Не всегда удается сразу распознать всю суть автомобиля. Для полного понимания особенностей нового Hyundai i40 пришлось применить метод Шерлока Холмса. Тем более что тест проходил в Латвии и Эстонии с посещением мест съемок любимых фильмов по романам Артура Конан Дойла
С первых же минут знакомства возникает вопрос: для чего компании Hyundai еще один крупный седан, ведь в гамме уже есть и просторная Sonata, и большой представительский Grandeur? В ответ корейские маркетологи выстраивают цепь логических умозаключений. По их мнению, некоторым клиентам помимо размера важен имидж автомобиля. При всех своих достоинствах Sonata уже давно ассоциируется с машиной для бизнеса, машиной для семейных людей. Разве молодой успешный холостяк выберет такой вариант? Вот для него и предназначен солидный и современный седан i40.
Поставим себя на место Шерлока Холмса. Что он мог бы сказать с первого взгляда о новом i40? Опустим рассуждения о дизайне, тут каждый оценивает на свой вкус. Зато сыщик наверняка отметил бы, что устроиться за рулем истинный джентльмен может не теряя собственного достоинства: дверной проем широкий, кресло удобное. Правда, головной убор придется снять – из-за низко нависающей панорамной крыши с большим люком не то что в цилиндре, даже в классическом кепи в салон не сядешь. Отрадно, что это единственный явно заметный недостаток. В остальном претензий нет: материалы отделки очень качественные и дорогие, запас пространства позволяет с комфортом устроиться человеку любой комплекции. Радует и богатство оснащения – здесь есть неплохая мультимедийная система с шестью динамиками и сабвуфером, навигация, камера заднего обзора, подогрев руля, подогрев и вентиляция передних сидений, система автоматической парковки, красивые оптитронные приборы Supervision с цветным экраном бортового компьютера. Да и эргономика органов управления на высоте. Некоторое замешательство вызывает лишь непривычное расположение кнопок регулировки климатической установки на “крыльях” центральной консоли, но к этой особенности привыкаешь быстро.
Похвалы заслуживает и задний диван седана. Солидная ширина, удобная посадка, отличный запас места для ног, кнопки подогрева сидений на дверях и дефлекторы вентиляции на тыльной стороне центрального подлокотника – сюда можно усадить состоятельного клиента или благородную леди без опаски вызвать их недовольство. Правда, и здесь актуально ограничение по росту: покатая форма крыши не позволит высоким пассажирам полностью выпрямиться.
Отличается простором и багажник. В его 500-литровом пространстве небольшой саквояж с арсеналом сыщика может просто затеряться. Кстати, имеется здесь и “подполье”: в нем прячется не модная ныне “докатка”, а полноразмерная “запаска” – британец на эту особенность вряд ли обратил бы внимание, а вот для эксплуатации в России это немаловажно.
Дороги Латвии и Эстонии разнообразием не отличаются. И все же на ходу i40 демонстрирует противоречивый характер. В городском режиме машина провоцирует двигаться степенно и расслабленно. Спешить никуда не хочется – в салоне царит тишина, 6-диапазонный “автомат” (автомобили с механической коробкой в Россию поставлять пока не планируют) мягко и незаметно перебирает передачи, подвеска исправно сглаживает немногочисленные неровности. Чтобы максимально проникнуться атмосферой комфорта, стоит активировать функцию Auto Hold – при остановке на светофоре она автоматически зажимает тормоза, избавляя от необходимости постоянно давить на педаль. А для того чтобы вновь тронуться с места, достаточно просто нажать на “газ” – система сама распустит колодки.
Выезд на загородное шоссе приносит первые негативные замечания. Главное из них – на уши начинает давить назойливый шум. И это несмотря на то, что шумоизоляция машины вполне достойная: звуки мотора и выхлопной системы в салон почти не проникают. Основным источником неприятных звуков являются, видимо, колеса – арки не мешало бы изолировать получше, да и штатные шины Nexen нельзя назвать тихими. Хочется верить, что в другой “обувке” автомобиль будет ощутимо тише.
