Современные видеорегистраторы нередко получают все новые и новые функции – предупреждают о камерах, помогают при парковке. Мы провели очередной тест, чтобы оценить, стоит ли добавлять им новые возможности или же лучше сосредоточиться на основной задаче

Неумолимый технический прогресс нередко является причиной забавных казусов. К примеру, достигнув определенного (довольно высокого) качества продукции, производители начинают искать все новые и новые пути привлечения клиентов. Так случилось и с автомобильными видеорегистраторами. Еще недавно эти аппараты вызывали массу нареканий и вопросов, но ныне большинство из них обеспечивают качественную съемку в любое время и в любых условиях. А потому некоторые компании начали искать, какими бы новыми умениями наделить свои устройства. Жаль только, что такие усилия порой отвлекают инженеров от работы над основными функциями продукта.

Datakam G5 (средняя цена 12 000 рублей)

За что такие деньги? Почему он называется «профессиональным» регистратором? Вопросов Datakam вызывает много. Однако берешь в руки коробку – и большая часть из них отпадает. Это словно представитель класса «люкс»: все богато, с шиком. Сам регистратор и его крепление – в собственных поролоновых гнездах, провода – в специальном кошельке. А уж про полиграфию руководства пользователя и вовсе можно песни слагать...

Вот только нужно ли все это? Ведь в принципе аппарат не демонстрирует чего-то выдающегося. Да, у него есть два слота для карт памяти и GPS-модуль. Имеется у него и удобное магнитное крепление, избавляющее от необходимости устанавливать устройство двумя руками. Но почему же сам экран такой маленький? У большинства конкурентов с куда более приемлемой ценой он крупнее. А в спорной ситуации доказывать свою невиновность вам придется, именно демонстрируя картинку на экране регистратора!

Впрочем, не будем придираться к эргономике. В деле-то Datakam хорош, днем он пишет просто отлично. Ночью, правда, похуже – иногда камера не успевает наводить резкость, местами мешает легкая зернистость. Но на общем фоне качество картинки у этого аппарата достойное. За это можно было бы простить ему даже крошечный экран, но все убивает заоблачная цена, которую нельзя оправдать никаким богатством упаковки и «профессиональным» позиционированием.

TrendVision TDR-708 (средняя цена 9000 рублей)

Крупный и массивный TrendVision поначалу внушает уважение – не может же такой солидный аппарат работать посредственно. Увы, на деле все не так просто. Начнем с управления. Страсть к экспериментам заставила инженеров отказаться от обычных кнопок в пользу качающегося джойстика. Вероятно, кому-то он и покажется удобным, но для большинства владельцев поиск нужных настроек с его помощью превратится в серьезное испытание терпения. Небольшой компенсацией за такие неудобства можно назвать то, что у прибора не один, а два слота под карты памяти формата SD и MicroSD.
Зато комплектация богатая! В коробке обнаружился не только сам регистратор, но и удобный держатель на присоске с возможностью подключения питания, и различные клеевые полоски для альтернативного крепления, и комплект проводов для разных типов подключения, и даже мягкий мешочек для переноски регистратора.

В работе TrendVision оставляет неоднозначное впечатление. Начнем с того, что при довольно высокой цене GPS-модуля в нем нет. Недостаток этот, конечно, не критичный, но за такие деньги можно было бы и наполнить гаджет «побочными» функциями. Да и качество съемки оказалось неравномерным: если днем к картинке претензий нет, то в вечернее и ночное время полезность этого регистратора ощутимо падает. Происходит это не потому, что матрица сильно «зернит», – этого эффекта тут нет. Но вот детали, словно не попадают в фокус. В результате получается странный эффект: картинка в целом вроде неплохая, но разглядеть на ней что-то крайне сложно. Причем виновата в этом не только странная система фокусировки, но и слишком широкий – 160º – угол обзора, из-за которого изображение заметно искажается по краям.

«Каркам М2» (средняя цена 8000 рублей)

«Твой собственный свидетель на дорогах страны» – не слишком ли самонадеянно? С другой стороны, такой слоган действительно подходит для автомобильного видеорегистратора. Конечно, при условии, что он хорошо выполняет свои задачи.

