Мечтая о хорошей машине, настоящий русский думает не только о том, как быстро ехать, но и как проехать везде. Для этого нужен настоящий внедорожник – не просто седан с увеличенным клиренсом и колесными дисками, под названием кроссовер, а полноприводный аппарат с тяговитым двигателем и надежной трансмиссией. Такие автомобили сейчас можно купить, имея на руках любую сумму, начиная со скромных 349 000 рублей. Какой же внедорожник лучший при минимальной цене, а также при стоимости не выше 1,5 млн. рублей?
Если ваша цель – максимальный комфорт без потерь проходимости – переходите к категории от 1 млн. рублей. Ну а для частой эксплуатации за городом, где дорог действительно может не быть вовсе, выгоднее будет сразу сэкономить на покупке. Так как рано или поздно предстоит делать ремонт вашему «вездеходу», то это будет проще реализовать именно с более доступной техникой.
Самыми популярными и недорогими «джипами» на рынке являются российские, китайские и некоторые французские модели. Правда, последних представителей полноценными внедорожниками нельзя называть. Поэтому в данном ценовом сегменте стоит рассматривать только российские марки. В них минимум комфорта и бедная базовая комплектация, но по проходимости они готовы дать фору многим «иностранцам» вдвое дороже.
По этой причине продукция УАЗ и ВАЗ успешно конкурирует с брендом Geely из Поднебесной, поставляющей псевдо-кроссоверы, и кроссоверами Renault, о чем свидетельствуют показатели продаж. Так, в 2012 году Лада 4Х4 была продана в объеме свыше 60 тысяч авто, а Chevrolet Niva – в количестве 54 тысяч. В 2013 спрос на кроссоверы вырос, и Niva потеряла 10% продаж, 4Х4 тоже снизила объемы реализации, но лишь на 5%.
Chevrolet Niva – двигатель 1,7 литра, но всего 80 «лошадок», что не так плохо за 469 000 рублей. КПП механическая, что вполне ожидаемо, зато есть полный привод, что сразу же делает эту пятидверную Ниву интересным вариантом именно с целью покорения бездорожья в рамках полумиллионного бюджета. При этом автомобиль компактен (длина 4048 мм), но и багажник в Ниве мал – в максимальном значении он проигрывает даже самым вместительным кроссоверам целый кубометр пространства, не говоря уже о своих прямых конкурентах.
Лада 4Х4 – та же Нива, только старого образца, символ своей эпохи. Характеристики силовой установки здесь аналогичные, но дизайн оставляет желать лучшего, ведь он не менялся несколько десятилетий. За скромную цену от 349 800 рублей вы все же получите самый маленький (длина 3720 мм), но удаленький внедорожник. Отличный вариант чтобы переместиться из любой точки А в любую точку Б, без претензий на удобства в салоне и отсутствие многих важных в современном автомобиле мелочей. В Ладе 4х4 нет даже лишних дверей – их всего 3, вот насколько здесь все скромно. Излишне говорить, что с запчастями проблем не будет никогда.
УАЗ Hunter – Ульяновский завод уже давно обновил свой модельный ряд, сохранив при этом легендарное качество каждого внедорожника двигаться, невзирая на дорожные условия. Два варианта двигателей дают уже хоть какой-то выбор между более мощным по сравнению с Нивами 92-сильным агрегатом и двигателем на целых 112 л.с. Привод задний, но передний подключается с жесткой фиксацией, что не оставляет сомнений – это все тот же 3151 или 469. Кстати, можно заказать версию не с цельнометаллической пятидверной кабиной, а в кузове со съемной крышей.
В данной категории намного больше моделей, в нее попадают сразу несколько серьезных брендов из Азии, которые весомо изменили расстановку сил на рынке. К примеру, УАЗ Patriot по итогам 2013 года, потерял 5% объемов, увеличив и без того свое немалое отставание от конкурентов. Только суммарно вся линейка УАЗ имеет 51 624 продаж, в чем велика заслуга стабильно популярного среди охотников и рыболовов Хантера и набирающего обороты на рынке Пикапа. Из корейской техники интересен Ssang Yong, продавший в 2013 году 34 055 своих внедорожников. Китайский рамный внедорожник Great Wall Hover H5 тоже хорошо продается, и уже имеет две версии после фейслифтинга в 2012 году.
УАЗ Patriot – самый доступный внедорожник стоимостью от 599 990 рублей. При этом уже в базе полноприводный аппарат – доплачивать ничего не нужно, в отличие от европейских кроссоверов, завоевывающих все большую долю авторынка. Единственное что нужно, это подключать полный привод при необходимости, так как в обычных дорожных условиях используется постоянный задний, как и Хантера. Если же взять комплектацию Comfort (649 990 рублей), то в вашем распоряжении будет раздатка уже не УАЗ, а Hyundai Dymos. Это дает возможность подключать полный привод без остановки на скорости до 40 км/ч. Мощность бензинового 2,7-литрового двигателя составляет 128 лошадок, а 2,2-литрового дизеля (от 719 000 рублей) – 113 л.с.
