Когда в 2007 г. компания “Газпром нефть” создала специализированную “дочку” под названием “Газпромнефть – смазочные материалы” (“Газпромнефть-СМ”), немногие могли предположить, что спустя всего пару лет она не только войдет в число мировых лидеров отрасли, но и начнет активную экспансию на рынки с совершенно новыми продуктами и марками. Однако именно так и произошло: приняв весной 2008 г. план 12-летнего развития, новая компания начала быстро расширять свой бизнес.

В частности, уже владея производственными мощностями в Ярославле и Омске, она купила предприятие Chevron Italia S.p.A. в итальянском городе Бари. И, переименовав его в Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A., стала вначале выпускать на нем традиционную продукцию этого завода – линейку Texaco, а затем и свои масла под маркой Gazpromneft, которые благодаря мощной дистрибьюторской сети распространялись по всему Старому Свету. Все это позволило российской компании уже в 2009 г. произвести 400 тыс. т продукции и войти в двадцатку крупнейших мировых производителей масел, уверенно заняв в глобальном рейтинге 14-е место.

Однако это был лишь стартовый этап стратегии. В соответствии с ней нынешней весной “Газпромнефть-СМ” сделала очередной важный шаг: начала продавать автомобильные масла под совершенно новым брендом G-Energy. Эти продукты предназначены для современных легковых и коммерческих машин европейских, азиатских и американских производителей.

Бренд для брендов

Строго говоря, G-Energy – это линейка моторных масел для легковых машин, входящая в солидную архитектуру брендов G-Family. Ассортимент последней уже к концу этого года будет насчитывать свыше 40 наименований. В их числе появится специальная линейка масел для станций техобслуживания, а также смазочные материалы для тракторов и малых двигателей (скутеры и мотоциклы, лодочные моторы, садовая техника). Но первыми продуктами, конечно же, стали масла автомобильные, причем как моторные, так и трансмиссионные.

В частности, в линейку G-Energy уже сегодня входит три синтетических (G-Energy F Synth 0W-40, G-Energy F Synth 5W-40, G-Energy F Synth 5W-30) и одно полусинтетическое масло (G-Energy S Synth). Все они предназначены для применения в новейших бензиновых и дизельных двигателях легковых машин и легкого коммерческого транспорта, и допуски этих масел к своим моторам уже подтвердили такие бренды, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Ford, Volkswagen.

Все масла отличаются по тем или иным параметрам эксплуатации. Так, первый из перечисленных продуктов можно использовать при низких температурах, третий – применять на внедорожниках, а “полусинтетика” хороша на форсированных агрегатах. При этом “легковой” пакет дополняет линейка трансмиссионных продуктов G-Box, куда входят рабочие жидкости для автоматических коробок передач, трансмиссий и гидроусилителей руля.

Схожее предложение компания “Газпромнефть-СМ” делает и владельцам коммерческого транспорта – автобусов, грузовиков, специальной техники, включая внедорожную. Эти моторные (линейка G-Profi) и трансмиссионные (G-Truck) масла также признали крупнейшие автопроизводители планеты – Renault, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, ZF, Cummins.

Следующим шагом станет выпуск уже в ближайшее время целой серии других высокотехнологичных продуктов, предназначенных как для различных классов автомобилей, так и для специальной и малой техники. Это всевозможные погрузчики, тяжелые строительные машины, мотороллеры, снегоходы, газонокосилки и даже бензопилы. Вместе с тем при всем разнообразии сфер применения у этих масел есть немало общего. Прежде всего, все они являются маслами высших эксплуатационных характеристик и производятся из высококачественного базового масла с добавлением многофункциональных пакетов присадок. И, как подтверждают многочисленные тесты, обеспечивают увеличенный ресурс работы двигателей.

Свои в Европе

Сейчас весь спектр продуктов G-Energy производится на итальянском предприятии компании “Газпромнефть-СМ”. Там значительный объем масел фасуется в 1- и 4-литровые канистры и отправляется на такие конкурентные рынки, как Германия, Франция, Италия, Испания, Греция, Австрия, Дания, Польша, Тунис. Другая часть смазочных материалов уходит в Ярославль, где налажен розлив для потребителей из России, с Украины и из Казахстана.

Но эта схема временная. Уже осенью следующего года вступит в строй первая очередь нового комплекса масел на Омском НПЗ, а полностью этот объект планируется сдать в 2012 г. Параллельно идет модернизация линии фасовки масел на предприятии “Русойл-Москва”. Эти проекты реализуются в рамках масштабной инвестиционной программы 2010–2012 гг., которая предусматривает вложение 133 млн евро в производство, технологии и маркетинг.

Один из результатов этих усилий – оригинальный фирменный стиль линейки G-Energy: спутать эти масла с чем-либо другим на витрине магазина будет весьма затруднительно. Это заслуга всемирно известного дизайн-ателье ItalDesign Giugiaro. Как рассказал глава компании Джорджетто Джуджаро, работа над российским заказом потребовала от специалистов привлечения всего опыта в брендинге, проектировании, создании дизайна упаковки и других визуальных элементов марки. Например, было протестировано свыше сотни вариантов названия продукта на различных языках, пока не остановились на G-Energy. Важные роли отведены и другим деталям. Так, форма канистры в сочетании с панорамной этикеткой напоминает очки гоночного шлема, а цветовые и фактурные решения (серебристый “металлик”, “карбон”, оранжевый поток с “путеводной звездой”) призваны передавать стилистику современных автомобилей.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9