Самый недорогой навигатор на российском рынке – “Mio C210”.
ДЛЯ ТЕСТА взяли четыре аппарата. Среди них – модель “C510” от тайваньской компании “Mio”, которая, как уверяют ее представители, по объемам продаж занимает первое место в России и третье в мире. Ради интереса мы дополнительно опробовали и самый простой аппарат в линейке фирмы – “Mio C210”. Пока это рекордно дешевый навигатор на нашем рынке. На обоих приборах установлена программа “MioMap”. Прямой конкурент “510му” – еще одна тайваньская модель “GlobalSat GV-370”, оснащенная навигационной программой АВТОСПУТНИК. И, наконец, прибор от известного производителя автомобильной электроники “Prology iMap-3100” с установленной российской программой “ПалмГИС”.
Стоит подчеркнуть, что эти электронные штурманы очень схожи по “начинке”. Все они оснащены спутниковым чип-сетом “SiRF Star III” (на нем работает подавляющее большинство компактных навигаторов) и процессором “Samsung”. Можно сказать, что из-за столь глобальной унификации наш тест превратился скорее в соревнование программного обеспечения, а не самих аппаратов.
“Mio C510” сочетает яркий дизайн и широкие мультимедийные возможности.
САМЫЙ маленький прибор в нашей четверке – “Mio C210”. С виду он похож на игрушечный телевизор из набора для куклы Барби, разве что цвет серебристый, а не розовый. Этакий пухлоокруглый навигатор на подставке вполне симпатично смотрится над передней панелью автомобиля, но при этом не может похвастаться портативностью. В карман его не спрячешь, а ведь небольшие навигаторы тем и хороши, что помогают не только автомобилисту, но и пешеходу ориентироваться в незнакомом районе. Кнопок управления всего две – боковая включает аппарат, а вторая, расположенная под экраном, вызывает меню. Все функции задействуются нажатием на сенсорный экран.
Кнопка включения утоплена в узкой продолговатой щели и довольно неудобна. Надо изловчиться, чтобы нажать ее ногтем большого пальца и держать в таком положении несколько секунд, – непонятно, то ли это просчет в эргономике, то ли своеобразная защита от случайного нажатия. Маленький экранчик диагональю 2,7 дюйма (около 7 см) обладает разрешением 320х240 точек – точно таким же, как у более крупных дисплеев конкурентов, а потому изображение кажется необычайно четким и читается без всякого труда. Правда, на экране нет антибликового покрытия, и в солнечный день он иногда раздражающе блестит, причем только из-за изрядного запаса яркости не “слепнет” окончательно.
Экранная клавиатура на первый взгляд кажется мелкой, пальцем попадаешь сразу на дветри виртуальные кнопки. Но путаницы не возникает: программа понимает только те сочетания символов, которые соответствуют находящимся в памяти названиям объектов. Так что из пары ближайших букв выбирается лишь подходящая.
Встроенного аккумулятора в навигаторе нет, вместо него используются четыре батарейки размера АА. Плюс, разумеется, питание от бортовой сети автомобиля.
Сам прибор “Prology iMap-3100” произвел хорошее впечатление, а вот установленная на нем программа далека от идеала..
“Mio C510” оснащен экраном побольше – 3,5 дюйма, то есть почти 9 см. Разрешение дисплея у него такое же, как у младшей модели, зато изображение крупнее, поэтому попадать пальцем в виртуальные кнопки гораздо легче. Справа сбоку расположены четыре обрезиненные клавиши, дублирующие часть основного меню, впрочем, за время теста мы ими практически не пользовались, предпочитая работать с сенсорным экраном.
По эргономике и качеству сборки этот аппарат оставил хорошее впечатление: удобный “ухватистый” корпус, качественный пластик, небликующий экран..
Навигатор “GlobalSat GV-370” весьма схож с “Mio C510” по размерам корпуса и экрана. Но по объему внутренней памяти и частоте процессора несколько ему уступает. Дизайн аппарата нейтральный, видно, что разработчики особо не утруждали себя поиском оригинальных идей, а добросовестно втиснули в заданные габариты экран, динамик и несколько кнопок. Получилось не слишком изысканно, но аккуратно. К эргономике претензий тоже нет.
“Prology iMap-3100” по размерам заметно больше остальных навигаторов в нашей четверке, но снабжен стандартным дисплеем. “Расти” экрану некуда: значительную часть лицевой панели справа занимают восемь кнопок и многопозиционный джойстик, хотя пользоваться ими приходится очень редко. Плюс ко всему антенна здесь откидная, что в рабочем положении еще увеличивает габариты аппарата. Да и держатель у этой модели самый массивный. Зато к качеству сборки и дизайну никаких нареканий – здесь фирма “Prology” традиционно на высоком уровне.
ПРОШИВКА “MioMap”, установленная на обоих аппаратах от “Mio”, на самом деле представляет собой адаптированную под фирменное “железо” известную и хорошо зарекомендовавшую себя программу “iGo”. Ее интерфейс с непривычки может показаться запутанным, но самостоятельно разобраться несложно даже без инструкции. После некоторой тренировки пользование навигатором не вызывает никаких неудобств. Карта достаточно подробная и снабжена схематическими рисунками домов. Иногда это помогает ориентироваться в незнакомом районе: например, вы видите на экране, что поворот будет, допустим, за длинным узким домом, – и без труда находите это место в реальности.
Голосовая поддержка в целом неплоха, но бывают огрехи. Порой при приближении к широченной, заметной издалека развязке где-нибудь на Третьем транспортном кольце, “проводница” все уши прожужжит, что надо, скажем, “держаться левее”, но нередко забывает предупредить об этом на крохотных развилках в центре города. Мелочь, а неприятно.
