Французский грузовой фургон калужской сборки предложил клиентам выполнить антикризисный маневр
История Peugeot Partner в России вызывает у меня ассоциации с притчей о блудном сыне. В августе 2019-го грузовая и пассажирская версии французского LCV покинули наш рынок, но почти через два года не просто вернулись, а получили прописку на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Речь идет о модели второго поколения, которую у нас хорошо знают и ценят. После того как этот «француз» окончательно «обрусел», стал доступнее, а значит, ближе к народу, у него появился реальный шанс стать хитом продаж. Ведь на поверку выясняется, что конкурентов, да еще и с таким привлекательным прайсом на коммерческом поле – раз-два и обчелся.
При встрече с фургоном калужской сборки мне хочется приветствовать его фразой: «Ну здорово, дружище!» После рестайлинга, проведенного в 2015 году, внешность «каблучка» осталась некрикливой, но, как часто бывает с французскими машинами, небанальной. Впрочем, во главу угла все же поставлена утилитарность. Мощные бамперы и накладки на боковины из некрашеного пластика – будто броня, оберегающая от легких повреждений, а защита картера двигателя устанавливается на заводе штатно. Дорожный просвет составляет внушительные 175 мм, сдвижная дверь по правому борту идет в «базе», за доплату доступны «противотуманки» с функцией подсветки поворотов.
Как и продававшиеся у нас ранее Partner европейской сборки, «калужанин» вышел на рынок в стандартном и удлиненном вариантах. Мой испытуемый – с удлиненным на 248 мм задним свесом и, соответственно, грузовым отсеком на 3,7 м³ (против 3,3 у базового фургона). Под капотом 1,6-литровый турбодизель, выдающий 90 л.с. и 215 Нм, которые достигаются уже на 1500 об/мин. Причем агрегат разрабатывался с учетом развозной специфики и отличается высоким ресурсом. Альтернатива дизелю – 1,6-литровый бензиновый агрегат отдачей 115 л.с., а коробка передач для грузовой версии безальтернативна, это 5-ступенчатая механика. А вот для пассажирского исполнения Partner Crossway можно заказать и 6-диапазонный автомат Aisin.
Кабина выглядит, может, не ультрасовременно, зато в ней уютно. В ходе последних модернизаций «француз» обзавелся трехспицевым рулем, усеченным снизу и регулирующимся в двух плоскостях. Его приятно держать в руках: обод мягкий, с приливами под хват, под правой спицей – джойстик управления аудиосистемой.
Механические регулировки зеркал «лопухов» и настройки кресел по высоте четко сигнализируют: этот автомобиль – рабочий инструмент. Однако соотечественники Эммануэля Макрона и Софи Марсо недаром слывут сибаритами. Широкие кресла с текстильной обивкой удобны, обзор с высокой точки замечательный, а на расстоянии вытянутой руки организовано немалое количество вещевых ниш. Так, на полке под потолком можно хранить документацию какого-нибудь транспортного предприятия за целый год. А на крючки на штатной металлической решетке между салоном и грузовым отсеком удобно вешать куртки, сумки, головные уборы.
Оснащение по умолчанию небогатое – электростеклоподъемники, борткомпьютер с экраном над центральной консолью, аудиоподготовка и центральный замок с дистанционным управлением. За задние датчики парковки, кондиционер и аудиосистему Peugeot Connect Sound с USB слотом и Bluetooth придется доплатить, хотя цены не кусаются – 9 тыс., 40 тыс. и 17 тыс. рублей соответственно. А если клиент хочет видеть свой Partner «вооруженным до зубов», дилеры дооснастят его мультимедийным проигрывателем 2-DIN с тачскрином и камерой заднего вида. Другое дело, что такая опция у целевой аудитории непопулярна, поэтому ее нет в заводской комплектации.
