НЕДОСТАТКА в автомобильных мойках в крупных городах уже нет. Но многих автовладельцев интересует: а какой вид мойки самый эффективный и одновременно безопасный для лакокрасочного покрытия автомобиля? Можно ответить так: идеального варианта нет, выбор зависит от критериев, которые подходят лично вам и вашей машине.
Технологический процесс. Водой из аппарата высокого давления сбиваются пыль и грязь. Затем кузов моют губкой, используя специальный шампунь с обильной пеной, который эффективно расщепляет грязь и “забирает” в себя мелкие песчинки, предохраняя поверхность от царапанья. После столь несложной процедуры пену от шампуня вновь смывают водой и насухо протирают кузов. Желательно, чтобы делали это натуральной кожей или замшей – они не портят лакокрасочное покрытие и отлично впитывают влагу.
Плюсы. Тщательность при обработке труднодоступных мест, шампунь неагрессивен к краске.
Минусы. Занимает много времени, при неаккуратной работе или использовании некачественных протирочных материалов можно поцарапать краску.
Технологический процесс. Так же, как и в ручном режиме, вначале весь кузов обрабатывается сильной струей воды. Затем на него с помощью специальной насадки наносится плотная, но не обильная пена. Она должна плотно и ровно покрывать все детали кузова. Через несколько минут пену смывают, и автомобиль вручную протирается досуха.
Поскольку весь процесс мойки бесконтактный, то от шампуня требуется большая моющая способность и соответственно высокая концентрация щелочных веществ, которые более агрессивно воздействуют на краску.
Плюсы. Экономит время, почти отсутствует риск поцарапать поверхность.
Минусы. Не всегда хорошо отмываются труднодоступные места. Из-за агрессивного шампуня не рекомендуется использовать для каждодневных моек.
БЫВАЕТ двух типов – портальная и туннельная. Портальная мойка представляет собой двигающуюся над автомобилем П-образную раму с закрепленными на ней щетками, устройствами для распыления воды и моющих средств, а также обдува горячим воздухом.
В туннельной мойке автомобиль движется на платформе по своеобразному туннелю мимо разбрызгивающих устройств, вращающихся щеток и т.п. Число разнообразных моющих элементов здесь, как правило, больше, а сам процесс мойки занимает меньше времени.
Особенности. Используется агрессивный малопенящийся состав.
Плюсы. Мойка занимает относительно немного времени.
Минусы. Не рекомендуется для частого использования из-за агрессивного состава и возможного неподобающего качества щеток. Может остаться грязь в труднодоступных местах.
Нередко после мойки вам предлагают покрыть машину “воском”. На самом деле, это смесь поверхностно-активных веществ, растворителей и углеводородов. Действуют они наподобие полироли,
затекают в микропоры и царапины, вытесняют оттуда воду и образуют на поверхности блестящую защитную пленку. Так называемый “горячий воск” наносится при температуре 60-70о С.
Его свойства более высокие. В любом случае эта процедура хоть немного поможет защитить кузов от воздействия внешней среды.
В этом разделе мы представляем препараты, которые были протестированы экспертами редакции.
ЛЕТОМ эти препараты желательно постоянно иметь в машине. Дело в том, что некоторые загрязнения надо удалять незамедлительно, иначе они буквально въедаются в структуру краски и удалить их в дальнейшем становится проблематично. Нередко для этого приходится обращаться в техцентр.
…Для стекол
ХОРОШИЙ очиститель для стекол должен отвечать двум основным критериям: максимально быстро растворять пятна грязи и не оставлять после себя разводов. Расфасованы растворы могут быть как в аэрозольный баллон (там, как правило, содержатся пенные составы), так и в упаковку с насадкой “спрей-триггер” (в виде пистолетного курка). По нашему опыту, при прочих равных условиях, пена быстрее справляется с грязью и не требует долгого затирания разводов.
Очистители-полироли
ПРЕПАРАТЫ этой группы служат сразу двум целям – быстро очищают лакокрасочное покрытие и создают на его поверхности блестящий защитный слой воска. Последний не только придает автомобилю красивый внешний вид, но и на его скользкой поверхности меньше оседает пыль и грязь. А главное, эти препараты как нельзя лучше подходят любителям ухаживать за автомобилем, что называется, “для удовольствия”. Составы легко наносятся, без труда располировываются и даже специально наделены приятным, а не едким химическим запахом.
НЕРЕДКО на металлических поверхностях появляются следы коррозии. Самый простой способ – удалить их с помощью влаговытесняющей смазки, способной растворять небольшой слой ржавчины и предотвратить дальнейшее ее появление. Если следы коррозии значительные, лучше обратиться на сервис.
“WD-40”
“5-56” (CRC)
“Türschloss-Pflege” (“Liqui Moly”)
Три наиболее известных препарата со схожими свйствами. Предотвращают
появление коррозии. Служат для обработки прикипевших окисленных поверхностей, порой помогая разъединить покрытые годовой ржавчиной соединения. В наших испытаниях особенно хорошо проявил себя состав от американской компании (точнее, ее бельгийского предприятия) CRC.
КОЛЕСНЫЕ диски, особенно легкосплавные, часто страдают от летних дорог – на них оседают частицы битума, грязь и пыль от тормозных колодок. Удалить эту смесь порой под силу только высокоэффективным специализированным составам. Критерий качества тут один – эффективность. “Сверхбыстрые” очистители имеют оборотную сторону – агрессивный моющий состав, который не всегда будет полезен дорогим дискам.
Уход за покрышками
СРЕДСТВА этой группы не только удаляют грязь, но заодно и ухаживают за резиной, предотвращая ее старение и растрескивание, а также придают шинам “новый” вид.