Под неброской внешностью “GlobalSat GV-370” скрывается современная “начинка”.
АВТОСПУТНИК оставил двойственное впечатление. С одной стороны, непритязательное меню с наивными кнопками-пиктограммами в виде “автомобильчиков” и “рулей”. С другой – очень ясное и четкое отображение маршрута с понятными указателями трасс и развязок. Голосовое управление тоже на высоте. Поэтому, если взвесить все достоинства и недочеты, то у АВТОСПУТНИКА честный паритет с “MioMap”, а что выбрать – дело уже личного вкуса.
Но у двух описанных выше программ есть и серьезный недостаток, который вытекает из их… достоинств. Дело в том, что поставщик карт – компания “ТелеАтлас” – тщательно обследует местность, составляя планы и лично проверяя каждый закоулок. А потом разработчики в разных фирмах так же скрупулезно адаптируют эти планы под свои навигационные программы. В результате карты обновляются максимум раз в полгода. По крайней мере они до сих пор “не знают” о некоторых новых развязках на московских трассах. Впрочем, как только появятся обновления, пользователь может их загрузить – такая возможность предусмотрена заранее.
“ПалмГИС” от “Киберсо”, установленная на “Prology iMap-3100” откровенно разочаровала. Традиционный интерфейс КПК хорош для карманных компьютеров, но крайне неудобен для навигаторов. Тянуться стилусом с водительского места к экрану, пытаясь попасть в тонюсенькие строки всплывающего меню, под силу только снайперу. О том, чтобы внести поправки в маршрут на ходу, не может быть и речи.
Отображение предлагаемого пути довольно неудобное – тоненькая красная ниточка на пестрой карте. Не выручают даже крупные стрелки с указанием поворотов и голосовые подсказки. “Движок” программы тоже изрядно устарел. “Думает” “ПалмГИС” достаточно долго и натужно. Особенно это заметно при ее использовании одновременно с другими приборами. Стоит нарочно свернуть с маршрута, как конкуренты моментально пересчитывают путь и предлагают другой вариант, и только “Prology” на некоторое время испуганно “подвисает”, порой кажется, что слышишь, как скрипят его электронные мозги. Так что по быстродействию и качеству прокладывания пути “ПалмГИС” отстает от соперников с большим отрывом. Напрашивается пожелание – наполнить хорошее “железо” фирмы “Prology” достойным содержанием. Об этом же думают и в самой компании. По словам ее представителей, возможно, скоро прибор оснастят самой современной навигационной программой.
КАК МЫ уже сказали, нам было важно не установить победителей в конкретных дорожных испытаниях, а еще и определить, насколько качественны недорогие навигаторы.
Беремся утверждать, что локальная революция в области навигации произошла – электронные штурманы из “игрушек для взрослых” превратились в доступную технику для повседневного использования.
Что касается нашего условного “приза личных симпатий”, то его удостоился прибор “Mio C210” как самый недорогой и оптимально сбалансированный аппарат. Не отягощенный такими, на наш взгляд, чисто маркетинговыми функциями, как mp3-плейер и программа просмотра фотографий, он делает свою основную работу, что называется, на все деньги.
“GlobalSat GV-370” | “Mio C510” | “Mio C210” | “Prology iMap-3100” | |
Операционная система | Microsoft Windows CE.NET 4.2 | Microsoft Windows CE. NET 4.2 | Microsoft Windows CE.NET 4.2 | Microsoft Windows CE.NET 4.2 |
Процессор | Samsung S3C2410 266 МГц | Samsung S3C2440 400 МГц | Samsung S3C2440 400 МГц | Samsung S3C2440 400 МГц |
Память | 64 Мб RAM (ОЗУ) 64 Мб ROM (ПЗУ) | 64 Мб RAM (ОЗУ) 512 Мб ROM (ПЗУ) | 64 Мб RAM (ОЗУ) 256 Мб ROM (ПЗУ) | 64 Мб RAM (ОЗУ) 32 Мб ROM (ПЗУ) |
Экран | цветной TFT, 3.5 320x240 точек 65.536 цветов | цветной TFT, 3.5 320x240 точек 65.536 цветов | цветной TFT, 2.7 320x240 точек 65.536 цветов | цветной TFT 3.5 320x240 точек 65.536 цветов |
Питание помимо бортовой сети | встроенный аккумулятор | встроенный аккумулятор | 4 батареи | АА встроенный аккумулятор |
Слоты расширения | 1 - SD/MMC | 1 - SD/MMC/SDIO | 1 - SD | 1 - SD |
Габариты, масса | 110x87x26 мм, 95 г | 110x70x20 мм, 170 г | 59x85x40 мм, 110 г | 128х84х25 мм |
Спутниковый приемник | SiRF Star III, 20-канальный, встроенная антенна, | SiRF Star III, 20-канальный, встроенная антенна | SiRF Star III, 20-канальный, встроенная антенна | SiRF Star III, 20-канальный, встроенная откидывающаяся антенна |
Мультимедиа, коммуникации | mp3/MPEG4-плейер, просмотр изображений | mp3-плейер, диктофон, Bluetooth | отсутствуют | mp3/MPEG4-плейер, просмотр изображений |
Управление и ввод | сенсорный экран, хард-кнопки | сенсорный экран, хард-кнопки | сенсорный экран, хард-кнопки | сенсорный экран, хард-кнопки, джойстик |
Встроенное навигационное оборудование | АВТОСПУТНИК | “MioMap” | “MioMap” | “ПалмГИС” |