В одном черном-черном лесу стоит черное-черное дерево, на этом черном-черном дереве... В состоянии прямо-таки мистического страха прошел тест-драйв внедорожников компании SsangYong по аномальным районам Волгоградской области.
Тайны Каменно-Бродского Свято-Троицкого Белогорского монастыря и Мамаева кургана, Пьяная роща, Чертово игрище и Чертово логово, предполагаемые районы посадок НЛО, шаровые молнии Медведицкой гряды и другие аномальные зоны и явления Волгоградской области – в таком невероятном контексте прошла ездовая презентация модельного ряда компании SsangYong. В течение трех насыщенных дней, отведенных на знакомство с корейскими внедорожниками, машины не просто рутинно тестировались – эксплуатировались “и в хвост и в гриву” по большей части на разбитом асфальте и размытых дождем глиноземах. Мистическое сафари с участием моделей Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports имело при этом и познавательную составляющую. В роли провожатого выступил известный уфолог и исследователь аномальных явлений Вадим Чернобров. Этот “сталкер” с ученой степенью (Чернобров – кандидат технических наук, выпускник МАИ по специальности “инженер-конструктор летательных аппаратов”, глава исследовательской группы “Космопоиск”) отправился под Волгоград с огромным рюкзаком измерительных приборов и журналом наблюдений за местными аномалиями. Словом, тест получился, мягко говоря, нестандартным.
Почему в качестве первой точки маршрута определили Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский монастырь, нетрудно догадаться. Сочли нужным зарядиться энергетикой намоленных мест, если хотите – отправились за благословением. Ведь впереди ждала встреча с паранормальными зонами и явлениями, многие из которых имеют отнюдь не угодные Богу названия.
Примерно 170 км от Волгограда до села Каменный Брод, вблизи которого расположился Каменно-Бродский монастырь, пролетели незаметно, и это притом что первый отрезок пути я преодолел, пожалуй, на самом спартанском “проходимце” в модельном ряду SsangYong. Actyon Sports, перенесший масштабный рестайлинг, оказался вполне комфортным и собранным на хорошей дороге вблизи Волгограда, но по мере удаления от города пришлось поубавить скорость – главным образом из-за дефицита реактивного усилия на руле и жесткой и упругой пружинной подвески, вызывавшей на “неразрешенных” скоростях вертикальные колебания кузова. К слову, поддерживать хороший темп даже на разбитой трассе провоцировал чудо-двигатель – 149-сильный 2-литровый турбодизель предлагает отличную тягу уже с 1500 об/мин.
Для загородных вылазок Actyon Sports также вполне подходит. Просторная 4-местная кабина и кузов, в который поместится багаж целой команды “сталкеров”, говорят сами за себя. Добавьте к этому серьезный полноприводный потенциал – прочную раму, подключаемый полный привод, понижающую передачу в раздаточной коробке, и вот вам образцовый автомобиль для экспедиций.
Но что же монастырь? По преданию, еще до нашествия Батыя на Русь на месте Каменно-Бродской обители существовал мужской скит с очень строгим уставом. В 1860 г. здесь была основана женская община, затем, в советские времена, монастырь закрыли и устроили в его стенах конюшню. В 1992 г. обитель восстановили уже как мужской монастырь, однако в числе дюжины послушников сегодня есть и женщины. Увы, большинство помещений находится сейчас в удручающем состоянии, разрушенные в советские времена храмы еще предстоит отстроить. А вот строгий уклад сохранился. Скажем, монахи вообще не едят мясо, в постные дни не употребляют в пищу даже растительное масло. Аскетизм, впрочем, не мешает гостеприимству. Обед в трапезной монастыря напомнил таинство – простые, но вкусные блюда, беседы с монахами и трудниками в окружении икон и предметов монастырского быта. Светлое и экстраординарное событие.
А еще у Каменно-Бродского монастыря есть тайна – пещеры в меловой горе, как природные, так и рукотворные, которые когда-то были объединены в общий комплекс. В этих подземельях монахи молились, добровольно заточали себя в кельях, доводя до абсолюта свое отшельничество, в советские времена скрывались здесь от преследования властей.
Во время трапезы в Каменно-Бродском монастыре один из монахов попенял на суетность, которую углядел в глазах некоторых журналистов-москвичей. Что бы сказал священнослужитель, узнав о следующей точке нашего маршрута – Чертовом игрище, природной аномальное зоне, находящейся на границе Котовского и Ольховского районов Волгоградской области?
До этих пустынных окрестностей города Жирновска добираемся на флагманском внедорожнике SsangYong Rexton – автомобиле, который выглядит дороже, чем стоит (российские цены на рестайлинговый Rexton начинаются от 1 149 000 рублей), и управляется лучше, чем ожидаешь. На “командирском” месте испытываешь ощущение солидности и добротности – высокая посадка, удобные кресла, дерево, кожа и приятный пластик. В движении “кореец” тоже не разочаровывает. На асфальте, если передвигаться на разрешенных ПДД скоростях, 2,7-литровая дизельная машина демонстрирует приличную плавность хода, уверенно проходит повороты, руль радует неплохой обратной связью, возможностей 165-сильного мотора достаточно для быстрых обгонов, 5-диапазонная АКП не путается в передачах. Однако если превысить скоростной лимит (скажем, двигаться со скоростью 140 км/ч), на неровной дороге станет ощутима вертикальная раскачка, а плотная подвеска вызовет дискомфорт на ямах и стыках.
