Мал проводник, да и недорог

Самый недорогой навигатор на российском рынке – “Mio C210”.

ДЛЯ ТЕСТА взяли четыре аппарата. Среди них – модель “C510” от тайваньской компании “Mio”, которая, как уверяют ее представители, по объемам продаж занимает первое место в России и третье в мире. Ради интереса мы дополнительно опробовали и самый простой аппарат в линейке фирмы – “Mio C210”. Пока это рекордно дешевый навигатор на нашем рынке. На обоих приборах установлена программа “MioMap”. Прямой конкурент “510му” – еще одна тайваньская модель “GlobalSat GV-370”, оснащенная навигационной программой АВТОСПУТНИК. И, наконец, прибор от известного производителя автомобильной электроники “Prology iMap-3100” с установленной российской программой “ПалмГИС”.

Стоит подчеркнуть, что эти электронные штурманы очень схожи по “начинке”. Все они оснащены спутниковым чип-сетом “SiRF Star III” (на нем работает подавляющее большинство компактных навигаторов) и процессором “Samsung”. Можно сказать, что из-за столь глобальной унификации наш тест превратился скорее в соревнование программного обеспечения, а не самих аппаратов.

Эргономика и оснащение

“Mio C510” сочетает яркий дизайн и широкие мультимедийные возможности.

САМЫЙ маленький прибор в нашей четверке – “Mio C210”. С виду он похож на игрушечный телевизор из набора для куклы Барби, разве что цвет серебристый, а не розовый. Этакий пухлоокруглый навигатор на подставке вполне симпатично смотрится над передней панелью автомобиля, но при этом не может похвастаться портативностью. В карман его не спрячешь, а ведь небольшие навигаторы тем и хороши, что помогают не только автомобилисту, но и пешеходу ориентироваться в незнакомом районе. Кнопок управления всего две – боковая включает аппарат, а вторая, расположенная под экраном, вызывает меню. Все функции задействуются нажатием на сенсорный экран.

Кнопка включения утоплена в узкой продолговатой щели и довольно неудобна. Надо изловчиться, чтобы нажать ее ногтем большого пальца и держать в таком положении несколько секунд, – непонятно, то ли это просчет в эргономике, то ли своеобразная защита от случайного нажатия. Маленький экранчик диагональю 2,7 дюйма (около 7 см) обладает разрешением 320х240 точек – точно таким же, как у более крупных дисплеев конкурентов, а потому изображение кажется необычайно четким и читается без всякого труда. Правда, на экране нет антибликового покрытия, и в солнечный день он иногда раздражающе блестит, причем только из-за изрядного запаса яркости не “слепнет” окончательно.

Экранная клавиатура на первый взгляд кажется мелкой, пальцем попадаешь сразу на дветри виртуальные кнопки. Но путаницы не возникает: программа понимает только те сочетания символов, которые соответствуют находящимся в памяти названиям объектов. Так что из пары ближайших букв выбирается лишь подходящая.

Встроенного аккумулятора в навигаторе нет, вместо него используются четыре батарейки размера АА. Плюс, разумеется, питание от бортовой сети автомобиля.

Сам прибор “Prology iMap-3100” произвел хорошее впечатление, а вот установленная на нем программа далека от идеала..

“Mio C510” оснащен экраном побольше – 3,5 дюйма, то есть почти 9 см. Разрешение дисплея у него такое же, как у младшей модели, зато изображение крупнее, поэтому попадать пальцем в виртуальные кнопки гораздо легче. Справа сбоку расположены четыре обрезиненные клавиши, дублирующие часть основного меню, впрочем, за время теста мы ими практически не пользовались, предпочитая работать с сенсорным экраном.

По эргономике и качеству сборки этот аппарат оставил хорошее впечатление: удобный “ухватистый” корпус, качественный пластик, небликующий экран..

Навигатор “GlobalSat GV-370” весьма схож с “Mio C510” по размерам корпуса и экрана. Но по объему внутренней памяти и частоте процессора несколько ему уступает. Дизайн аппарата нейтральный, видно, что разработчики особо не утруждали себя поиском оригинальных идей, а добросовестно втиснули в заданные габариты экран, динамик и несколько кнопок. Получилось не слишком изысканно, но аккуратно. К эргономике претензий тоже нет.

“Prology iMap-3100” по размерам заметно больше остальных навигаторов в нашей четверке, но снабжен стандартным дисплеем. “Расти” экрану некуда: значительную часть лицевой панели справа занимают восемь кнопок и многопозиционный джойстик, хотя пользоваться ими приходится очень редко. Плюс ко всему антенна здесь откидная, что в рабочем положении еще увеличивает габариты аппарата. Да и держатель у этой модели самый массивный. Зато к качеству сборки и дизайну никаких нареканий – здесь фирма “Prology” традиционно на высоком уровне.

Навигация по городу

ПРОШИВКА “MioMap”, установленная на обоих аппаратах от “Mio”, на самом деле представляет собой адаптированную под фирменное “железо” известную и хорошо зарекомендовавшую себя программу “iGo”. Ее интерфейс с непривычки может показаться запутанным, но самостоятельно разобраться несложно даже без инструкции. После некоторой тренировки пользование навигатором не вызывает никаких неудобств. Карта достаточно подробная и снабжена схематическими рисунками домов. Иногда это помогает ориентироваться в незнакомом районе: например, вы видите на экране, что поворот будет, допустим, за длинным узким домом, – и без труда находите это место в реальности.