Great Wall Haval H5 имеет также подключаемый привод на обе оси, по умолчанию используя только задний привод. При цене от 719 000 рублей автомобиль уже имеет множество опций в своей комплектации, чем всегда славились китайские модели. С разложенными задними креслами объем багажника превышает рекордные 2000 литров, что будет актуально при поездке в большой компании, на большие расстояния или надолго в удаленную местность. Бензиновый двигатель на 2,4 литра выдает 126 лошадиных сил, а двухлитровый дизель (от 835 000 рублей) – 143 лошади. В отличие от своих конкурентов китаец имеет электронику, которая сама решает, когда нужно подключить полный привод, а когда его отключить. Сделать это можно и самостоятельно, но в целом удобство налицо. В любом случае, базово автомобиль комплектуется ручной КПП с понижающей передачей, но при АКПП вместо нее работает автоматика.
SsangYong Kyron – внедорожник необычного внешнего вида, имитирующий более эксклюзивный стиль Mercedes-Benz ML. За это его больше покупает молодежь, которой скучны обычные «квадратные» машины. Несколько футуристичный дизайн «кореец» доступен по цене от 829 000 рублей, что делает его крайне привлекательной покупкой, так как внутри начинка тоже современная. К примеру, имеются системы, предотвращающие опрокидывание и помогающие спускаться на горных участках дороги. Уровень проходимости и экономичности также более чем приемлем за свою стоимость.
Стоит только перешагнуть психологический барьер в виде единицы и шести нулей, как сразу разбегаются глаза – теперь уже производители со всех континентов и стран мира рады предложить вам свои внедорожники. Первыми в игру вступают такие производители как Audi, BMW и Land Rover, предлагая наиболее доступные модели своих авто. Hyundai и Kia, Mitsubishi и Nissan, Chevrolet и Jeep – эти и многие другие бренды также могут теперь поселиться в вашем гараже.
Mitsubishi Pajero Sport – один из лучших внедорожников всех времен, по мнению большинства владельцев, успевших сменить не один подобный аппарат. Достаточно взглянуть на впечатляющие характеристики (116 или 170 л.с. при 2,5 л дизеле или 3,0 л бензине), как ценник авто с суммой от 1 249 000 рублей кажется просто подарком. Также подключаемый полный привод, но уже автоматическая КПП на 4 ступени или 5-ти ступенчатая механика. Таким автомобилем можно по праву гордиться и ездить многие годы, ведь Паждеро выпускается уже не первой версии и отлично себя зарекомендовала со всех сторон. Большой размер авто подтверждает солидность как своего владельца, так и свои широкие возможности по обеспечению максимально комфортного пребывания для своих пассажиров. Спортивная вариация дает в свою очередь максимум уверенности на дороге для самых активных водителей.
Suzuki Grand Vitara – постоянный полный привод по цене от 855 000. Казалось бы, стоило рассматривать Витару в предыдущей категории, но минимальная комплектация представляет собой укороченную трехдверную модель с двигателем 1,6 литра (107 л.с.). Полноценная пятидверка обойдется уже до 1,3 млн. рублей. На выбор двигатель 1,6 или 2,0 л (бензин) мощностью до 140 л.с., КПП механическая 5-ти ступенчатая или 4-х ступенчатая гидромеханика. Дорожный просвет составляет «всего» 20 см, но независимая подвеска всех колес и несущий кузов компенсирует этот небольшой недостаток. Понижающая передача и блокировка дифференциала стоит также только в пятидверных моделях.
Chevrolet Trailblazer II – последний из рассматриваемых относительно недорогих внедорожников и самый представительский. С трудом вмещаясь при стоимости 1,44 млн. рублей в нашу категорию, внедорожник с клиренсом 22 см и самой длинной базой (более 2,8 м) гарантирует уверенную и комфортную проходимость в любых условиях. По минимальной стоимости вы получите 2,8 литровый 180-сильный турбодизель с 5-ступенчатой механикой. Версия 3,6 л бензиновая, выдает 239 л.с. и комплектуется уже 6-ступенчатой АКПП, однако стоит уже ближе к 2,0 млн. рублей. Тем не менее, минимальной комплектации достаточно, чтобы чувствовать себя лидером как в грязи за городом, так и при поездке на деловые переговоры. Роскошь в просторном салоне и прочие выдающиеся дизайнерские решения однозначно говорят о высоком статусе этого авто, имеющего вполне демократическую цену.
Отечественные ВАЗ и УАЗ, американский Chevrolet, китайский Great Wall, корейский SsangYong или японские Mitsubishi и Suzuki – все рассмотренные модели годятся для поездок куда угодно. Определите, что вам важнее в их технических характеристиках, кто привлекательней по дизайну, оцените свои финансовые возможности и не откладывайте покупку – начните новую веху в своей автомобильной жизни, сев за руль настоящего внедорожника!