Как это ни печально, но со сцены один за другим уходят честные рабочие автомобили, а их потомки становятся все более богато укомплектованными, комфортными, “гражданскими”. Так стало и с новым пикапом Ford Ranger – он сменил профессию, а вместе с ней и “воротничок” – с трудового синего на парадный белый.

Еще в 1919 г. мир увидел первый массовый Ford T Pickup. По своей идеологии эта машина была инструментом, помощником в тяжелой работе. Со временем во всем мире за мини-грузовичками так и закрепилась репутация трудяг. А вот в нашу страну такие автомобили доехали с большим опозданием, да и сама рабочая философия пикапов так и не прижилась – у нас к ним относятся совсем по-другому. И автопроизводители не могут игнорировать эту тенденцию, они зачастую просто вынуждены делать новые машины все более дорогими и роскошными, маскируя их изначальное предназначение. Впрочем, не будем спешить с выводами: может, новый Ford Ranger все же унаследовал достаточно профессиональных качеств от своих предков?

Встречаем по одежке

Что происходит, если работящий человек внезапно получает солидную сумму денег? Первым делом он стремится приодеться, замаскировать свое прошлое. Так произошло и с новым Ranger – по его нарядному и современному внешнему виду не скажешь, что его предшественники не заботились о внешности, а без устали трудились не только на полях, но и везде, где требовалась сила и выносливость. Тот же мотив витает и в интерьере машины. Нельзя сказать, что пикап предыдущего поколения был аскетом, но у новичка дизайн и оснащение подняли на новый уровень. Усевшись в удобном кресле, мгновенно забываешь о трудностях входа-выхода (в салон по-прежнему нужно запрыгивать, поскольку пол кабины от поверхности земли отделяет внушительное расстояние). Зато внимание к себе приковывают нарядный и стильный приборный щиток, форма и расположение клавиш на центральной консоли. В последнем явно прослеживаются аналогии с многомудрой электроникой, вроде стильного мобильного телефона. И правда, дизайнеры сами признают: на такое стилистическое решение их вдохновили многофункциональные и точные часы G-Shock с ударопрочным корпусом.

Впрочем, здесь главное даже не стиль, а то, что пользоваться второстепенными системами действительно удобно. И это несмотря на их внушительное, особенно для “рабочих лошадок”, количество: встроенная аудиосистема с функцией распознавания голосовых команд, двухзонный климат-контроль, а в богатых комплектациях – даже штатная навигационная система с цветным экраном в верхней части панели. Можно здесь найти и менее заметные опции, ранее невиданные на пикапах: датчик дождя, автоматический доводчик “дворников”, автоматические фары с функцией Follow-Me-Home, лампы подсветки порогов, камеру заднего вида и многое другое.

Еще одно подтверждение более “цивилизованной” сущности пикапа – простор в салоне. Раньше даже в машине со сдвоенной кабиной Double Cab пассажиры на заднем диване сидели в очень стесненных условиях. В новом Ranger для них предусмотрели куда больше места – среднюю стойку сдвинули вперед, освободив пространство для ног седоков. Благодаря этому места хватает даже для рослых людей: инженеры рассчитали, что два человека ростом около 183 см могут без проблем сидеть друг за другом. Но есть здесь и наследственная черта, которая может не понравиться придирчивым клиентам: подушка дивана по-прежнему установлена низко, из-за чего приходится сидеть с задранными коленями.

Тише едешь...

Ездовые качества предыдущего Ranger были специфичными, на любителя: с точки зрения привыкшего к легковушкам водителя залихватская тяга турбодизеля странно сочеталась с откровенно “грузовой” настройкой подвески. Зато знатоки ценили его именно за столь традиционные настройки. А вот новая машина вместе с внешним видом поменяла и характер – переодевшись в парадный костюм, этот “работяга” начал активно заботиться об экологии. Убедился я в этом сразу, выбрав первым для тестирования модификацию с 2,5-литровым 166-сильным бензиновым мотором Duratec, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Силовой агрегат не замедлил показать свой нрав: его “задушенной” в угоду заботам об окружающей среде тяги хватает лишь для неспешной езды. Все мои попытки поехать побыстрее автомобиль упорно игнорировал, отказываясь набирать темп. Более того, на затяжных (причем не очень крутых) подъемах приходилось то и дело включать пониженную передачу, поскольку мотор на низких оборотах наотрез отказывался тянуть довольно тяжелую машину. Небольшим утешением для водителя может послужить то, что агрегат работает очень тихо. К слову, шумоизоляция здесь вообще отличная, она эффективно отсекает не только голос двигателя, но и большинство прочих звуков.

