Прогуляться по есенинским местам стоит каждому русскому. Мы отправились в родное село поэта на универсале Hyundai i40, который сделал наше путешествие не только интересным, но и комфортным
Присматривая семейный универсал, российские покупатели имеют сегодня не слишком широкий выбор. Можно смотреть в сторону “немцев” Volkswagen Passat и Opel Insignia, “американца” Ford Mondeo или, скажем, “француза” Citroen C5. Hyundai i40 в сопоставимом оснащении окажется чуть дешевле всех четырех конкурентов. При дозаказе ключевых опций стоимость “корейца” и одноклассников может оказаться сопоставимой. Напрашивается закономерный вопрос: какие доводы могут побудить к выбору именно корейского автомобиля? Чтобы разобраться в этом, мы отправились на i40 из Москвы в Рязанскую область, а именно в село Константиново, где родился и провел юношеские годы поэт Сергей Есенин.
Начну с описания реакции, которую корейский автомобиль вызвал у жителей Константинова. Не успел я припарковать универсал на большой стоянке перед знаменитой деревней, как в сторону машины выдвинулся местный мужчина средних лет. Внимательно осмотрев автомобиль снаружи, он попросил открыть двери, заглянул в салон и багажник и, выдержав паузу, произнес: “Красавец!”
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но с тем что “сороковка” с двухобъемным кузовом выглядит интересно, спорить трудно. Художникам, рисовавшим эту машину в рюссельсхаймской дизайн-студии компании, удалось взглянуть на азиатский автомобиль через призму европейского дизайна. Вот и вышло, что в большинстве ракурсов i40 выглядит как “европеец”. Будто расплывшаяся на ориентальный манер оптика, причудливые изгибы боковин и линии остекления не в счет. В салоне сразу обращаешь внимание на обилие мягкого пластика, приятную на ощупь кожу рулевого колеса и большой информационный дисплей центральной консоли. Словом, интерьер этой машины выглядит если не шикарно, то вполне представительно. Благодаря широким дверям удобно усаживаться на любой из рядов. Передние кресла мягковаты, зато имеют неплохую боковую поддержку, но главное, уже в начальной комплектации предусмотрена их электрорегулировка.
Пожалуй, даже в большей степени преимущества “сороковки” заметны пассажирам “галерки”. Они вполне могут закинуть ногу на ногу, не коснувшись при этом спинки переднего кресла. Не менее солидный запас и над их головами. В этом смысле универсал даст фору седану, где купеобразная крыша нависает над головами высокорослых седоков. В распоряжении задних пассажиров также свои дефлекторы климат-контроля и обогрев заднего дивана.
Ну а багажный отсек может вызвать восторг у семейных водителей, к коим, по всей видимости, относился и мужчина из есенинской деревни: 553 л полезного объема превращаются в 1672 л, если сложить задний диван. При этом образуется почти идеально ровный пол. Уже в базовом оснащении универсал имеет удобную систему фиксации груза. А в подполье скрывается не “докатка”, а полноценная “запаска”.
Я выбрал для теста машину, оснащенную 2-литровым бензиновым двигателем и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, в топовой комплектации Elegance. Цены на такой автомобиль начинаются с 1 209 000 рублей, в то время как начальная комплектация с таким же мотором и трансмиссией стоит 1 089 000 рублей. А поскольку тест-драйв стартовал в центре Москвы, первые впечатления связаны с городом. Здесь, маневрируя у бордюров, я посетовал на клиренс всего 140 мм и неважный обзор назад из-за массивных кузовных стоек. В тестовом автомобиле ситуацию спасало наличие передних и задних датчиков парковки и камеры заднего вида, однако эти блага положены лишь средним и топовым комплектациям. Что касается обзора вперед, он неплох, хотя фронтальные стойки тоже не узкие. К тому же большие внешние зеркала информативны, руль легкий и обладает внятной обратной связью. Словом, с маневрированием во дворе и пробках особых проблем не возникло.
Выбравшись из толчеи столичного центра, отдаю должное настройкам силового агрегата. Вопреки моим ожиданиям мощности 150 л.с. оказалось более чем достаточно для динамичного движения в черте Москвы. Двигатель и трансмиссия настроены таким образом, чтобы исключить провалы в тяге на низких и средних оборотах. Как следствие, держаться в городском потоке не составило труда, причем перестроения получались особенно быстрыми, если была активирована клавиша “Sport” на центральной консоли. Отмечу, что в этом случае настройки коробки передач и руля не меняются, обостряется лишь отклик на нажатие правой педали.
