По данным компании, современные двигатели подвергаются серьезным нагрузкам. Только за последние 10 лет среднее давление в камере сгорания двигателя выросло более, чем в 2 раза. Так как автопроизводители стремятся сократить количество вредных выбросов, инженеры должны разрабатывать двигатели, соответствующие все более строгим экологическим нормам без ущерба для мощности. В таких условиях появилась необходимость в моторном масле, которое сможет удерживать металлические детали от соприкосновения в условиях увеличившегося давления. Оно должно обладать повышенной прочностью масляной пленки.
Специалисты компании Castrol разработали инновационную технологию усиленной масляной пленки – Fluid Strength Technology (FST). Она позволяет создавать продукты, отличающиеся высокой стабильностью пленки и устойчивостью к предельным нагрузкам. Новые масла защищают детали двигателя в моменты пиковых нагрузок гораздо эффективнее, поскольку интенсивность взаимодействия металлических деталей резко снижается, ведь прочность пленки – выше. Благодаря этому получаемая от двигателя энергия в большей степени расходуется на движение автомобиля, и в итоге возрастает эффективная отдача мотора.
Инженеры Castrol пришли к выводу, что максимальная нагрузка в моторе приходится на клапанный механизм. Удельное давление в зоне контакта кулачка с толкателем может достигать 10 т/кв. см, что в 10 раз больше, чем давление на дне Марианской впадины. Моторное масло – это единственная субстанция, которая предотвращает износ и разрушение деталей в условиях такого экстремального давления. Принцип работы моторного масла основан на реакции на оказываемое давление. В зоне контакта кулачка с толкателем масло испытывает огромное давление и отвечает на него повышением вязкости, сокращая площадь соприкосновения металлических деталей.
Специалисты компании Castrol разработали специальную методику тестирования для измерения интенсивности контакта между кулачком распредвала и толкателем клапана. Этот тест на прочность масляной пленки позволил им оценить способность масла предотвращать соприкосновение металлических поверхностей. Испытания проходили на примере конкретного клапанного механизма, а оценке подвергалась площадь соприкосновения металлических поверхностей при различных нагрузках и температурах. Масла Castrol EDGE сравнивали с продуктами основного конкурента. Площадь контакта во всех режимах для Castrol EDGE оказалась значительно меньше. Таким образом было доказано, что увеличение эффективности разделения металлических поверхностей маслом Castrol EDGE может достигать 40% по сравнению с продуктом конкурентов.
Второе испытание – на устойчивость к предельным нагрузкам – проводилось в экстремальных условиях, когда мотор долго работал на максимальных оборотах. В подобных экстремальных условиях масляная пленка, образуемая продуктом ближайшего конкурента, разрушилась через 93 часа, испортив двигатель, а масло Castrol EDGE сохраняло стойкость в течение 148 часов, защищая мотор на предельных оборотах практически в течение недели.
Некоторые моторные масла Castrol EDGE обеспечивают бесперебойную работу двигателя непрерывно в течение одной недели в режиме максимальной мощности. В таких условиях велика вероятность перегрева двигателя, образования в нем отложений и быстрого износа деталей. Интересным фактом является то, что многие компоненты автомобиля, такие как шины, трансмиссия, мосты, не выдерживают подобных испытаний и требуют замены, в то время как двигатель продолжает бесперебойно работать, выделяясь на общем фоне. Поэтому данное испытание важно для оценки характеристик моторного масла.
Да Кастроловцы вообще молодцы! Всю жизнь лил Кастрол и проблем не было!.
Ответить
Правда жизнь только началась :-)))).
Ответить
Они свою репутацию не угробят :) Так что можно заливать масло и дальше!.
Ответить