Удивительно, но надежд на хорошую динамику не оправдал и автомобиль с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем и новым 6-диапазонным “автоматом”. Конечно, он ведет себя по-другому: увереннее трогается, с легкостью штурмует даже внушительные подъемы, при этом не досаждает лишними шумами и вибрацией. Вот только того бурного ускорения, которым радовал мотор старой машины, нет и в помине. Виной тому не коробка – она работает довольно шустро и плавно, лишь изредка раздражая небольшими паузами при переключениях. Главный виновник – все те же экологические рамки, ради попадания в которые принесли в жертву динамику. Так что будущему владельцу нового пикапа придется смириться с неспешным характером машины, утешая себя лишь мыслями о минимальном воздействии на природу. Впрочем, у него есть возможность выбора: теперь компания предлагает и третий мотор – 3,2-литровый турбодизель. Опробовать его в деле, к сожалению, не удалось, поэтому остается лишь надеяться, что уж с ним-то Ranger наконец поедет повеселее.

Изменилось и поведение пикапа на дороге. Инженеры основательно поработали над подвеской: спереди использовали двойные поперечные рычаги вместо торсионов, изменили настройки задних рессор и амортизаторов. В результате машина стала... правильно, меньше похожа на компактный грузовичок и больше – на крупный кроссовер. В первую очередь это касается управляемости: Ranger очень точно следует за поворотами баранки, четко прописывая траекторию. И даже в экстремальных режимах он остается простым и понятным. Сложнее сформулировать впечатления о плавности хода. На ровном асфальте как-то быстро забываешь, что сидишь за рулем пикапа, настолько аккуратно подвеска нейтрализует мелкие дефекты дорожного покрытия.

Еще больше эмоций поджидает съехавших на бездорожье: огромная энергоемкость позволяет проезжать даже каменистые тропы, лишь слегка сбросив скорость. А уж в медленном, “ползущем” режиме можно без опаски штурмовать почти любую преграду, не теряя уверенности, что Ranger будет ехать до последнего, пока колесам есть за что цепляться, а между днищем и землей имеется хоть какой-то просвет. Все бы хорошо, но... дороги России не позволяют выбирать только между очень хорошими и очень плохими. А на промежуточно-щербатом покрытии напоминает о себе грузовая составляющая Ranger – “корма” незагруженного автомобиля начинает немного подпрыгивать, заставляя либо сбавить темп, либо распроститься с комфортом.

Так каким же стал новый Ranger? Немало любителей классических пикапов будут расстроены: им машина наверняка покажется слишком уж богатой и нарядной для тяжелой работы. А вот новоявленному апологету культуры автомобилей с открытой грузовой площадкой должен понравиться уютный и просторный салон, достаточная для умеренной езды тяга дизеля, довольно комфортная подвеска и понятное поведение на дороге. И пусть создатели отошли от законов жанра, зато можно с уверенностью сказать, что новенький костюмчик пришелся Ranger впору. Жаль только, что как и любая модная обновка, он обходится в кругленькую сумму: теперь машину с двойной кабиной меньше чем за 1 231 000 рублей уже не купишь.

Без опасности

Помимо прочего при разработке нового Ford Ranger особое внимание уделили безопасности. Машина получила немало электронных помощников: системы стабилизации самого автомобиля и буксируемого прицепа, систему помощи при спуске с горы и при старте на подъеме, функцию защиты от опрокидывания и помощника при аварийном торможении. Ну а в салоне за здоровье пассажиров отвечают новые подушки безопасности с защитой грудной клетки и боковые надувные шторки. Усилия конструкторов уже оценены по достоинству: по результатам краш-тестов EuroNCAP новый Ranger стал первым серийным пикапом, получившим пять звезд, оставив позади таких признанных конкурентов, как Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200, имеющих лишь по четыре звезды.

Технические характеристики Ford Ranger Double Cab

Габариты, мм

5359x1850x1815

Колесная база, мм

3220

Колея спереди/сзади, мм

1560

Диаметр разворота, м

12,4

Клиренс, мм

229

Площадь грузовой платформы, кв.м.

2,4

Снаряженная масса, кг

2063

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2198

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/3700

Макс. момент, Нм/об/мин

375/1500

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

265/65 R17

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,4

Расход топлива (средний), л/100 км

9,4

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 4 0