Специально для читателей портала MotorPage.ru наш редактор работает на 88-м Международном автосалоне в Женеве. Все самые яркие новинки и все самые актуальные тенденции в нашем прямом репортаже с выставки!
Автосалон в Женеве, это всегда круто, всегда важно и… всегда чуждо. В смысле, не про нас и не для нас. Автомобильное шоу в Швейцарии традиционно считается эдакой выставкой достижения европейской инженерной мысли. Здесь показывают все самое-самое, лучшее, прогрессивное и концептуальное, направленное на дальнюю перспективу. Впрочем, то, что еще вчера казалось далеким и перспективным, сегодня уже стало близким и чуть ли не серийным. Поэтому, считать женевскую экспозицию чем-то далеким, абстрактным и полностью оторванным от жизненных реалий, я бы не стал. Хотя, громких премьер новых серийных моделей здесь обычно не много. Актуальных для российского рынка – еще меньше. Тем не менее, для каждого специалиста или просто человека, живо интересующегося новейшими тенденциями развития мирового автопрома, женевский автосалон представляет определенный интерес. Его стоит посетить хотя бы для того, чтобы понимать основные векторы развития автомобильного мира, и чтобы появившиеся через годик-другой актуальные серийные модели не стали полной неожиданностью и невесть откуда взявшимся сюрпризом.
Итак, что же нам готовит мировой автопром и на что следует обратить внимание? По залам Международного автосалона в Женеве бродил главный редактор портала MotorPage.ru Иван Владимиров.
Вряд ли концептуальный Renault EZ-GO войдет в каталоги женевского моторшоу, как главная новинка выставки. Одна из, возможно. Но лично я поставил бы его на первое место. Дело в том, что он наиболее точно и полно отражает тенденции, царящие в автомобильном мире. Renault EZ-GO – идеальный автомобиль для тех, кто совершенно равнодушен к автомобилям. Для тех, кому нужна не управляемость и, тем более, не удовольствие от вождения, а чистая, ничем не замутненная функция перемещения в пространстве. Отсюда и до аэропорта, пожалуйста!
В просторном шестиместном салоне вообще нет органов управления. Нет, в случае крайней необходимости, например при сервисном обслуживании, человек может вмешаться в процесс управления. Но только дистанционно, с помощью внешнего пульта управления. Пассажиры же, которые попадают внутрь через огромный портал, открывающийся в передней части автомобиля, такие мелочи не интересуют. Для них есть бортовой интернет, удобные диванчики и просто огромная площадь остекления. Сел, подключился и затупил в смартфон, или в окно, на выбор. Из соображений экономии энергии и безопасности скорость Renault EZ-GO ограничена на отметке 50 км/ч. Не быстро, зато полностью автономно. И кофе в бумажном стаканчике не расплескается, и смартфон в руке дрожать не будет.
Широко известная в узких, простите за каламбур, китайских кругах компания Techrules показывает в Женеве свое видение автомобиля будущего. По мнению создателей это будет бескомпромиссный суперкар. Понятное дело, электрический с питанием от литий-ионных батарей, и штатных генераторов на основе микротурбин. На борту сразу четыре электромотора – два спереди и два сзади. Суммарная мощность потрясает воображение: 1300 л.с. Крутящий момент – 780 Нм на передней оси и 1560 на задней. Максимальная скорость превышает отметку 300 км/ч, а до первой «сотни» автомобиль разгоняется менее, чем за три секунды. Вот такое будущее мне уже интереснее! А вам?
Среди интересных особенностей автомобиля, нельзя не упомянуть и трехместный совершено футуристичный салон. Причем, место водителя находится в нем по центру. Пассажиры сидят по обе стороны от него. Попасть внутрь автомобиля можно только откинув всю верхнюю часть кузова. Она сдвигается при помощи электроприводов и со стороны это выглядит чрезвычайно эффектно. А прозрачная крыша с тремя характерными «горбами» над головами водителя и пассажиров, создает для каждого из них ощущение своего персонального отдельного кокпита. Очень, кстати, напоминающего кабину самолета-истребителя.
Красиво, дорого, богато. Но, увы, на мой взгляд, бессмысленно. Вряд ли эот проект будет иметь какое-либо продолжение. Но сам факт того, что китайские компании активно подключились к формированию будущего мирового автопрома, весьма показателен. И он, наверняка, не останется не замеченным. По крайней мере, от желающих сфотографироваться рядом с Techrules REN RS просто нет отбоя!