Первым делом при распаковке регистратора «Каркам» бросается в глаза простота комплектации – только сам аппарат, классический держатель на присоске и провод питания. И никаких адаптеров, переходников и прочих аксессуаров. Хорошо это или плохо, каждый должен решить сам. А вот неудобство крепления – это ощутимый минус, снимать и ставить прибор на держатель лишний раз не захочется.

Вызывает вопросы и организация системы настроек. Дело в том, что физических кнопок тут минимум, а основные функции регулируются с помощью довольно крупного сенсорного экрана. Кому-то такое решение покажется удобным, но многих оно может отпугнуть. Справедливости ради отметим, что у нас с настройкой многочисленных функций аппарата затруднений не возникло.

В работе «Каркам М2» показывает себя весьма неплохо. Днем к картинке с камеры вообще не возникает никаких претензий, да и в ночное время она неплохо читается. Правда, при недостатке света разобрать номера на машинах можно лишь вблизи. Но этим грешат почти все регистраторы данного класса. Так что на общем фоне «Каркам» показал себя крепким середнячком

Mio MiVue C333 (средняя цена 7000 рублей)

Любой нестандартный дизайн всегда вызывает споры. Вот, к примеру, формы регистратора Mio трудно назвать классическими: пухлый округлый корпус с небольшим экраном наверняка найдет как своих поклонников, так и противников. Но это дело вкуса. Зато по удобству пользования Mio совсем неплох. Так, в комплекте имеется сразу два держателя – один на присоске, другой на клеящейся «подошве». Жаль только, что полозок на креплении туговат, из-за чего устанавливать и снимать аппарат не так удобно, как хотелось бы. Неоднозначным показалось и меню. В то время как большинство производителей используют в целом похожую систему настроек, в Mio пошли своим путем. В результате пользователь порой должен искать нужные функции методом проб и ошибок. Хотя к этому все-таки легко привыкнуть и без проблем запомнить структуру и разделы параметров аппарата.

По качеству съемки Mio уверенно демонстрирует неплохой уровень. Для основных обиходных нужд его будет более чем достаточно: разметку и дорожные знаки видно четко, да и номера соседних машин разобрать можно. Вот только вечером и ночью картинка получается похуже – при недостаточной освещенности проскальзывающий эффект смазанности и «зерно» на записи мешают рассмотреть некоторые детали. Однако таким недостатком обладают очень многие регистраторы, поэтому не будем судить модель чересчур строго. Разве что пожурим за цену – будь она ниже, и спросу с MiVue было бы меньше.

StreetStorm CVR-N9420 (средняя цена 7000 рублей)

Приступая к испытанию регистратора StreetStorm, мы надеялись, что он окажется приверженцем классики. Отчасти наши ожидания оправдались – привычные формы, разумное и понятное меню, удобное крепление с возможностью подключения питания через контактную «подошву». Словом, все традиционно для этой марки на высоком уровне. Но почти сразу же обнаружился и сюрприз: в коробке помимо прочего лежала небольшая дополнительная водонепроницаемая камера с LED подсветкой и комплект проводов для ее подключения. Оказалось, что регистратор дополнительно наделили неожиданной функцией – он может служить в качестве парковочной камеры (даже парковочные линии рисует!). Такое решение стандартным никак не назовешь! Правда, оно показалось нам не только необычным, но и… странноватым. Согласитесь, экранчик регистратора (пусть и довольно крупный) мало пригоден для того, чтобы ориентироваться по нему при маневрировании задним ходом.

Зато в остальном StreetStorm оправдал ожидания. Гаджет достойно снимает днем, не пасует и перед слабой освещенностью. Такая уверенная работа в сочетании с умеренной ценой делают его вполне привлекательной покупкой. Если вас, конечно, не отпугнет неожиданная опция в виде камеры.

Neoline Wide S39 (средняя цена 6000 рублей)

А вот создатели Neoline не стали экспериментировать ни с дизайном, ни с «наполнением» – аппарат получился абсолютно классическим. Привычные формы, привычное управление и настройки, привычное крепление. Выглядит он так, словно инженеры решили собрать воедино все типичные для таких приборов черты. И ведь получилось неплохо! По крайней мере, к новому регистратору не придется долго привыкать.