Голосовая поддержка в целом неплоха, но бывают огрехи. Порой при приближении к широченной, заметной издалека развязке где-нибудь на Третьем транспортном кольце, “проводница” все уши прожужжит, что надо, скажем, “держаться левее”, но нередко забывает предупредить об этом на крохотных развилках в центре города. Мелочь, а неприятно.

Под неброской внешностью “GlobalSat GV-370” скрывается современная “начинка”.

АВТОСПУТНИК оставил двойственное впечатление. С одной стороны, непритязательное меню с наивными кнопками-пиктограммами в виде “автомобильчиков” и “рулей”. С другой – очень ясное и четкое отображение маршрута с понятными указателями трасс и развязок. Голосовое управление тоже на высоте. Поэтому, если взвесить все достоинства и недочеты, то у АВТОСПУТНИКА честный паритет с “MioMap”, а что выбрать – дело уже личного вкуса.

Но у двух описанных выше программ есть и серьезный недостаток, который вытекает из их… достоинств. Дело в том, что поставщик карт – компания “ТелеАтлас” – тщательно обследует местность, составляя планы и лично проверяя каждый закоулок. А потом разработчики в разных фирмах так же скрупулезно адаптируют эти планы под свои навигационные программы. В результате карты обновляются максимум раз в полгода. По крайней мере они до сих пор “не знают” о некоторых новых развязках на московских трассах. Впрочем, как только появятся обновления, пользователь может их загрузить – такая возможность предусмотрена заранее.

“ПалмГИС” от “Киберсо”, установленная на “Prology iMap-3100” откровенно разочаровала. Традиционный интерфейс КПК хорош для карманных компьютеров, но крайне неудобен для навигаторов. Тянуться стилусом с водительского места к экрану, пытаясь попасть в тонюсенькие строки всплывающего меню, под силу только снайперу. О том, чтобы внести поправки в маршрут на ходу, не может быть и речи.

Отображение предлагаемого пути довольно неудобное – тоненькая красная ниточка на пестрой карте. Не выручают даже крупные стрелки с указанием поворотов и голосовые подсказки. “Движок” программы тоже изрядно устарел. “Думает” “ПалмГИС” достаточно долго и натужно. Особенно это заметно при ее использовании одновременно с другими приборами. Стоит нарочно свернуть с маршрута, как конкуренты моментально пересчитывают путь и предлагают другой вариант, и только “Prology” на некоторое время испуганно “подвисает”, порой кажется, что слышишь, как скрипят его электронные мозги. Так что по быстродействию и качеству прокладывания пути “ПалмГИС” отстает от соперников с большим отрывом. Напрашивается пожелание – наполнить хорошее “железо” фирмы “Prology” достойным содержанием. Об этом же думают и в самой компании. По словам ее представителей, возможно, скоро прибор оснастят самой современной навигационной программой.

Что в итоге?

КАК МЫ уже сказали, нам было важно не установить победителей в конкретных дорожных испытаниях, а еще и определить, насколько качественны недорогие навигаторы.

Беремся утверждать, что локальная революция в области навигации произошла – электронные штурманы из “игрушек для взрослых” превратились в доступную технику для повседневного использования.

Что касается нашего условного “приза личных симпатий”, то его удостоился прибор “Mio C210” как самый недорогой и оптимально сбалансированный аппарат. Не отягощенный такими, на наш взгляд, чисто маркетинговыми функциями, как mp3-плейер и программа просмотра фотографий, он делает свою основную работу, что называется, на все деньги.

“GlobalSat GV-370” “Mio C510” “Mio C210” “Prology iMap-3100”
Операционная системаMicrosoft Windows CE.NET 4.2Microsoft Windows CE. NET 4.2Microsoft Windows CE.NET 4.2Microsoft Windows CE.NET 4.2
ПроцессорSamsung S3C2410

266 МГц

Samsung S3C2440

400 МГц

Samsung S3C2440

400 МГц

Samsung S3C2440

400 МГц

Память64 Мб RAM (ОЗУ) 64 Мб ROM (ПЗУ)64 Мб RAM (ОЗУ) 512 Мб ROM (ПЗУ)64 Мб RAM (ОЗУ) 256 Мб ROM (ПЗУ)64 Мб RAM (ОЗУ)

32 Мб ROM (ПЗУ)

Экранцветной TFT, 3.5 320x240 точек 65.536 цветовцветной TFT, 3.5 320x240 точек 65.536 цветовцветной TFT, 2.7 320x240 точек 65.536 цветовцветной TFT 3.5

320x240 точек

65.536 цветов

Питание помимо бортовой сетивстроенный аккумуляторвстроенный аккумулятор4 батареиАА встроенный

аккумулятор

Слоты расширения1 - SD/MMC1 - SD/MMC/SDIO1 - SD1 - SD
Габариты, масса110x87x26 мм,

95 г

110x70x20 мм,

170 г

59x85x40 мм, 110 г128х84х25 мм
Спутниковый

приемник

SiRF Star III,

20-канальный, встроенная антенна,

SiRF Star III,

20-канальный, встроенная антенна

SiRF Star III,

20-канальный, встроенная антенна

SiRF Star III, 20-канальный, встроенная откидывающаяся антенна
Мультимедиа,

коммуникации

mp3/MPEG4-плейер, просмотр изображенийmp3-плейер, диктофон, Bluetoothотсутствуютmp3/MPEG4-плейер, просмотр изображений
Управление

и ввод

сенсорный экран, хард-кнопкисенсорный экран, хард-кнопкисенсорный экран, хард-кнопкисенсорный экран, хард-кнопки, джойстик
Встроенное навигационное оборудованиеАВТОСПУТНИК“MioMap”“MioMap”“ПалмГИС”

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9