НЕДАВНО вышедшая версия “iGO” под названием “Primo” подняла планку качества еще выше. Раньше программа доводила российского водителя до обочины “где-то напротив” нужного дома, предоставляя ему дальше блуждать самостоятельно. Теперь она научилась находить путь в дворовых проездах и уверенно чувствует себя в московских микрорайонах с их запутанной нумерацией, отличающейся от европейской.
Создателям “ПроГорода” наши дорожные проблемы знакомы не понаслышке, поэтому они изначально стремились максимально облегчить жизнь автомобилистам. В частности, впервые в отечественной практике разработки подобных программ все здания отображались в трехмерном виде. Это требует более мощного процессора, зато делать “привязку на местности” водителю значительно легче. Разумеется, и в гуще дворовых проездов наш электронный штурман ориентируется достаточно свободно.
На момент тестирования обе программы не умели работать с информацией о дорожных заторах, однако разработчики намекают, что технически этот вопрос в целом решен, и дело осталось за информационной инфраструктурой. В меню “ПроГорода” даже “пробочный” пункт предусмотрен, хоть пока и бездействующий. Так что, вероятно, выход этих сервисов не за горами.
Чтобы испытать программы в равных условиях, их следовало установить на одинаковые устройства. Наш выбор пал на отечественный (правда, южноазиатской сборки) прибор “Lexand Si-515 Pro”. Мощность достаточная, пятидюймовый экран вполне удобен, а главное – можно установить сразу несколько программ и переключаться между ними, не перезагружая аппарат. Как раз то, что надо для нашего эксперимента.
ЗДЕСЬ оба софта демонстрируют все возможности, которые мы, собственно, ждем от навигации. Когда программа обнаружит спутники и определится с исходной точкой (на нашем приборе обе версии делали это в течение пары минут), достаточно найти в меню требуемый адрес и нажать клавишу старта. Можно вручную набрать пункты старта и финиша или обозначить их, просто ткнув пальцем в экран, – все это уже знакомо искушенным пользователям по другому софту.
Обе программы предлагают на выбор три традиционных способа расчета маршрута: быстрый (по основным широким улицам), короткий (где проспекты сменяются закоулками) и “оптимальный” – нечто среднее между первыми двумя. Но тут российский вариант, пожалуй, интереснее: если “iGO” позволяет менять способ расчета лишь в предварительных настройках, то в “ПроГороде” это можно делать на ходу, наблюдая, как программа перерисовывает маршрут и выбирает самый удобный путь в данный момент.
Зато “iGO” по-европейски практично подсчитает, сколько вы потратите на маршруте горючего, в какую сумму вам это обойдется и, заодно, каким количеством CO2 вы отравите атмосферу. Цифры эти весьма умозрительны, зато сопричастность делу охраны окружающей среды, возможно, кому-то согреет душу.
А что до маршрутов, то в целом они получаются весьма схожими у обеих программ. Тут у них полный паритет.
В ПУТИ и та, и другая программа зорко следят, чтобы водитель не сбился с маршрута. Тут “ПроГород” опять на высоте. Он корректно отрисовывает здания в трехмерной проекции, облегчая ориентирование; заранее, стрелками на появляющейся панели, извещает о смене полосы движения, а перед сложными развязками показывает реалистичную картинку местности с крупными яркими указателями.
“iGO Primo” делает все то же самое еще ярче, красивее и нагляднее, но.. только за границей. А в Москве эта программа предлагает 3D-здания, равно как и реалистичные развязки, в разы реже, по крайней мере, в настоящее время. Так что на российских дорогах преимущество в наглядности мы пока отдаем “ПроГороду”.
А в общем и целом, получилась боевая ничья. Пока. А что будет дальше – посмотрим. “ПроГород” набирает обороты, а “iGO” все больше адаптируется к российским реалиям, и можно смело прогнозировать ужесточение спора между российскими и импортными разработками. Тем более что у этих двух программ в России есть сильные конкуренты: как наши “Навител Навигатор”, “Автоспутник” и “СитиГид”, так и адаптированные зарубежные “суперавторитеты” – “Garmin” и “tomtom”. В любом случае, в выигрыше должны остаться потребители.
ТЕСТИРУЯ портативные навигационные устройства едва ли не с самых первых приборов, появившихся на нашем рынке, мы выработали универсальный подход к их интерфейсу: он должен был интуитивно понятен или, если угодно, дружелюбен по отношению к среднестатистическому пользователю. Чтобы можно было не углубляться в инструкцию даже нового аппарата, а просто сесть и поехать с ним.
Меню “ПроГорода” строгое и лаконичное. Плоские виртуальные панели-клавиши, четкие надписи – заблудиться сложно. Внутри только необходимые функции поиска адреса, опций маршрута и настроек программы. При этом, правда, можно выбрать вариант оформления карты – например, “военно-топографический” или аскетично-неброский. Вообще программа напоминает вышколенного шофера из солидной конторы: сдержанная внешность, минимум разговоров (то бишь, общения с меню), главное – он довезет вас до места.
“iGO Primo” тоже весьма лаконична по структуре. Зато оформление здесь не только продуманное, но и приятное для глаз. Панели меню, равно как и иконки клавиш, разноцветные и, скажем так, жизнерадостные. Повсюду аккуратные панельки-вкладки, надписи-подсказки с разными шрифтами, и притом вовсе не ощущаешь перегруженности информацией или цветовой гаммой. Все сбалансированно. Кроме того, у программы есть отдельное “бонусное” меню, где автомобилист может узнать время заката и восхода солнца, осведомиться о расходе топлива, найти сведения об основных требованиях к водителю в стране пребывания (максимальная скорость, допустимая норма содержания алкоголя в крови и т.п.). Здесь даже имеется конвертер размеров одежды.
Какой подход вам ближе – это дело вкуса. Обе программы вполне удобны. Конечно, сервисных возможностей у “iGO” ощутимо больше, но мы, например, в повседневных поездках львиной долей из них так и не воспользовались..