Tepee – попытка сделать дом на колесах роскошью, а не средством передвижения
Peugeot Partner Tepee в основе своей работник, деятель. Хотя по виду не скажешь, что перед нами выходец из рабочих и крестьян
Типи (ударение на первом слоге) – так называется то, что мы привыкли считать вигвамом, хотя на самом деле вигвам – это индейский шалаш, который ни формой, ни видом не напоминает “фигуру речи”, нарисованную Шариком на печке в третьей части культового мультика “Простоквашино”. Вигвам безобразен, космат и ненадежен, как убежище Ниф-Нифа, а типи – стильное и практичное мобильное жилище. Как Peugeot Partner, в котором водителю, как правило, приходится если не жить, то проводить времени едва ли не больше, чем дома. Версия Tepee – попытка сделать дом на колесах роскошью, а не только средством передвижения.
Стремясь максимально удовлетворить все потребности современного человека, конструкторы придумали несколько типов удобных кузовов, разнообразие практического воплощения которых порой стирает границы между понятиями “универсал”, “внедорожник” и “минивэн”. Особенность грузопассажирских фургонов вроде Tepee состоит в том, что производящей основой вышеупомянутого сложносоставного прилагательного является его первая часть. Хотя, если заглянуть в корень еще глубже, то обнаружится Peugeot 308, на базе которого создан Partner второго поколения, в результате чего слияние двух морфем в металле произведено столь гармонично, что дефис здесь действительно без надобности. Впрочем, и “однокоренным” Tepee не стал, о чем мы поговорим позже во время более подробного “морфологического” разбора. Рассмотрим же данную парадигму во всей ее полноте. Что мы приобретаем и что теряем, выбирая пассажирскую версию развозного “каблучка”, созданного на шасси легкового автомобиля?
Органайзер на колесах
Среди явных обретений – привлекательный внешний вид: “львиный зев” радиаторной решетки, внедорожного вида передок, блескучие логотипы спереди и сзади, выразительный разрез фар – все это позволяет Peugeot ставить Tepee в калашный ряд своих легковых моделей, предлагая ее не только для коммерческих нужд, но и для использования в качестве семейного автомобиля, еще более универсального, чем универсал. Удивительно, но и задняя часть не только не портит впечатления от Tepee, но и придает автомобилю импозантность, чью тяжеловатую функциональность округляют высокие дуги передних стоек, плавно переходящие в покатую, но отнюдь не горбатую крышу, которая заканчивается надежным тылом “кормы” и двумя восклицательными знаками вертикальных задних фонарей. Приятное эстетическое впечатление усиливается благодаря элегантному шестиграннику заднего стекла, изящно, внахлест, вставленного в оправу грузовой двери, и выглядывающей из-под бампера декоративной внедорожной защите. В общем, не сразу даже скажешь, какая из двух половин является лучшей. Но главное, объемный кузов не выглядит распухшим или, наоборот, недоразвитым в авангарде или тыловых частях, для верности все же скрепленных мощным “дефисом” боковой накладки и наплывом, соединяющим выпуклые вкусности колесных арок.
Легковые впечатления преобладают и в оформлении салона. Во-первых, благодаря его дизайну, возвышающемуся над жестковатым практицизмом материалов отделки. Перед глазами стоят круги. Точнее, 12 кругов: кроме руля и трех шкал приборной панели это шесть воздуховодов, окантовка вокруг рычага МКП, c круглым же набалдашником, и плафон на потолке. Во-вторых, благодаря его оснащению. Здесь и регулировка руля по высоте и выносу, и электрорегулировка зеркал, которые – эффектный сюрприз – автоматически складываются на парковке, и подогрев тех же зеркал и сидений, и шесть подушек безопасности, и разъем USB, и беспроводное подключение телефона, и парктроник, и двухзонный климат-контроль, и круиз-контроль с ограничителем скорости, и система стабилизации. Эффектный штрих – наличие в задней чести съемного подзаряжаемого плафона-фонарика, как на крутых внедорожниках. Жаль только, что почти все из перечисленного – опции, за которые придется выложить более 100 000 рублей. Апофеозом же списка дополнительного оборудования является панорамная крыша Zenith со встроенными ароматизаторами за 39 200 рублей. А вот “автомата” в этом списке нет. И это не единственный признак “рабоче-крестьянского” происхождения Tepee.
Салон в целом производит впечатление легкового, однако специфика минивэна в нем присутствует в виде довольно высокой посадки водителя, а также высоко расположенного на круглом наплыве центральной консоли рычага коробки передач. Таким образом, проход между двумя передними сиденьями остается свободным, и им можно воспользоваться для того, чтобы перемещаться по всему салону или, воспользовавшись любой из боковых сдвижных дверей, попасть на сиденье у руля.
Сдвижным дверям – отдельная похвала: они легко открывают широкий проем, не создавая проблем на тесной парковке. Есть, правда, у этого решения и минус: стекла в задних дверях не опускаются, можно лишь чуть “выдавить” их, сделав крошечную щелку для вентиляции.
В чем данный тип кузова подлинный чемпион, так это в умении организовать в рамках относительно скромных габаритов непревзойденный внутренний объем. Впереди, как уже сказано, гулять можно, а уж для задних пассажиров простора – как не во всяком бизнес-седане. Все пять мест – с индивидуальными подголовниками и ремнями безопасности. Задний диван легко складывается в любых пропорциях и даже вовсе демонтируется, доводя внутренний объем до 3000 л.
