...Для кожи

ПРИДАТЬ свежий вид состарившейся кожаной обивке салона можно в два этапа. Сначала воспользоваться очистителем, который устранит загрязнения, а затем нанести кондиционер, придающий коже мягкость и эластичность. Некоторые препараты так и выпускаются наборами из двух флаконов. Но удобнее применить очиститель-кондиционер “2 в 1”, где состав объединяет все перечисленные свойства.

Однако даже самые лучшие препараты могут действовать по-разному. Скажем, один из них придает коже мягкость и даже “шелковистость”, освежает цвет, но делает ее тускло-матовой. Другой наделяет кожу выраженным блеском, и она становится “приятно-скрипучей”. Тут все зависит от пристрастий самого автовладельца, но каков будет итог, зависит еще и от сорта кожи, способа ее выделки, красителей.. Словом, предсказать результат порой сложно. Тут приходится действовать методом проб и ошибок. Эксперименты желательно проводить на незаметных участках обивки.

...Для кузова

Тонкая полировальная паста способна вернуть блеск даже старой обветрившейся краске.

КРАСКА и лак на кузове тускнеют по двум основным причинам. Во-первых, кузов покрывается сетью мельчайших царапин, и покрытие не так хорошо отражает свет. Также выцветает и сама краска, на ее поверхности отлагаются окислы. Решить все эти проблемы помогут специальные полировальные составы.

Полировальные пасты. Радикальное средство для удаления царапин, въевшихся пятен и прочих мелких дефектов. Между собой различаются степенью абразивности. Если царапина простирается не до грунта, но чувствуется ногтем, то надо воспользоваться препаратом с высокой степенью абразивности. Мелкие царапины, риски, следы краски и смолы деревьев удаляются тонкой пастой.

Полироли-очистители. В отличие от предыдущей группы не содержат абразивных частиц, а удаляют загрязнения химическим путем, как бы растворяя их. Они способны маскировать и мелкие царапины за счет того, что полироль затекает в них и выравнивает поверхность, а ее блестящий слой лучше отражает свет.

Неабразивные средства от царапин. Годятся только для устранения неглубоких “сеточек”, “волосков” и потертостей. Состав “расплавляет” тончайший слой лака около царапин и разглаживает поверхность. Этот метод довольно щадящий для краски и достаточно эффективный.

Многокомпонентные составы. Обычно содержат три препарата для последовательного применения. Сначала поверхность кузова обрабатывается неабразивным очистителем, который удаляет пятна и мелкие царапины, а заодно подготавливает краску к нанесению второго препарата. Потом в ход идет полирующий состав, окончательно маскирующий царапины и придающий блеск краске. В конце кузов покрывается прозрачным воском, образующим блестящую пленку. Она защищает покрытие от внешнего воздействия и придает ему вид нового.

...Для пластика

Справа – деталь молдинга, обработанная специальным составом. Она стала почти как новая.

ОЧИЩАТЬ потускневшие и потерявшие вид пластмассовые детали салона, торпедо, молдинги и т.п. лучше всего с помощью универсальных препаратов, которые одинаково подходят для пластика, винила и резины. Расчет здесь простой – покупать отдельное средство для каждого элемента отделки хлопотно и неэкономно. Да и трудно, скажем, отдельно протирать пластмассовые кнопочки на виниловой панели.

Принцип действия у таких препаратов заключается в том, что они растворяют стойкие пятна и затекают в микротрещины, вытесняя из них грязь. Образующаяся на поверхности матовая или блестящая пленка (в зависимости от состава) маскирует царапины и придает поверхности свежий вид.

Существуют и специализированные растворы, например для обновления черных деталей. Но и они обладают долей универсальности, то есть их можно использовать для черных пластиковых и резиновых молдингов, покрышек и даже анодированных металлических частей. Принцип действия у них схож с вышеописанным, но в состав добавлены и красящие элементы.

...Для покрышек

Дополнительно мыть покрышку не придется – пена сама стекает вместе с грязью.

НА ДОЛЮ покрышек приходится едва ли не основная доля дорожных неприятностей: постоянные удары, нагрев, воздействие химреагентов.. Поэтому шины тоже нуждаются в специальных косметических средствах. Такие специализированные препараты решают сразу несколько задач. Первая – чисто косметическая, когда надо удалить грязь и вернуть резине глубокий черный цвет. Кроме того, эти растворы могут вернуть старым колесам эластичность и предохранить резину от растрескивания. Заодно они создают на боковой поверхности шин блестящую защитную пленку. Наиболее удобны пенные аэрозольные составы. Их достаточно просто распылить на покрышку, и пена сама стечет вниз вместе с грязью, оставляя на резине блестящий защитный слой. Также препараты выпускаются в упаковках “спрей-триггер”.

Чем обрабатывать..

ПРИДАТЬ свежий вид состарившейся кожаной обивке салона можно в два этапа. Сначала воспользоваться очистителем, который устранит загрязнения, а затем нанести кондиционер, придающий коже мягкость и эластичность. Некоторые препараты так и выпускаются наборами из двух флаконов. Но удобнее применить очиститель-кондиционер “2 в 1”, где состав объединяет все перечисленные свойства.

Однако даже самые лучшие препараты могут действовать по-разному. Скажем, один из них придает коже мягкость и даже “шелковистость”, освежает цвет, но делает ее тускло-матовой. Другой наделяет кожу выраженным блеском, и она становится “приятно-скрипучей”. Тут все зависит от пристрастий самого автовладельца, но каков будет итог, зависит еще и от сорта кожи, способа ее выделки, красителей.. Словом, предсказать результат порой сложно. Тут приходится действовать методом проб и ошибок. Эксперименты желательно проводить на незаметных участках обивки.

Общие рекомендации

– ПРИ ВЫБОРЕ подходящего вам препарата лучше всего воспользоваться консультацией специалиста, который есть практически в каждом крупном магазине автохимии. Желательно объяснить и даже показать ему повреждения, которые вы намереваетесь устранить. Дело в том, что одну и ту же проблему можно решить при помощи разных составов. При выборе оптимального из них инструкции на флаконе будет недостаточно.

– Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия – например, “металлика”.

– Если вы применяете какой-либо препарат впервые, никогда не приступайте к обработке большого участка поверхности, расположенного на видном месте, будь то капот, лицевая панель, кожаные сиденья или молдинг. Сначала попробуйте состав на небольшой малозаметной поверхности. Если все в порядке, можно наносить на всю площадь.

– Практически все препараты “не любят” как застывшую на морозе, так и раскаленную на солнце поверхность. Лучше производить обработку в закрытом помещении при комнатной температуре, если в инструкции не указано иное.

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9