Но вот я уже на автомагистрали, ведущей в сторону Коломны и Рязани. Здесь “сороковка” раскрывается по-новому. С удивлением вспоминаю жалобы некоторых коллег на то, что подвеска универсала якобы жестковата. Ничего подобного не замечаю. Более того, шасси с легкостью справляется как с мелкими, так и более существенными изъянами асфальта. Курсовая устойчивость хороша. В салоне не трясет, да и гул от дороги в салон не прорывается. На скорости выше 110 км/ч становятся ощутимы лишь аэродинамические шумы. В пределах разумного оказываются и крены при резких перестроениях и в поворотах. Правда, рулю при активных маневрах недостает остроты. Из-за этого при объезде препятствий и в связке поворотов приходится сбрасывать скорость.
А что если все же поехать еще быстрее? При резких ускорениях со 100 км/ч “сороковка”, увы, скисает – главным образом из-за растянутых передач “автомата”. Машина живо реагирует на “кикдаун”, но на рутинные обгоны на трассе уходит больше времени, чем хотелось бы. Хорошо, что у трансмиссии есть ручной режим, позволяющий некоторое время удерживать пониженную передачу. Однако честную спортивную игру i40 здесь не демонстрирует. Решив, что стрелка тахометра слишком долго находится у красной зоны, коробка самопроизвольно переключится “вверх”. На высокой скорости отмечаю также, что руль остался столь же легковесным, как в городских режимах, а информации в околонулевой зоне не хватает. Зато радуют своей эффективной работой тормоза, уверенно осаживающие машину снаряженной массой 1511 кг.
А как автомобиль поведет себя на сильно разбитых дорогах? Недалеко от села Константиново нашлись и такие. Тут-то я наконец понял, на что жаловались некоторые мои коллеги. Дело в том, что шасси i40 сделали довольно короткоходным, ориентируясь в первую очередь на европейских клиентов. Как следствие, с по-настоящему глубокими ямами и волнами разбитого асфальта универсал справляется куда хуже, чем с “мелочовкой”. До пробоев подвески дело, конечно, не доходит, но после пары звучных контактов с выбоинами и буграми, невольно сбавляешь темп.
Серьезный аргумент к покупке – это также и опции, ассоциирующиеся с премиальным сегментом. Недаром Hyundai относит свои большие седаны и универсалы к классу modern premium. Терминология терминологией, но светодиодная оптика, панорамная крыша, подогрев руля, качественная аудиосистема, связь по протоколу Bluetooth, AUX- и USB-слоты, навигационная система, камера заднего вида, обогрев задних сидений, электропривод двери багажника – все это заметно повышает удовольствие от езды.
Не стоит забывать и о том, что автомобиль, сконструированный в Европе и для европейцев, имеет надежные системы безопасности. Прежде всего речь идет о высокопрочном кузове, что подтверждено пятью звездами испытаний EuroNCAP, девяти подушках безопасности, активных подголовниках и многочисленных активных системах – курсовой устойчивости ESP, антиблокировочной системе тормозов, системе помощи при старте на подъеме и т.д. Словом, никаких скидок на происхождение.
Сергей Есенин родился 3 октября 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии. Сегодня от этой деревеньки, увы, осталось не слишком много – несколько домов, церковь Казанской иконы Божией Матери, где венчались родители поэта и где его крестили. В 1965 г. на 70-летний юбилей Есенина в селе был открыт музей. По эскизам одной из сестер поэта восстановлен также сгоревший дом семьи Есениных. Рядом с ним в 2007 г. был установлен бронзовый памятник работы скульптора А. Бичукова. Неподалеку расположились здание начальной школы (копия), где Есенин проучился четыре года, подлинный амбар, построенный в 1913 г., а также усадебный дом последней владелицы усадьбы Константиново, с которой Есенин был дружен. Неподалеку “проросли” объекты новостроя – “избы” из кирпича. На живописнейшем крутом берегу Оки установлено гигантское фото поэта, которое на фоне природной красоты выглядит сюрреалистически.
Технические характеристики Hyundai i40 2.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4740х1815х1470 |
Колесная база, мм | 2770 |
Колея спереди/сзади, мм | 1579/1585 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 553–1672 |
Снаряженная масса, кг | 1511 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/4800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 70 |