Осматриваем..

ЕСЛИ за лето на лако-красочном покрытии кузова успели образоваться даже незначительные сколы и царапины, то с большой долей вероятности можно утверждать, что в дождливый период эти участки могут “зацвести” ржавчиной или рядом с ними вздуется краска. Поэтому не поленитесь внимательно осмотреть кузов по всему периметру. Особое внимание обратите на состояние краски в районе колесных арок, порогов, переднего края капота и возле рамок стекол – особенно переднего ветрового. Сами стекла (равно как и стеклянные фары) тоже нелишне проверить на наличие мелких трещин и “жучков”.

Если сроки планового техобслуживания вашей машины еще не подошли, рекомендуем внимательно осмотреть подкапотное пространство: не появились ли подозрительные потеки, пятна и очаги коррозии, в порядке ли шланги и соединения.

Заметим, что традиционные “домашние” средства лечения глубоких царапин, сколов и вздутий не всегда подойдут в преддверии зимнего сезона. Дело в том, что защитный слой восковых полиролей и карандашей необходимо слишком часто возобновлять, а краску из баллончика не всегда можно нанести достаточно тщательно. Так что, если повреждения лакокрасочного покрытия достаточно серьезные, лучше обратиться к специалистам, иначе экономия может в итоге обойтись дороже.

Заменяем..

ЧТОБЫ избежать неприятного сюрприза в виде замерзшего омывающего состава в бачке и шлангах, не поленитесь заменить его заранее. В зимних составах помимо воды и моющих веществ они содержат предотвращающие замерзание технические спирты. Иногда они продаются в виде концентрата, который надо разводить водой до определенной консистенции в зависимости от окружающей температуры.

При выборе раствора ориентируйтесь на цену – хороший препарат не так уж дешев. Если за пятилитровую канистру просят меньше 150 рублей, лучше отказаться от покупки. Составы от известных фирм, например, “Hi-Gear HG5654” или “Жидкое пламя” от компании “Turtle Wax”, стоят примерно на сотню-две рублей дороже. Но нередко общие затраты на дорогие и “бюджетные” растворы за весь сезон оказываются одинаковы. Дело в том, что особо качественные составы способны удалить грязь за одно “распрыскивание”, а их менее сильные “коллеги” – за несколько циклов, увеличивая тем самым расход средства. В итоге недорогие препараты приходится покупать чаще.

Сами “дворники” представляют собой расходные детали – как раз самое время заменить на них резиновые щетки, успевшие немного стереться и подсохнуть за летний период. С обильными дождями такая резина может и не справиться, беспомощно размазывая воду по стеклу.

Но лучше пойти еще дальше и установить зимние “коромысла” стеклоочистителей. Они отличаются более прочной конструкцией и повышенной защитой шарнирных соединений.

Обрабатываем..

ПЕРЕД дождливым сезоном следует защитить шарнирные и резьбовые соединения: дверные петли, подвижные части стеклоочистителей, деталей телескопической антенны и т.п., резьбовых соединений. Для этого лучше всего подходит специальная водовытесняющая смазка. Кстати, она же хорошо подходит для защиты электроконтактов (например аккумуляторных) от окисления. Самый известный препарат из этой серии – состав “WD-40”, который даже получил в просторечии название “вэдэшка”. Схожими свойствами обладает выпускаемый в Бельгии (но имеющий американское происхождение) препарат “CRC 5-56”. По функциям и качеству он схож с “WD-40”. Особенно хорошо этот состав проявил себя при обработке прикипевших окисленных поверхностей, порой помогая разъединить покрытые застарелой ржавчиной соединения.

Особого внимания требуют личинки дверных замков, которые очень чувствительны в влаге и боятся заморозков. Для их защиты хорошо подходят упомянутые выше влаговытесняющие составы, но есть и специальные средства. Одно из них – “Turschloss-Pflege” от “Liqui Moly”. Оно предотвращает замерзание и появление ржавчины. Также это средство может использоваться для ухода за любыми другими соединениями и соприкасающимися поверхностями.

Еще одно слабое место в холодное и влажное время года – резиновые уплотнители дверей. Здесь выручит специальная силиконовая смазка, которая представляет собой прозрачную маслянистую жидкость. Она выпускается в виде аэрозолей или в полиэтиленовых емкостях. Нередко и те, и другие флаконы снабжены губкой-аппликатором. Почти все эти составы обладают повышенной текучестью, так что начинать обработку следует с верхней точки.

В дождливую погоду от капель на стеклах поможет препарат “антидождь”. Принцип его действия основан на так называемом гидрофобном эффекте. Препарат, нанесенный на стекло, сильно уменьшает его смачиваемость, и капли, не сумев “зацепиться” за поверхность, собираются в шарики и скатываются. Как правило, “антидождь” через несколько минут после обработки стекла располировывается. Если отнестись к этому недостаточно внимательно, то могут остаться разводы или белесоватый налет. Наносить раствор на стекла, обслуживаемые “дворниками”, не рекомендуется. Дело в том, что омывающая жидкость из бачка обладает прямо противоположным – гидрофильным эффектом, чтобы сильнее смачивать обрабатываемую поверхность. В результате ни тот, ни другой составы не будут работать в полной мере.

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9