Женевский автосалон для публики открывался в будний день. Но если бы вы видели те очереди из машин, что выстроились к выставочному центру!
Жители Швейцарии, Франции, Германии, взяв отпуск или отгул, стремились первыми попасть на стенды, чтобы вживую рассмотреть новинки мировой автоиндустрии. Такие же караваны зрителей мог бы привлечь и автосалон в Москве, который начнет работу в конце августа, но… Я не уверен, что российский смотр автотранспорта сможет повторить свой успех двухгодичной давности.
И дело ведь не в том, что мы – россияне – менее европейцев искушены в автомобилях (скорее даже наоборот). Просто уже много брендов отказалось от участия в Московском автосалоне, и не факт, что к ним не примкнут другие. Одни мотивируют это неоправданно высокой стоимостью выставочных площадей (что правда), другие – спадом продаж и, соответственно, снижением интереса клиентуры (с чем тоже не поспоришь), третьи – политикой своих компаний, решивших пропускать некоторые мотор-шоу (и такое есть).
Но как, позвольте спросить, все эти «отказники» намерены укрепляться на российском рынке (или хотя бы сохранять позиции), если они вот так – небрежно и демонстративно – готовы игнорировать интерес сотен тысяч потенциальных покупателей, ждущих эту выставку? И чем они могут объяснить тот факт, что их места в выставочном центре с радостью занимают куда более мелкие и, разумеется, не столь богатые китайские марки? Впрочем, есть у меня подозрение, что на самом деле все куда более прозаично и не столь глобально.
Просто начальникам и другим людям из автомобильных фирм, ответственным за подготовку к выставке, хочется провести лето не в хлопотах, а… в отпусках, и потому сойдут любые «объективные» причины. Вот только как быть нам – их клиентам?