Другой мир
Логотип Hyundai

О Hyundai I40

По-русски

Хендай

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 1 079 000
до 1 619 000

Отправляясь на Hyundai i40 в Республику Мордовия, мы ожидали увидеть типичные для средней полосы России пейзажи и бездорожье и уж никак не думали, что угодим в «черную дыру» во времени и пространстве

Мордовия – республика по площади небольшая. Можно даже сказать, маленькая: примерно 300 км в длину и 100–150 км в ширину. Расположена в Приволжском федеральном округе, где граничит с Нижегородской, Рязанской, Пензенской и Ульяновской областями, а также с Республикой Чувашия. На всей территории проживает чуть более 800 тыс. человек, из которых почти 300 тыс. живет в столице – Саранске. Сев в Москве в Hyundai i40, автомобиль марки, которая стала партнером редакции в этнографических поездках по России, мы первым делом в этот город и отправились.

На восток

Из Москвы в Мордовию можно ехать двумя путями – по Новорязанскому либо по Горьковскому шоссе. От МКАД до западной границы с республикой всего около 400 км, а до Саранска – порядка 640 км. Наш навигатор сообщил, что лучше двигаться по Новорязанскому, а время в пути обозначил в районе 13 часов. Правда, немалая часть из этого времени отводилась жуткой пробке, начинавшейся примерно в 10 км от МКАД. Приняв решение не доверять навигатору, желающему толкаться в заторе, сворачиваем на Егорьевское шоссе. Как говорится, лучше долго ехать, чем долго стоять.

Эта трасса имеет довольно сносный асфальт, но двигаться по нему быстро невозможно из-за огромного количества фур. Обгонять их практически бесполезно, так как впереди одной фуры будет следующая, и так далее. Да и мест для обгона не так и много. Но, по крайней мере, мы движемся, а не стоим. Вот наконец и первая бетонка, по которой можно вернуться на Новорязанское шоссе, благо пробки там уже нет. Сворачиваем на идеально гладкую, практически пустую дорогу и через несколько километров радостного «полета» утыкаемся в многокилометровый затор из тех же фур, стоящих в очереди на железнодорожный переезд. Приехали.

Постояв некоторое время без движения, разворачиваемся и едем обратно, но тут навигатор просыпается и показывает дорогу через местные деревеньки к другому переезду, где, по его показаниям, очередей нет. И действительно, дорога оказывается свободной и вскоре приводит нас на второе бетонное кольцо, откуда до желанной Новорязанки уже рукой подать. До Рязани шоссе двухполосное в каждом направлении, да и качество асфальта отличное, поэтому средняя скорость движения значительно возрастает.

После Рязани дорога тоже отличная. Теперь, правда, в каждую сторону осталось по одной полосе, но обочина очень широкая и асфальтированная, благодаря чему водители грузовиков и фур без проблем прижимаются вправо, позволяя обгонять их без выезда на «встречку». А после поворота на Саранск, уже на территории Мордовии, дорога сделалась… еще лучше! К этому времени стемнело, но этот факт совсем не стал помехой, так как в придачу к ровному асфальту на протяжении последних 200 км пути нас радовала великолепная разметка прямо-таки европейского качества. Словом, на все про все мы потратили девять часов вместо обещанных тринадцати.

Впрочем, свою лепту в повышение комфорта внес и автомобиль – седан Hyundai i40. Дорога в нем пролетела незаметно. Здесь удобные кресла спереди и сзади и очень просторный салон. Рулевое управление отличается хорошей информативностью, а мягкая подвеска отлично переваривает мелкие трещины, стыки и заплатки дорожного полотна. Гула шин практически не слышно, и шум набегающего воздушного потока очень тих. Двигатель, несущий в себе 178 «лошадей», даже затяжные обгоны позволяет совершать без видимого напряжения. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач работает абсолютно незаметно. Корейская машина хорошо держит прямую даже при наличии колейности и адекватно ведет себя в виражах, если, конечно, не проходить их под визг «резины». Словом, для дальнего путешествия по дорогам более-менее приличного качества этот бизнес-седан подходит идеально.

Саранск

После многолюдной и «многомашинной» Москвы столица Мордовии воспринимается как дом отдыха. Автомобилей мало, людей тоже, никто никуда не спешит. Дороги, улицы и дома ухоженные, всюду чисто. И чего все стремятся в Москву? Центр города сейчас усиленно застраивается современными зданиями, отлично вписывающимися в общую архитектуру. Видать, неспроста Саранск стал в 2012 г. победителем и являлся неоднократным призером Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России».