На первый взгляд не никаких органов управления и у концептуального Volkswagen I.D. Vizzion. В его салоне немецкие инженеры продолжают разыгрывать модную сегодня тему «гостиной на колесах». О том, что это именно гостиная, а не что-то иное лишний раз говорит и пушистый ковер с длинным ворсом под ногами, и украшающие интерьер панели полированного дерева. А вот руль и педали здесь не нужны. По замыслу создателей полноразмерный седан I.D. Vizzion будет полностью автономным. Это значит, что на нем станет применяться автопилот «пятого уровня», вовсе не требующий вмешательства человека в процесс управления автомобилем.
Кстати, здесь нет, не только руля и педалей, но и вообще каких-либо кнопок и переключателей. Как же, спросите, тогда пассажиры будут сообщать машине предполагаемый маршрут, вводить конечную точку назначения, управлять «музыкой» и «климатом», в конце концов? Ответ есть: с помощью виртуальной системы дополненной реальности. Правда, для этого придется надеть специальные очки. Что видит в них человек, сидящий на месте водителя, мы пока не знаем. Ждем, пока подойдет наша очередь познакомиться с этой новинкой поближе. Но со стороны очень забавно наблюдать, как сидящие внутри люди тянутся к невидимым кнопкам.
В ходовой части Volkswagen I.D. Vizzion используются два электромотора общей мощностью около 300 л.с. Зарядки бортовых батарей, по заверению разработчиков, хватает на 650 км. Пробега. Максимальная скорость заявлена в районе 180 км/ч, а первую «сотню» I.D. Vizzion разменивает за 6,3 с. Неплохо! А главное, довольно близко к реальности. Фольксвагеновцы утверждают, что серийные версии подобного автомобиля появятся на наших дорогах уже в 2022 году!
Прогуливаясь по выставочным залам женевского автосалона, я просто не мог пройти мимо! Компании Audi, Italdesign и Airbus представили на выставке новую версию летающего автомобиля. Казалось бы эта тема давным-давно исчерпала себя, доказала свою несостоятельность и поэтому ни одна серьезная фирма играться в это уже не будет. Как бы не так! Участие в проекте авторитетной «авиационной» компании Airbus говорит нам о том, что в данном случае все более, чем серьезно. Согласитесь, эти парни умеют строить летающие аппараты!
Задумка проекта Pop.Up Next очень оригинальна. Летающий автомобиль представляет собой модульную конструкцию, состоящую из компактной двухместной малолитражки и, вы не поверите, квадрокоптера, который, при необходимости устанавливается к ней на крышу. Даже, пожалуй, не так. По большому счету, всего модуля три. Главный – это легкая пассажирская кабина, которую, по желанию, можно пристыковать либо к четырехколесному шасси – получится автомобиль, либо к четырехвинтовому летательному модулю – получится что-то вроде вертолета. Отличная задумка. По крайней мере, лично мне кажется, что это наиболее продуманный и потому жизнеспособный проект из всего того, что создавалось когда-либо раньше. Неужели действительно полетит?
Думаю, что да. Потому. Что это уже вторая генерация концепта Pop.Up, показанного на прошлом автосалоне в Женеве. Это значит, что работы над проектом продолжаются и тесты ходового образца уже не за горами!
Об этой новинке наверняка мало кто напишет, но у меня есть традиция. Каждый год на автосалоне в Женеве я обязательно посещаю стенд британской компании Morgan. Туда, прямо скажем, редко кто-то доходит, потому, что эта марка отличается редкостной консервативностью и выпускает свои основные модели уже несколько десятилетий. А все их изменения из года в год носят чисто декоративный характер. И то, на уровне мелких деталей. Но мне очень нравится легендарный Morgan 3 Wheeler – трехколесный спорткар, который, по большому счету, и автомобилем-то не является! Современные нормы безопасности не позволяют его сертифицировать как полноценный автомобиль, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. Поэтому, формально 3 Wheeler – это мотоцикл. Хотя и трехколесный. В движение его приводит «харлеевский» V-образный двигатель, который установлен перед передней осью. К тому же, поперек!
В этом году я тоже решил не изменять сложившейся традиции и в перерывах между основными пресс-конференциями добрел до стенда Morgan. Каково же было мое удивление, когда я там обнаружил новинку! Совершенно новый трехколесник, но с электромотором вместо классического V-твина. Модель называется Morgan EV3 и на данный момент уже является серийной! Весит такое транспортное средство около 500 кг, поэтому мощности 56-сильного электромотора хватает, чтобы разогнать его до 100 км/ч всего за шесть секунд. Максимальная скорость, заявленная производителем, составляет примерно 140 км/ч (90 миль/час), а запас хода – 120 миль.
Да, похоже, что от электрическое будущее уже становится настоящим, если новейшие веяния затронули даже такую консервативную компанию, как Morgan.