Peugeot Partner уже с завода оснащен мощной решетчатой перегородкой, не позволяющей грузу при резком торможении посыпаться на тех, кто в кабине. В правой части этого «заборчика» съемная пластиковая перегородка. Демонтируем ее и получаем большой люк для длинномеров. Спинка пассажирского сиденья при этом складывается одним движением (спасибо фирменной системе трансформации), после чего в кузов можно затаскивать грузы длиной до 3,2 м, продвигая их вплоть до лобового стекла. Имеет смысл доплатить 10 тыс. рублей также за навешенный за решеткой термо- и шумозащитный занавес. Этот плотный экран крепится сразу за кабиной и, как я убедился, сохраняет в кабине заданную температуру.
Форм-фактор грузового отсека – важное преимущество «француза» перед ключевым конкурентом Lada Largus. Внутренняя высота «трюма» составляет 1250 мм, ширина в районе колесных арок – 1230 мм. Так что сюда без проблем входит европалета, а если размещать даже массивные предметы по диагонали, то и межкомнатные двери, и велосипеды в неразобранном состоянии, и даже квадроцикл.
Пол и внутренние стенки за доплату могут быть обшиты ламинированной фанерой (12 тыс. рублей). Шесть крепежных проушин позволяют надежно фиксировать груз, но главное, этот компактный фургон способен взять вполне приличный вес. В случае с дизельной версией это 735 кг. Соответственно, такой LCV не имеет ограничений ни на въезд в центр Москвы, ни на съезд с улиц грузового каркаса (полная масса здесь лишь 2230 кг).
В движении отдаешь должное тому, насколько этот фургон вышколен. По меркам «каблучков» здесь очень мал диаметр разворота (11 м), на удивление точный и острый руль, отличные тормоза (дисковые на всех колесах), достойная курсовая устойчивость и умеренные крены в виражах. Есть ощущение, что управляешь добротным среднеразмерным кроссовером. Подвеска плотная, хотя не жесткая. При проезде «лежачих полицейских» кормовая часть вздрагивает, но только когда кузов пуст. Ямы и дорожные стыки ходовая успешно сглаживает.
С другой стороны, сугубо утилитарное предназначение машины проявляется в шумоизоляции. Под капотом на «шумку» не поскупились, и дизельный рокот оттуда идет лишь ненавязчивым фоном. Стрекота же из-под колесных арок и цокота резонирующего кузова у Partner, как ни крути, не отнять. Впрочем, «француз» начинает «голосить» только на шоссейных скоростях. В городе же, где ему предначертано провести большую часть своей трудовой карьеры, он «разговаривает» куда тише.
Тяговитость 90-сильного «дизелька» греет душу. Чувствуется, что автомобиль стремились сделать бойким именно на «низах» с прицелом опять-таки на городскую эксплуатацию. Механическая «пятиступка» отличается неплохой избирательностью, но, будь здесь 6-ступенчатая коробка, машина стала бы еще экономичнее на шоссе. Сейчас, если держать крейсерские 120–130 км/ч, паспортный расход увеличится на пару-тройку литров. Зато в городе я сжег не более 7 л/100 км – отличный результат!
И, наконец, важнейший козырь Partner из Калуги – его цена. Она варьируется от 1 199 000 до 1 349 000 рублей, герой нашего теста проходит по верхней границе, но тяговитый дизель и удлиненный кузов стоят переплаты. Что же до конкурентов, то помимо Lada Largus (700 000–869 000 рублей) французы к ним относят Fiat Doblo Cargo (от 1 420 000 рублей) и вернувшийся после смены поколений Volkswagen Caddy (1 939 800–2 126 700 рублей). Как видим, предложение от Peugeot очень привлекательное. И сомневаться, что покупатели тепло примут LCV, на время отлучившийся из России, не приходится.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PEUGEOT PARTNER 1.6 HDI MT5 L2 | |
---|---|
Габариты, мм | 4628х1810х1805 |
Колесная база, мм | 2728 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем грузового отсека, м³ | 3,7 |
Снаряженная масса, кг | 1498 |
Грузоподъемность, кг | 735 |
Диаметр разворота, м | 11 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 215/1500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Макс. скорость, км/ч | 159 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,4 |
Объем бака, л | 60 |