Тяговые характеристики мотора поначалу оставляют приятное впечатление. Мощности 150-сильного 2-литрового агрегата вполне достаточно, чтобы в большинстве ситуаций чувствовать себя уверенно. А вот на обгонах так и хочется добавить дополнительных “лошадок” под капот – в ответ на резкое нажатие на “газ” коробка довольно шустро включает пониженную передачу, а вот двигатель раскручиваться не спешит. В результате на маневр уходит чуть больше времени, чем хотелось бы. Зато, вернувшись в свою полосу, снова получаешь удовольствие от тишины и спокойного перемещения в пространстве.
Любитель быстрой езды может посетовать и на настройки рулевого управления. При движении на умеренной скорости претензий к нему нет: легкая “баранка” позволяет не потеть при маневрировании на тесных парковках и узких улочках. А вот с ростом скорости обратной связи на руле уже не хватает. К тому же, когда стрелка спидометра уходит за отметку “100”, руль ведет себя своенравно: то стоит прямо, то начинает гулять в стороны на два-три градуса, заставляя водителя постоянно быть начеку.
Главную же загадку составляет настройка подвески. Она неплохо справляется с мелкими трещинами и небольшими ухабами. А вот когда под колесами оказывается вспученный неравномерными волнами асфальт, внушительная продольная раскачка кузова может вызвать у экипажа первые признаки морской болезни. Съехав же на разбитую деревенскую дорожку, приходится сбрасывать скорость до минимума – крупные ухабы заставляют передние стойки работать на пределе энергоемкости, порой доводя их до контакта с ограничителями. Да и задок на больших выбоинах начинает временами буквально подпрыгивать, вынуждая пассажиров судорожно искать дополнительные точки опоры.
И все же, перед тем как выносить окончательное суждение, стоит обратиться к логике – ведь именно так поступил бы мистер Холмс. Да, машина не лишена странностей и недостатков. Но признаем, что проявляются они в довольно экстремальных условиях – при быстрой езде или на разбитых загородных дорогах. Но ведь стихия этого автомобиля – городские улицы с нормальным покрытием и умеренной скоростью движения. Плюс время от времени выезды на загородное шоссе. А в таких условиях новый i40 демонстрирует отличные качества: он готов не только оградить своего владельца от многих невзгод городской жизни, но и подчеркнуть его статус. К достоинствам помимо комфорта можно отнести и богатство комплектаций при умеренных (на фоне одноклассников) ценах – от 1 089 000 до 1 398 000 рублей. А значит, у него есть все задатки для успешной карьеры, не так ли? Разумеется, Ватсон! Это же элементарно!
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Hyundai i40 | Mazda 6 | |
Макс. мощность, л.с. | 150 | 150 | |
Макс. момент, Нм | 201 | 240 | 184 |
Макс. скорость, км/ч | 202 | 220 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 | 9,2 | 10,8 |
Экономичность, л/100 км | 7,8 | 7,1 | 7,7 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | **** |
Цена, руб. | 1 089 000 | 1 164 000 | 1 101 000 |
Технические характеристики Hyundai i40 | |
---|---|
Габариты, мм | 4740x1815x1470 |
Колесная база, мм | 2770 |
Колея спереди/сзади, мм | 1579/1585 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 503 |
Снаряженная масса, кг | 1626 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 201/4800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 215/50 R17/215/50 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 70 |
Хундай не статус - ухахаха - немец многолетний, гнилой, собранный из нескольких машин - я в тренде!!! Корейцы молодцы! А новый генезис 2ого поколения седан - по всем показателям вытеснил джиэс, по конструкции кузова - лучший показатель в классе - даже немцы курят в сторонке. I40 - лучшая стильная конструкция в классе и безопасность на высшем уровне в классе! ...
Ответить
Всем привет! Езжу второй год на i40. Вопросв нет, отличный аппарат для города и трассы. Расход на трассе - 3,9. Город-побольше, средний - 4,8. Но у меня дизель. Безотказный и работает тише бензинового. Так что машина вполне хороша.Следующую буду брать тоже корейца, но что-нибудь из новинок. Прим. у меня были и Мерсы и БМВ, так что сравниваю вполне объективно. Вячеслав Эстония
Ответить
ощущение, что пишут здесь только те, кто вообще никого не уважает, при этом сами ничего путного в этой жизни не сделали.
Ответить
хорошо.
Ответить
Хуинда, - это не статус. И уж в рекламной стпатье описано отвратительное поведение на дороге, то насколько оно гаже в реале? Машина для тех, кто себя не уважает
Ответить