Добро пожаловать в мир комфорта. Мир, где качество дорожного покрытия не оценивают копчиком, а разгон до 170 км/ч не заставляет нервно вцепляться в руль. Этот мир легко умещается в салоне автомобиля, конечно, если это “бизнес-класс”. Какие машины обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров по городу и на трассе? Развернутый ответ на этот вопрос ниже
Принято считать, что автомобили под маркой Mercedes-Benz задают стандарты комфорта, и в этом плане CLS не является исключением. Одной из его особенностей является адаптивная пневмоподвеска Airmatic, которая непрерывно отслеживает качество покрытия и автоматически регулирует жесткость амортизаторов: при этом на неровной дороге подвеска становится мягче, а на ровной – “зажимается”.
Еще одно преимущество пневмоподвески – это возможность нажатием одной кнопки увеличить величину дорожного просвета до максимума. А при разгоне до 120 км/ч или длительной езде на скорости выше 70 км/ч авто возвращается в прежнее положение. Еще более комфортным вождение делает система полного привода 4MATIC, в которой самоблокирующиеся дифференциалы целиком заменяет система управления тягой 4ETS.
При обнаружении плохого сцепления с дорогой она притормаживает проскальзывающие колеса и передает момент на другие. Параллельно, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, система стабилизации уменьшает или увеличивает крутящий момент двигателя. И самое интересное, что в большинстве случаев водитель даже не замечает вмешательства электроники.
Управляемость всегда была сильной стороной “Пятерки”. Уверенно проходить повороты заднеприводным версиям шестого поколения помогает интегральная система активного рулевого управления. Так инженеры BMW назвали подруливающие задние колеса – при движении на скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоход передним, что уменьшает радиус поворота. На более высоких скоростях колеса поворачиваются в одну сторону, что обеспечивает большую устойчивость автомобиля.
Также BMW 5-Series оснащается системой Driving Experience Control. Она позволяет нажатием одной кнопки изменять настройки мехатронного шасси и усилителя рулевого управления, отклик на нажатие педали газа и степень вмешательства электронных помощников. Например, в режиме Comfort+ подвеска будет эффективно отрабатывать все неровности, не допуская тряски, а режим Sport+ увеличивает остроту реакции машины на все действия водителя.
В Audi A6 предусмотрена схожая с BMW система Audi Drive Select. Однако наравне с 4 пресетами – Dynamic, Efficiency, Comfort и Auto, она предлагает режим Individual. Выбрав его, водитель может самостоятельно настроить параметры работы двигателя, коробки передач и рулевого управления. Возможности значительно расширяются с установкой опциональной пневмоподвески и выборе в пользу полноприводной модификации с задним межколесным дифференциалом.
Он распределяет тягу между задними колесами Audi A6: передавая крутящий момент в поворотах на внешнее заднее колесо, дифференциал обеспечивает подруливание задней оси, что помогает машине лучше держать заданную траекторию.
В Volvo S80 комфорт в движении неразрывно связан с безопасностью, которой по традиции здесь уделяется огромное внимание. В этой связи интересной является функция Cross Traffic Alert, которая предупреждает водителя о приближающихся сбоку объектах, находящихся вне зоны его обзора. Она пригодится при выезде на “слепой” перекресток или при маневрировании на парковке. Если водитель не реагирует на визуальные и звуковые оповещения, система может сама нажать на тормоз вплоть до полной остановки автомобиля.
В долгих поездках можно по достоинству оценить функцию мониторинга поведения водители. Электроника оценивает его действия на скорости свыше 65 км/ч и при малейшем подозрении на сон начинает интенсивно будить звуковым сигналом.
Инженеры Lexus постарались сделать все, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно, поэтому кресло имеет 12-позиционную электрорегулировку, подогрев и вентиляцию, а подушка сиденья выдвигается вперед на 60 мм. Как и у конкурентов, в Lexus ES есть возможность выбора одного из режимов движения – от “экологичного” до спортивного.
Одной из особенностей автомобиля является адаптивный 6-ступенчатая “автомат” AI-Shift с искусственным интеллектом. Работой АКП управляет отдельный микропроцессор, который анализирует стиль вождения и адаптируется к нему. Например, если водитель предпочитает агрессивную езду, при интенсивном нажатии на педаль коробка может перейти на несколько передач вниз, а при размеренном движении она обеспечивает максимально плавные и незаметные переключения.