нареканий не вызывает.

Но надо не только выбрать навигатор. Необходимо также запастись самой последней версией программы и карты, ведь за год информация может устареть на 10-20%, а в районах с бурным строительством – и того больше. В противном случае данные вашего навигатора нередко будут не соответствовать, мягко говоря, реальной картине на местности. Какая тогда от него польза..

Интерфейс самой программы, купленной в России, и голосовое сопровождение при смене карт практически всегда остается русскоязычным. А вот названия улиц и объектов, как правило, пишутся латиницей. Имейте это в виду.

PND

ПОЖАЛУЙ, самая большая категория – портативные навигаторы, или PND (personal navigation device). В отличие от других переносных устройств (вроде карманных компьютеров и коммуникаторов) все их узлы и детали “заточены” исключительно под навигацию и не отвлекаются на решение фоновых задач. Отсюда высокая стабильность в работе и очень низкий процент “зависаний”.

По нашему опыту, лучше всего за границей ведут себя приборы, изначально созданные для зарубежных рынков и лишь позже адаптированные для продаж в России. Алгоритм подсчета маршрута у таких устройств в сравнении с отечественными (а также некоторыми азиатскими) моделями лучше учитывает особенности местного дорожного движения. К тому же карты других стран для них появились гораздо раньше российских и успели не раз тщательно “обкататься”.

Еще одно достоинство этих штурманов – способность получать информацию о дорожных пробках через основной на Западе источник – радиоканал TMC.

Из официально представленных в нашей стране брендов таким требованиям отвечают только два – американский “Garmin” и европейский “Tomtom”, которые работают исключительно с одноименными программами (и особыми картами для них). По качеству прокладки маршрута и сопровождения по нему приборы примерно равны. По картографическому охвату тоже – фактически это весь мир. Вы можете ездить с ними даже по улицам китайских или бразильских городов, не говоря уже о Европе или США.

Сердце любого PND (равно как и всех навигаторов) – спутниковый приемник, или чипсет. До недавнего времени практически на все устройства (включая штатные системы и смартфоны) устанавливался надежный чувствительный и недорогой в производстве чип “SiRF Star III”. Сейчас с ним успешно конкурирует блок “Centrality Atlas III”. За границей, собственно, как и в нашей стране, оба чипсета работают одинаково хорошо.

Еще один важный показатель – тактовая частота процессора. На большинстве современных устройств она варьируется в пределах 266-600 МГц. Чем она больше, тем быстрее процессор обрабатывает карту и маршрут. Впрочем, если вы не собираетесь самостоятельно устанавливать на свой навигатор новую программу, эти данные (которыми так любят оперировать продавцы-консультанты) достаточно просто принять к сведению. Ведь производители “софта” и “железа” тщательно подгоняют их друг другу. Некоторые компании, выпускающие навигаторы с собственной прошивкой (тот же “Garmin”), вообще не указывают в характеристиках ни чипсет, ни процессор – дескать, верьте на слово, что мощность достаточна.

Что на самом деле важно в поездке – это дисплей. Наиболее распространены модели с экранами диагональю 3,5” (8,9 см) и разрешением 320х240 точек и 4,3” (11 см) – 480х272 точки (на наш взгляд – золотая середина между компактностью и удобством в пути). Реже встречаются пяти- и семидюймовые модели. Их мы рекомендовали бы владельцам крупных внедорожников и минивэнов. Дело в том, что практически все навигаторы устанавливаются в специальный держатель, который крепится присоской на лобовом стекле. Уже не раз замечено, что небольшой экран на стекле габаритной машины неважно читается.

Еще непременно обратите внимание на качество антибликового покрытия экрана – проверьте перед покупкой, по возможности, не бликует ли он на ярком свету. Если да, то в солнечную погоду вы намучаетесь, пытаясь рассмотреть картинку. И, наверное, уже излишне напоминать, что для удобства пользования все современные навигаторы оснащены сенсорными дисплеями, реагирующими на касание пальцами.

Емкость аккумулятора (или время работы на сменных батареях, которые применяются все реже) играет роль, только если вы собираетесь брать навигатор и на пешеходные экскурсии (в машине лучше держать его постоянно подключенным к бортовой сети). В зависимости от модели этот показатель в среднем варьируется в пределах 5-15 часов. Поэтому перед покупкой не поленитесь заглянуть в инструкцию.

