На российский рынок вышел “Ford Ranger” с автоматической коробкой передач. Позиционируя пикап не только как коммерческий транспорт, но и как автомобиль для активного отдыха на природе, фордовцы и тест-драйв его устроили соответственно..
СТРЕЛКА бортового компаса нашего “Рейнджера” гуляет по северному сектору, временами забредая в северо-восточный. Мы с напарником удаляемся от Москвы по петляющим в лесах и полях дорогам местного значения – не сказать, что хорошим, но и не безнадежно плохим. Держим около “сотни” на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не “козлит”, что нас, честно говоря, приятно удивляет. Ехать предстоит верст четыреста, в самую глухомань Ярославской области. Как бы на охоту или рыбалку. Такова организационная идея тест-драйва “Ford Ranger” с новой трансмиссией – пятиступенчатой АКПП. Фордовцы хотели убить двух зайцев: убедить, что пикап – “самая рыбацко-охотничья” машина, а новый “автомат” – вполне достойный инструмент для бездорожья.
С первым постулатом можно согласиться и априори. Пикап еще больше подходит охотникам и рыбакам, чем даже внедорожник. Предположим, завалили вы кабана – и что дальше? Ведь не затолкаете эту тушу в салон джипа. Прицеп нужен. А у пикапа на то собственный грузовой кузов имеется. У нашего “Рейнджера” с двойной кабиной грузовая площадка как в длину, так и в ширину – более полутора метров; только между колесными арками чуть больше метра. А глубина кузова – около 50 см, и на столько же он удлиняется, если откинуть задний борт. Трофеи и экспедиционный скарб могут быть сколь угодно грязными, жесткими и царапучими – вся внутренняя поверхность кузова выстелена пластиковым покрытием, легко моющимся и защищающим лакокраску. Что мне особо нравится, пластиковая защита проходит и по кромкам бортов – это самые уязвимые места при погрузке. Кому случалось переваливать через борт, скажем, рюкзак с металлическими пряжками, тот оценит. На мой взгляд, пластиковое “корыто” можно было бы сделать даже с захлестом на внешние стороны бортов..
ВПРОЧЕМ, в данный момент нас больше интересуют не грузовые возможности пикапа (они у новой модификации не изменились), а свежая трансмиссия. Вот уже шесть лет, как “Ranger” предлагается в России с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем “Duratorq TDCi”, который сочетается (добавим – прекрасно) с пятиступенчатой “механикой”. Теперь его начали сочетать еще с пятиступенчатым “автоматом”. И что же?
Да тоже все весьма неплохо. На асфальтовых дорогах (разумеется, мы едем по ним преимущественно в режиме “2Н”, то есть на заднем приводе) никаких своеобычных повадок у “автомата” не замечено. Тяга нормальная, задумчивость минимальная, переключения – вовремя. Можно, конечно, залезть в справочник и выкопать из него, что с “автоматом” машина до 100 км/ч разгоняется на 2,2 с дольше, чем с “механикой”, – но к чему это буквоедство? Разгон для пикапа – не главное. Мы же на охоту, а не на гонки..
В ярославской лесной глуши нам предоставили возможность в свое удовольствие помесить грязь трех разновидностей. Сначала глубококолейная грунтовка шла по сырой луговине, из-за обилия воды напоминавшей рисовое поле. Затем дорога выкатывалась на плоский берег Рыбинского водохранилища, где терялась в мокрых песках – то твердых, то вязких, а местами изрытых промоинами от ручьев. И наконец, снова обретя глубокие колеи, уходила в лес.
Мы с партнером, сменяя друг друга за рулем, прошли трассу в разных стилях. Лучше всего получилось, скажем так, нахрапом – на максимально возможной скорости, на полном приводе “4Н”, не пользуясь “понижайкой”. Луговину просвистели и не заметили; по песку пролетели, изрядно “козлируя” на промоинах (пустой кузов и рессорная задняя подвеска все-таки сыграли свою роль); в лесу удачно сумели проехать по “гребешкам”, не сползая в колеи..
И была бы чистая победа, но – вот ведь незадача – незадолго до финиша пробили шину. Переднюю левую. Боковину. Дырища, будто носорог боднул. Самое интересное в том, что не сразу заметили – весьма резво ехали на ободе еще метров триста, рыскание и некоторую потерю тяги списывали на зыбкий грунт, а про хлопки измочаленной резины думали, что это ветка прицепилась. Но потом сидевший сзади фордовский “Сусанин” все-таки предложил остановиться и посмотреть..
Проблему решили на месте. Минут двадцать ударного мужского труда на свежем воздухе, и запаска была инсталлирована. Оценивая общий результат скоростного прохождения трассы, не могу сказать, что с “автоматом” было как-то иначе, чем было бы с “механикой”.
По второму разу шли преимущественно в понижающем режиме “4L” – трасса уже была сильно разъезжена другими экипажами и о кавалерийской атаке пришлось забыть. Кое-где работали “автоматом” вручную – и овердрайв отключали (деля таким образом тяговый диапазон не на пять, а на четыре передачи), и в сектора “3”, “2” и “1” забирались. И в принципе нормально ползли, хоть местами и натужненько. “Автомат” вполне достойно отрабатывал любые предложенные ему тяговые режимы.
И все-таки разок мы засели! И очень крепко. Но не по трансмиссионным причинам – просто наезженная колейность была уже явно не пикаповская. Потом выяснилось, что это место чисто прошли машины, обутые в болотные шины с боковыми грунтозацепами. А у нас была обычная шоссейная “всесезонка”. Наш пикап, побуксовав, сел на брюхо.
К счастью, искать ближайшую деревню и будить пьяного тракториста не пришлось. Приехал предусмотренный фордовцами специально подготовленный (болотные колеса, лебедка, все дела) внедорожник – и вытащил. Охота, даже та, что пуще неволи, помимо прочего подразумевает и взаимовыручку, не так ли?.
Краткая техническая характеристика “Ford Ranger” | |
Габаритные размеры | 508х180,5х174,5 см |
Колесная база | 300 см |
Дорожный просвет | 20,5 см |
Снаряженная масса | 1.926 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.499 куб. см, турбодизель |
Мощность | 143 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 330 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 14,7 с |
Средний расход топлива | 10,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Зачем внедорожнику автомат? Опять из нормальной машины сделают дерьмо...
Ответить