Основан он был в 1641 г. как крепость на юго-восточной окраине Русского царства.Крепость возвели на берегу реки Инсара и назвали ее Саранский острожек. Первыми жителями стали казаки, пушкари и стрельцы из ближайших деревень, а также из расположенных неподалеку городов. Интересно, что городом Саранск стали называть в 1651 г., хотя такой статус официально он получил лишь в 1780 г. В 1670 г. здесь побывал один из отрядов Степана Разина, повстанцы захватили город и сделали его опорным пунктом по снабжению своих войск продовольствием и оружием. Но в том же году царские войска отбили Саранск. А в 1774 г. здесь хозяйничал уже Емельян Пугачев. Статус столицы Мордовии город получил в 1991 г.

Национальные особенности

Мордва относится к финно-угорской группе народов и делится на два субэтноса – мокша и эрзя. Около трети из них проживает на территории Республики Мордовия, а остальная часть в сопредельных Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Нижегородской, Самарской и Московской областях. Являются коренным населением центральной России. По вероисповеданию в основном православные, но встречаются и представители народной религии мокшан. При этом эрзя и мокша представляют собой два разных народа: они говорят на разных языках и к национальности мордва себя не относят. Их национальные языки настолько различаются, что они не понимают друг друга, а слово «мордва» здесь носит уничижительный оттенок. Несмотря на это, в 1928 г. на заседании Совета народных комиссаров и тех и других объединили в Мордовский округ в составе Средне-Волжской области. В 1990 г. была обнародована декларация о суверенитете Мокшанской и Эрзянской республики, но переименование отложили на неопределенный срок.

В Саранске стоит посетить Мордовский краеведческий музей имени И.Д. Воронина. Это одно из старейших учреждений культуры в республике – музей основан в 1918 г. Имя Ивана Дмитриевича Воронина, основоположника научного краеведения Мордовии, было присвоено музею в 2005 г. В его фондах находится более 200 тыс. единиц хранения. Это предметы труда и быта, национальная одежда и оружие, исторические документы, старинные книги. Интересны палеон-тологическая, ботаническая и энтомологическая коллекции.

В находящемся неподалеку музее Мордовской народной культуры тоже немало интересного. В собрании музея почти 4 тыс. экспонатов, включающих в себя коллекции сельскохозяйственных орудий, бытовой утвари, национальной одежды, икон, игрушек и многих других предметов народного творчества. Здесь можно познакомиться с жизнью и традиционными обрядами мордвы.

Особой гордостью жителей Саранска является Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Степан Дмитриевич Эрьзя, родившийся в 1876 г. в Мордовском селе Баево, прославился как великолепный скульптор и художник, представитель стиля модерн. Настоящая его фамилия Нефедов, а псевдоним означает отношение художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов. Скульптор создал множество произведений на Урале и Кавказе, участвовал в международных выставках в Милане, Венеции и Париже. Словом, в музее есть что посмотреть, правда, его планируют закрыть на реконструкцию.

Знакомые имена

На одной из улиц Саранска, на вершине холма, с которого открывается живописный вид на город, стоит памятник Никону – седьмому Патриарху Московскому и всея Руси. Несмотря на то что святитель родился в селе Вельдеманово соседнего нижегородского края, в Саранске его величают сыном мордовского народа. Все потому, что родился он в 1605 г. в семье мордовских крестьян. Патриарх известен как главный церковный реформатор, предписавший совершать крестное знамение тремя перстами (до этого крестились двоеперстием, и данная реформа послужила причиной раскола). Приверженцы старой традиции, прозванные старообрядцами, называли Никона «предтечей Антихриста». Как бы то ни было, патриарх внес большой вклад в распространение христианства в России. Во время его правления открылось множество монастырей, а миссионеры по его указу побывали во многих уголках страны. Не последнюю роль он сыграл и в христианизации мордвы.