Начну банально: Nissan привёз в Женеву концептуальный кроссовер IMx Kuro — обновлённую версию прототипа, показанного год назад в Токио. Но за дежурной фразой кроется, поверьте, нечто большее. Этот концепт интересен вовсе не тем, что его салон «напоминает традиционное японское жилище». Двумя электромоторами сегодня тоже уже никого не удивишь. Хотя, их суммарная мощность и составляет целых 435 л.с., а запас автономного хода превышает, как нам обещают, 600 км., это все еще недостаточный повод для серьезного разговора. «Втягивающийся» в приборную панель руль – тоже еще одна забавная деталь, не более. Может быть, я бы просто прошел мимо, даже поленившись вскинуть фотоаппарат, если бы не знал, что беспилотный Nissan IMx Kuro - первая в мире модель на которой реализована фирменная ниссановская технология Brain-to-Vehicle (B2V), позволяющая, в случае необходимости, управлять автомобилем с помощью мозговых импульсов.
Буквально, подумал, куда тебе надо, и он поехал! Представляете? Электроника сама преобразовала ваши мысли в электрические импульсы и сигналы для бортового компьютера! Правда, боюсь, что на самом деле все куда сложнее, и думать правильно, чтобы машина тебя понимала, надо долго учиться. Но, тем не менее, круто. Рано или поздно это должно было случиться. А главное, похоже, что дело обошлось без показанного еще в фильме «Матрица» электронного разъема, который приходится вживлять в затылок для подключения к внешнему компьютеру.
Жаль лишь только то, что присесть в салон Nissan IMx Kuro и подумать о чем-нибудь сокровенном, мне пока не разрешили. Видимо, действительно, думать правильно нужно учиться!
На фоне предыдущих экстремально-футуристичных концептов новинка от компании BMW рискует просто потеряться. Тут нет ни электромоторов (вообще-то, моторов пока совсем никаких нет), ни эффектных распашных дверей, ни крыльев, ни систем считывания ментальных импульсов. Ничего нет. Просто пластмассовый макет, причем, с неоткрывающимися дверями и с затемненными а-ля Дагестан-стайл, стеклами. Но все это отнюдь не помешало баварской новинке оказаться в центре внимания. Еще бы, ведь в данном случае речь идет о четырехдверной версии купе 8-серии, возрожденной в прошлом году. Классическая двухдверная «восьмерка» была показана еще на «конкурсе элегантности» в мае 2017-го. Премьера серийной версии предварительно назначена на лето этого года, но технических подробностей пока крайне мало. Известно лишь то, что автомобиль будет делить платформу с моделями пятой и седьмой серии. А также то, что данная «тележка» допускает установку широчайшей гаммы двигателей: от базовой «четверки», до флагманского V12.
Казалось бы, о каких-либо модификациях еще не существующей модели говорить пока рановато, но, по всей видимости, премьера мерседесовского четырехдверного купе серии SLC заставила баварцев поторопиться и предъявить широкой автомобильной общественности свое видение автомобиля этого класса. А что? Хорошее видение. Особенно учитывая то, что серийная машина скорее всего будет мало отличаться от показанного в Женеве пластикового макета. Я могу это утверждать с очень высокой степенью уверенности!
Мой репортаж с автосалона в Женеве вовсе не претендует на всеобъемлемость. Полный обзор представленный на нем новинок вы найдете в наших новостях. Там будет и про совершенно новый Mercedes А-класса, и про европейскую премьеру второго поколения легендарного «Гелендевагена». Про BMW X4 и Audi A6. Про то, чем так интересен новый Jaguar I-Pace, и чем очередной Jeep Wrangler отличается от своего предшественника. Мы расскажем вам и про очередной Kea ceed, и про возрожденную Toyota Supra. Но не здесь. Читайте новости!
Не претендует этот материал и на объективность. Скорее, даже наоборот – он максимально субъективен. Это личное мнение, мой взгляд на те модели, которые показались мне наиболее интересными и показательными. Причем, обратите внимание, среди них нет ни одной серийной машины. Я же сказал еще в самом начале репортажа, что автошоу в Женеве это не о том. На то, что можно будет завтра приобрести в салонах автомобильных дилеров, смотрите во Франкфурте или в Париже. Автосалон в Швейцарии – совсем другая история. Здесь принято делиться идеями и концепциями. Смотреть в будущее, и дискутировать о нем. А повод для дискуссии несомненно есть. Как-то неоднозначно оно выглядит. На мой, субъективный взгляд…
Специально для MotorPage,
Иван Владимиров с автосалона в Женеве