Кстати, многие портативные штурманы поддерживают “пешеходный” режим, прокладывающий путь напрямую, а не вдоль автомобильных дорог. Что касается поездки на автомобиле, то практически все навигаторы предлагают три варианта прокладки маршрута: “быстрый” (по крупным дорогам), “короткий” (высчитывается кратчайшее расстояние независимо от качества и пропускной способности дорог) и “оптимальный” (нечто среднее между двумя первыми). По нашему опыту, за границей лучше выбрать первый режим – на крупных дорогах сложно заблудиться, и там хорошая туристическая инфраструктура. И еще один момент – многие программы умеют “игнорировать” платные трассы. Это удобная опция для желающих сэкономить.

GPS-коммуникаторы, смартфоны и телефоны

ПО СУТИ, коммуникаторы представляют собой карманный компьютер с функциями телефона. Это удобно – навигатор практически всегда при вас, и нет необходимости брать для поездок отдельный прибор. Минус вытекает из плюса: размер дисплея у карманных приборов ограничен и зачастую не превышает трех дюймов (7,6 см).

Коммуникаторы можно назвать близкими родственниками портативных навигаторов. Нередко их детали, в частности, процессор и спутниковый чип, те же самые, что и у некоторых моделей PND. Да и операционная система схожая (чаще всего на основе “Windows”). Но поскольку коммуникатор обычно тратит силы на несколько задач одновременно, возможностей процессора и оперативной памяти для качественной навигации хватает далеко не всегда. Поэтому, если вы планируете пользоваться встроенной навигацией регулярно, выбирать следует довольно мощные модели – с тактовой частотой процессора не ниже 500 МГц и оперативной памятью не меньше 128 Мб.

Еще один “подводный камень” – большинство коммуникаторов априори считают телефонный звонок более важным, чем навигацию. Проезжаешь сложную развязку, и вдруг в самый неподходящий момент карта сменяется экраном вызова, а вместо голосового сопровождения звучит навязчивая трель – в результате поворот пропущен..

Из “софта” для коммуникаторов в России наиболее популярна программа “Nav N Go IGO 8”, созданная в Венгрии для европейских потребителей. Она полностью покрывает всю Европу. Эта версия изначально рассчитана на коммуникаторы и смартфоны, работающие на “Windows Mobile”, но есть отдельная версия для платформы “Android”.

Упомянутые выше компании “Garmin” и “Tomtom” также выпускают “софт” для коммуникаторов и смартфонов. Программа “Garmin Mobile XT” может работать на всех аппаратах с платформами “Windows Mobile” и “Symbian S60”. У “Tomtom” есть еще и версия для “iPhone”.

В отличие от коммуникаторов смартфоны и телефоны созданы, прежде всего, для голосового общения. Остальное вторично. Отсюда и более мелкие дисплеи, и не всегда удобное меню. Поэтому для ориентирования на чужих дорогах такие устройства чаще используют как вспомогательные или запасные. Впрочем, некоторые водители ездят с ними постоянно – дело вкуса и привычки.

Учтите – далеко не во все смартфоны и телефоны можно “закачать” карты заранее. Многие модели подгружают их по ходу движения – как правило, из онлайн-сервиса “Google Maps”, доступного практически в любой стране. Сам по себе он бесплатный, зато нещадно пожирает интернет-трафик. Счет за такую услугу в роуминге может исчисляться тысячами рублей. За такой “бесплатный сыр” уже заплатило немало наших соотечественников.

Единственный на сегодня сервис, где карты, охватывающие почти весь мир, действительно можно взять абсолютно бесплатно, – это “Ovi Maps” от “Nokia”. Из 180 стран (с детальными картами) пошаговое голосовое сопровождение на 46 языках доступно в 74 государствах. Но альтруизмом тут и не пахнет – карты загружаются исключительно в фирменные смартфоны, причем не самых дешевых моделей. Фактически навигация входит в стоимость аппаратов. Сами карты и сопровождение по маршруту сделаны на высоком уровне и дадут фору иным портативным навигаторам.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9