Да и функционал у него тоже почти без сюрпризов – ни модуля GPS, ни прочих наворотов нет. Впрочем, одно ноу-хау все же имеется, а именно активный светофильтр NightVision. Работать он может как в ручном, так и в автоматическом режиме. Суть в том, что при недостаточной освещенности камера переходит в черно-белый режим съемки. Такое решение оказалось удобным – убираются все засветы и темные провалы, картинка становится равномерно светлой и читаемой. Все бы ничего, но и тут не обошлось без ложки дегтя. Даже в цветном режиме ночью матрица немного «зернит» и смазывается при движении, что заметно ухудшает читаемость деталей. А если к этому добавляется еще и светофильтр, то пользователь вынужден расстаться с надеждой разглядеть такие «мелочи», как номера соседних машин. Днем же регистратор реабилитируется – выдает вполне четкую картинку, которую не сильно портит даже угол обзора на 160º.

AdvoCam FD Black (средняя цена 5600 рублей)

Еще один пример дизайнерского подхода демонстрирует AdvoCam. Но тут вопросов почти не возникает, скорее наоборот: граненый корпус и необычная форма кнопок придали гаджету современные, передовые очертания. Кстати, прогрессивностью отличается и штекер питания – под аккуратной шторкой в нем спрятано дополнительное USB-гнездо, позволяющее параллельно подключать другие приборы.

Удобно и то, что провод питания подключается к регистратору по-разному – либо к самому аппарату, либо к держателю. Так что при желании провода можно убрать под обшивку салона, а устройство попросту установить на крепление. Жаль только, что крепится оно туговато.

Зато с настройкой проблем не возникает: меню простое и понятное (у нас на первоначальную настройку ушло совсем немного времени). Отчасти это обусловлено тем, что в доставшейся нам модели нет GPS-модуля, а потому настраивать такие вторичные функции, как фиксацию координат и предупреждение о камерах, попросту нет необходимости.

А вот со съемкой все оказалось неоднозначно. Во-первых, тут использовали оптику с широким углом – 170º вместо обычных 130º. Это привело к тому, что в кадр попадает больше деталей, но теряется качество. В итоге даже днем разобрать детали «на периферии» бывает непросто, а ночью считать номера на машинах сложно даже «в лоб». При этом общее впечатление от картинки остается неплохим – технология HDR достаточно успешно борется и с дневным засветом, и с ночными перепадами световых зон. Все это в сочетании с относительно невысокой ценой добавляет аппарату привлекательности.

iBOX Z-880 (средняя цена 4900 рублей)

Компания iBOX уже не раз доказывала, что качество и высокая цена – далеко не синонимы. Но в этот раз она превзошла себя: к нам попал новейший аппарат с самой низкой в тестовой группе ценой! Причем попал он к нам еще до начала продаж. Даже собственной коробки у него не было – привезли в упаковке от предыдущей модели. К сожалению, это не позволило оценить комплектацию. С другой стороны, мы уже не раз отмечали, что на аксессуарах к своей технике iBOX никогда не экономит. Так что нет причин подозревать, что такой провал случится в этот раз.

Сам же новенький Z-880 – абсолютная классика. Прибор довольно крупный, но не массивный, с большим экраном и удобным управлением. Настроить его под себя – дело пары минут. А снять-поставить – пары секунд. Да, в нем нет GPS, подключения внешних камер и прочих модных фишек, зато свою основную работу он делает отлично.

В этом мы убедились в ходе теста. Первое, что нас удивило: у камеры довольно широкий угол обзора, но при этом почти нет привычных искажений по краям. Вообще, картинка на редкость приятная и четкая. Кстати, на ярком солнце iBOX очень оперативно подстраивает диафрагму – его конкуренты допускают куда более ощутимые засветы и темные провалы. Что же до ночной съемки, то здесь он однозначно обошел всех остальных соперников. Конечно, при желании можно придраться к легкой зернистости изображения, но в целом такой четкой и ясной картинки с отличной прорисовкой деталей не дал ни один участник нашего нынешнего теста. И это при том, что абсолютно все они дороже Z-880!

По результатам теста вывод напрашивается сам собой: не стоит производителям отвлекаться на разработку дополнительных функций, которые по большому счету не так уж и нужны. Вместо этого имеет смысл довести основные качества приборов до максимально высокого уровня. То же самое можно посоветовать автомобилистам, выбирающим для себя видеорегистратор. Не ведитесь на маркетинговые излишества, лучше обратите внимание на аппарат, который максимально качественно справляется со своими прямыми обязанностями. Ну а если при этом он еще и дешевле конкурентов, то все сомнения попросту следует гнать прочь.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9