Помимо основного “трюма” предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей, включая необычный 4-литровый “бардачок” с удобным доступом для водителя прямо за рулем, над приборной панелью. Еще одно оригинальное приспособление в салоне – крепление для размещения длинномерных грузов под потолком, которое лишний раз высоту этих потолков подчеркивает. Есть под потолком полка, куда можно положить журналы или бумаги. Есть ящики под передними сиденьями и тайники под ногами задних пассажиров. Однако хватить шарить по сусекам. Пора отправляться в путь.
На свежем воздухе
В дороге быстро становится понятно, что не одними только преимуществами одаривает Partner. Рычаг КП расположен, конечно, удобно, но орудовать им приходится с повышенной интенсивностью: большой ход, заметное усилие. Точно такими же особенностями отличается и педаль сцепления, хотя растянутый момент срабатывания вкупе с хорошей тягой 90-сильного дизеля на любых оборотах облегчает работу левой ноги, которая с непривычки к таким усилиям, честно говоря, даже немного онемела и после часовой разминки в пробке начала подрагивать в подколенной жилке. Это, конечно, дело не столько даже тренированности, сколько привычки, но в целом позиция водителя – это все же в большей степени рабочее место, пусть и комфортабельное, чем нечто, предназначенное исключительно для удовольствий и приятного времяпровождения.
Есть свои особенности и у подвески, в настройках которой конструкторам пришлось искать компромисс более сложный, чем в обычном легковом автомобиле. На ситуацию в данном случае накладывает отпечаток тот факт, что наш тестовый автомобиль выполнен в топовой спецификации Outdoor, то есть обладает усиленной, “внедорожной” подвеской и увеличенным на 10 мм клиренсом для возможности езды по плохим дорогам. В качестве опции он может быть снабжен даже системой Grip Control, которая меняет алгоритм работы противобуксовочной системы и системы стабилизации при помощи специального селектора с режимами “снег”, “грязь”, “песок”, “обычные дороги” и “отключение ESP”. Ни дать ни взять лендроверовский Terrain Response.
Однако совместить жесткость, повышенные ходы подвески, необходимость соответствовать различным уровням загрузки с легковым комфортом и простотой конструкции – задача практически невыполнимая, и, разумеется, в поведении Tepee на дороге есть свои особенности. К примеру, автомобиль отлично справляется с крупными выбоинами и “лежачими полицейскими”, но при этом собирает колесами всю мелочь. Partner вполне прилично управляется в обычных режимах движения, но на скоростях выше 120 км/ч начинает нервничать. Поведение задней подвески в ненагруженном автомобиле – особая статья, к которой надо привыкать постепенно и вдумчиво. Задняя ось немного “выкаблучивается”.
Однако закончить этот обзор хочется все-таки похвалой. Дизельный мотор с его 90 л.с. обеспечивает на удивление неплохую динамику. У каждого автомобиля есть свой характер. Дизельный Peugeot Tepee не только деловой, но и очень прыткий “партнер”. Стремительные броски через запруженный город или разбитые пригороды при известной сноровистости водителя – стихия этого автомобиля. Не боится он и плохих дорог. Порадовали тормоза – дисковые как спереди, так и сзади, оборудованные системой электронного распределения тормозного усилия и системой помощи при максимальном торможении, которое сопровождается автоматическим включением аварийной сигнализации.
Можно ли рассматривать Tepee в качестве семейного автомобиля или автомобиля для “развлечений на свежем воздухе”, как уверяют представители Peugeot? Удобство пребывания в нем как водителя, так и пассажиров, в принципе, позволяет это, хотя стеклянная крыша все же выглядит некоторым преувеличением. Понятно, что внедорожник Tepee не заменит, да и для дальних поездок лучше выбрать что-то более приспособленное, а вот более доступной и при этом более практичной альтернативой иным кроссоверам, цена на которые определяется зачастую спросом, а не реальным качеством предложения, Partner Tepee послужить может.
Цена вопроса
Цены на Peugeot Partner Tepee с 1,6-литровым 90-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКП начинаются от 590 000 рублей. Самый доступный дизельный Tepee стоит от 681 000 рублей. Бензиновая версия со 120-сильным мотором обойдется минимум в 699 000 рублей. Топовый дизельный Tepee в комплектации Outdoor будет стоить 722 000 рублей, но придется выложить еще 21 000 рублей за ESP плюс 4000 за внедорожный Grip Control, 17 000 за дополнительные подушки безопасности, 11 800 за парктроник, 12 200 за климат-контроль, 8500 за подогрев сидений, 19 100 за легкосплавные диски и 15 000 за Bluetooth. Итого почти 830 000 рублей. В базовую комплектацию Access (для бензиновой версии) входят: одна сдвижная боковая дверь, АБС, система помощи при экстренном торможении, две подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, запасное колесо. В комплектации Active (начальная для дизельной модификации) добавляются вторая сдвижная дверь, электрорегулировка и обогрев зеркал, “противотуманки”, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер. Outdoor – это усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом, система Grip Control, “внедорожный” передний бампер, релинги на крыше.
Технические характеристики Peugeot Partner Tepee |
Габариты, мм | 4380х1810х1862 |
Колесная база, мм | 2728 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 505/675*/1350**/3000*** |
Снаряженная масса, кг | 1407 |
Грузоподъемность, кг | 650 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 215/1750 |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,5 |
Объем бака, л | 60 |
* Со сложенными сиденьями при загрузке до полки багажного отделения. ** При загрузке до крыши. *** При снятых задних сиденьях. |
Автопанорама"" />
- Автор
- Леонид Ситник, обозреватель журнала "Автопанорама"
- Издание
- Автопанорама №12 2011 год
- Фото
- Фото Кирилла Кейлина