Казалось бы, летом содержать автомобиль в чистоте проще, чем зимой. Однако и тут могут возникать проблемы, справиться с которыми помогает разнообразная автохимия. Хотя подобрать «правильное» средство подчас нелегко
Конечно же, самый простой способ содержать своего «железного коня» в чистоте – регулярно посещать мойку. Там вам и кузов отмоют, и салон вычистят, да еще и покроют поверхности специальными полиролями. Увы, такая возможность есть не у всех и не всегда. Так что каждому автовладельцу не помешает собрать свой необходимый запас летней автохимии, чтобы в любой ситуации его машина радовала не только своими характеристиками, но и опрятным внешним видом.
В первую очередь нужно обратить внимание на очевидные меры, о которых многие почему-то забывают. Например, сменить зимние щетки стеклоочистителя на летние, а в бачок омывателя залить специальную летнюю жидкость – она неплохо отмывает и обезжиривает стекло и в то же время нейтральна к металлу, резиновым и пластиковым деталям. При ее выборе в магазине крайне желательно проверить указанный на этикетке состав: кроме воды, поверхностно-активных веществ, красителей и ароматизаторов там не должно быть никаких лишних (и вредных для здоровья) компонентов вроде спиртов, щелочных и аммиачных добавок.
Кстати, в магазине у автовладельца может возникнуть соблазн купить стеклоомывающий концентрат. На первый взгляд он кажется выгодным приобретением – неплохо справляется со своей работой, да и одного небольшого флакона должно хватить надолго. Но тут есть свои подводные камни. К примеру, неудобство использования. Чтобы развести в бытовых условиях концентрат до нужной консистенции, понадобится как минимум свободная (и немаленькая!) чистая емкость. К тому же «профессионалы чистоты» предупреждают: даже при точном соблюдении инструкции всегда есть риск допустить ошибку в пропорциях. Расплатой может стать повреждение уплотнителей и молдингов, преждевременная коррозия металла.
Еще сложнее бывает справиться со следами мошкары, древесных почек, птичьим пометом и т.п. Тут обычная вода не поможет, нужны специальные составы. Большинство из них универсальны – одинаково эффективно удаляют все виды подобных загрязнений. Для быстрой мойки, если надо оперативно убрать засохшую грязь и радужные разводы, оптимальным вариантом является спрей, его достаточно нанести на стекло на пару минут, а затем удалить чистой тряпкой или салфеткой. А вот против застарелых пятен и следов от насекомых лучше использовать аэрозольную пену: она отлично растворяет самые разнофактурные загрязнения и матовый налет. Способ применения такой же, как и для спрея, но после нанесения пены придется протереть стекло несколько раз чистой тканью или бумажными салфетками, иначе останутся неопрятные разводы.
Также на полках магазинов пестрит великое множество разных «антизапотевателей» и «антидождей». По задумке, если нанести их на стекло и равномерно растереть куском чистой ткани, первые избавят окна от запотевания, а вторые создадут на поверхности тончайший защитный слой, благодаря которому капли дождя будут стекать со стекла гораздо быстрее, чем обычно. Однако не стоит слепо верить обещаниям, по большей части такая химия почти не помогает. Более того, ее использование может и вовсе привести к обратному эффекту – высока вероятность, что на стекле возникнет мутный налет.
Еще хуже обстоят дела с полиролями для стекол. Производители заверяют, что если нанести такой препарат на помутневшее от времени стекло и отполировать вручную специальной тканью, оно приобретет «хрустальную» прозрачность. На практике все не так радужно – добиться минимального эффекта получится разве что при обработке фар или подфарников, но никак не лобового стекла.
Очистить от грязи кузов сложнее. Речь, разумеется, идет не о мойке всей поверхности, а о локальных проблемах – следах от насекомых или древесных почек, пятнах битума. Профессионалы настоятельно рекомендуют: если на машине появились такие пятна, не затягивайте с чисткой, ведь с застарелыми, въевшимися загрязнениями бороться гораздо труднее. Также они предупреждают – ни в коем случае не покупайтесь на яркую рекламу абсолютно бесполезных «чудо-варежек» и «чудо-салфеток». Лучше отправляйтесь в проверенный магазин за специальным средством. Желательно для каждого случая выбирать не универсальный, а узконаправленный состав: как правило, на этикетке четко обозначено, что данный очиститель предназначен для борьбы конкретно с жирными пятнами, следами гудрона или растительных почек. Чаще всего такие средства выпускают в виде простой в использовании безводной аэрозольной смывки, ее достаточно распылить на поверхность и спустя несколько минут аккуратно удалить растворенную грязь салфеткой. Заслуживают внимания и более современные гелевые очистители, методика их применения такая же. Они меньше повреждают лакокрасочное покрытие, вдобавок благодаря густой консистенции гель не стекает с наклонных поверхностей.
Вернуть кузову нарядный вид помогут и препараты другого класса – очистители-полироли. В качестве борцов за чистоту они не особо сильны, их основное назначение в другом. Если после мойки нанести такое средство на кузов и аккуратно отполировать его мягкой тканевой салфеткой, то состав на основе воска (чаще всего – искусственного, но иногда и натурального) или тефлона придаст деталям нарядный блеск и покроет их тонкой водоотталкивающей пленкой. Правда, стоит помнить, что почти все подобные препараты содержат в составе абразивные шлифовальные компоненты. Так что применение таких средств на машинах с окраской «металлик» или «перламутр» может привести к непоправимым последствиям – краска станет матовой и неопрятной. По той же причине частое использование полирующих средств ведет к истончению слоя эмали. Поэтому прибегать к их помощи можно, но лишь в крайних случаях.
Для внутренней уборки тоже не помешает запастись специальными средствами. Например, для чистки передней панели желательно использовать пропитанную полирующим составом губку – она позволяет в одно движение удалить с поверхности пыль и одновременно покрыть ее тончайшей пленкой с антистатическим грязеотталкивающим эффектом.
Для более сложной работы, например, для чистки дверных панелей, стоит применять жидкостные очистители. Как правило, их предлагают в баллончиках со специальной щеткой-аппликатором. Они очень удобны в использовании и достаточно эффективны, но практически не годятся для чистки обивки потолка – тут обойтись без покупки аэрозольного баллончика не получится. Однако при его применении профессионалы рекомендуют соблюдать осторожность: нередко попытка распылить состав на потолок приводит к тому, что капельки средства против вашего желания покрывают весь салон.
А вот с чисткой сидений все традиционно. Если их обивка в вашей машине покрыта застарелой, въевшейся грязью, единственным выходом остается визит в химчистку. Зато со свежими пятнами можно справиться и своими силами. Для тканевой обивки лучше использовать пенный очиститель. Достаточно распылить или нанести его щеткой-аппликатором на обивку на 10–15 минут, а затем счистить щеткой, сухой тканью или с помощью пылесоса. Владельцам автомобилей с кожаным салоном имеет смысл купить специальный лосьон. Он не только снимет с поверхности пыль и грязь, но и благодаря кондиционирующим компонентам (на основе воска или синтетических препаратов) предотвратит растрескивание кожи, придаст ей мягкость и упругость. Словом, продлит срок ее службы. Правда, такая обработка имеет и забавный побочный эффект. После обработки кресла лосьоном кожа становится не только чистой, но и… скользкой! Так что придется подготовиться к тому, что еще несколько дней вы будете невольно елозить по сиденью.