Следующим персонажем, напоминания о котором встречаются в Саранске практически повсеместно, является скандально известный «революционер» Емельян Пугачев. Как уже говорилось, в 1774 г. предводитель крестьянского восстания прибыл в город со своим войском, где был встречен с крестом, хлебом и солью городской знатью во главе с архимандритом местного монастыря. Жители Саранска присягнули на верность «государю Петру III» (как называл себя Пугачев). Новоявленный «царь» даровал вольные крестьянам, выпустил из тюрьмы узников из числа крестьян и роздал беднякам продукты питания из местных амбаров. Были казнены многие дворяне, купцы и служители церкви – всего около 300 человек. Пугачев в Саранске некоторое время отдыхал и пьянствовал, свидетельством чему служит так называемая Пугачевская палатка на Московской улице, а потом со своим войском отправился дальше, в сторону Пензы. Вскоре после этого в город вступили царские войска и арестовали назначенного Пугачевым воеводу и других лиц, принявших сторону самопровозглашенного царя.

Есть в Саранске памятник и знаменитому адмиралу Федору Федоровичу Ушакову (на его открытии в 2006 г. присутствовал нынешний президент России). Дело в том, что победитель множества водных баталий последние годы жизни (с 1810 по 1817 г.) провел в деревне Алексеевка, что в Темниковском районе Республики Мордовия. Великий флотоводец посвятил это время молитве и благотворительной деятельности. Он вел уединенную жизнь в своем доме, а по воскресеньям и праздничным дням приезжал в близлежащий Санаксарский монастырь. В этом монастыре его и похоронили, а в 2001 г. Русской православной церковью адмирал Ушаков был причислен к лику святых.

Эх, валенки…

Музеев, посвященных валенкам, в России всего три: в Москве, в городе Мышкин и в селе Урусово Республики Мордовия. Конечно же, мы решили в нем побывать – всего-то 140 км на северо-восток от Саранска. Как говорится, для бешеной собаки сто верст не крюк… Словом, поехали познакомиться с народным промыслом, а заодно поглядеть на местную природу. Она здесь типична для средней полосы России: леса, поля, холмы. В общем, лепота! И дорога, опять-таки, отличная. И асфальт, и разметка. Честно говоря, мы ожидали встретить здесь ямы и канавы, как в большинстве российских мест за пределами МКАД… Но нет, есть, оказывается, на территории нашей родины приятные исключения.

Словом, время в поездке пролетело незаметно, осталось проехать последние 19 км пути. Сворачиваем с нормального шоссе на местную дорогу, которая наконец укладывается в наши представления о трассах в глубинке. Правда, ям нет, одни волны. Скорость приходится сбросить, чтобы не насиловать подвеску автомобиля. И как бы в благодарность за внимание к себе Hyundai i40 откликается уверенным движением даже по столь “некомфортабельной” дороге.

После этого было село Урусово – огромное, но… Передвигаться по нему желательно на внедорожнике. Тем не менее наш бизнес-седан там проехал, хотя и не без труда. К тому же, сколько ни смотри вокруг, каких-либо указателей на музей нет, а местные жители словно испарились. Наконец, объехав полсела, видим женщину и спрашиваем у нее про музей. Она слегка удивляется и говорит, что надо ехать в другую сторону и там, возле церкви, будет то, что нам нужно. Дорога к церкви оказалась еще хуже – как мы не сели на днище, одному богу известно. Ну и, конечно же, спасибо корейским инженерам из Hyundai, будто бы предвидевшим подобные поездки по России.

И каково же было наше разочарование, когда и у церкви никакого музея мы не обнаружили, да и вообще домов поблизости не наблюдалось. И ни души. Лишь чуть позже мы все-таки встретили людей, которые сказали, что музей валенок… еще только строится, при этом на городском автомобиле проехать к тому месту невозможно. Пришлось разворачиваться несолоно хлебавши.

Приехав в гостиницу, мы еще раз зашли в Интернет и увидели множество сообщений, что в селе Урусово Республики Мордовия в 2006 г. открылся музей «Русские валенки»… Может, мы в «черной дыре» побывали, выпав из времени и пространства? Вот и дорога там больно уж отличалась от остальных дорог в республике. Словом, домой ехали в недоумении, так как осталась в нашем путешествии некоторая недосказанность. Так есть там все-таки музей или нет? Увы, четкого ответа дать не можем. Благо что хоть автомобиль на всем долгом пути в Москву был на высоте – Hyundai i40 проглатывал километр за километром, даря нам ощущение комфорта и надежности. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Hyundai I40

2012 - сегодня

1 079 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1