Разумеется, имело место и суровое бездорожье. Собственно, весь путь от Каменно-Бродского монастыря до аномальных зон Медведицкой гряды был классическим офф-роудом – с размытыми дождем колеями, ползанием по спускам и подъемам, преодолением глубоких луж и каменистых участков. Здесь Rexton тоже оказался на высоте. Постоянный полный привод позволял продираться даже через глубокие броды и грязевые ванны. Единственное нарекание к этой машине – недостаточная энергоемкость подвески, проявившаяся в условиях сурового бездорожья. Если штурмовать пересеченную местность на высокой скорости, случаются эпизодические пробои. Как бы то ни было, Rexton с честью преодолел эти испытания, чем вызвал нашу абсолютную симпатию – мы не меняли флагманский автомобиль до конца экспедиции.
Но вот мы и в Чертовом игрище. У этого гигантского провала диаметром 230 м и глубиной 8 м есть и “политкорректное” название – Цветные пески. Так эту аномалию называют из-за ярких оттенков песка на дне. Доминирующий цвет – красный, вызывающий ассоциации с поверхностью Марса. Есть фиолетовые, оранжевые и бордовые фрагменты. При этом если на склонах этого “кратера” растут самые обычные березы, то на дне ютятся одинокие скрюченные деревца. Температура поверхности Цветных песков на 3 °C выше, чем в поросшей травой почве метрах в ста от аномальной зоны, – показания измерительного прибора демонстрирует Вадим Чернобров. Исследователь, как и ряд его коллег, не исключает самые разные версии возникновения подобного феномена – от падения в этот район метеорита и последствий приземления НЛО до повышенного содержания в песках железосодержащих соединений.
От Чертова игрища перебираемся к Чертову логову – еще одному загадочному месту в нескольких десятках километров от Цветных песков, в районе Медведицкой гряды. Эту местность также называют Синей горой и Склоном бешеных молний, поскольку возвышенность (293 м над уровнем моря – одна из самых высоких точек в равнинной части России) регулярно притягивает к себе грозовые облака. Видимо, поэтому на склонах горы немало обожженных деревьев. Кроме того, в районе Чертова логова водится много змей, при вспашке земли борозды получаются неровными, в этом районе барахлят двигатели у автомобилей и вертолетов. А самое интересное, что здесь, согласно отчетам российских уфологов, наблюдается повышенная активность НЛО, а кроме того, происходят метаморфозы со временем, которые уже много лет исследует команда Черноброва. Механические и кварцевые часы либо отстают, либо спешат в той или иной точке массива. Ученый продемонстрировал нам гигантский зеленый шар с надписью “Космопоиск 07”, напоминающий глубоководный батискаф. По его словам, электроника, размещенная в полости шара, неоднократно фиксировала временные аномалии – незначительное ускорения и отставания времени.
По соседству с Чертовым логовом расположилась так называемая Пьяная роща – десятки деревьев, преимущественно берез, изогнувшихся самым причудливым образом. Стволы одних будто завязались в узел, других – приникли к земле, какие-то деревья напомнили хаотично разбросанные ленты серпантина. Вадим Чернобров не дает прямого ответа о причинах подобной аномалии, но планомерно изучает характер и динамику изгибов и искривлений – регулярно приезжает в Пьяную рощу, снимает мерки, заносит данные в журнал, исследует стволы с помощью измерительных приборов.
Одно дело – аномалии, которые, как ни крути, можно объяснить малоисследованными процессами в земной коре или атмосфере, другое – зримые феномены, подобные гигантским, размером 50х80х80 м, треугольным “прорехам” в кукурузных полях вблизи Медведицкой гряды. По словам шефа “Космопоиска”, такие метки – это не что иное, как следы приземлений космических аппаратов, обнаруженные 20 и 30 лет назад. К слову, Вадим Чернобров уверяет, что лично наблюдал полет загадочного треугольного объекта над Медведицкой грядой в 1992 г.
Этим заявлениям можно верить или не верить, но когда наш проводник, возглавлявший колонну на SsangYong Kyron, привел нас к этим мистическим треугольникам, не скрою, я был впечатлен увиденным. На расстоянии примерно сотни метров друг от друга расположились две гигантские треугольные “клумбы”. Почему “клумбы”? Потому что в одной из них в обрамлении из кукурузных стеблей рос кустарник, во второй – уже небольшие деревья. Интересно, что представители местных фермерских хозяйств предпринимали попытки выкорчевать из “треугольников” растительность, но техника всякий раз глохла. Команда Вадима Черноброва, в свою очередь, зафиксировала на земле внутри треугольников повышенный геомагнитный фон. По словам ученого, эти геомагнитные возмущения могут быть своего рода выхлопом НЛО, создающим помехи в работе земной техники.
Финальный этап нашего путешествия – Мамаев курган, знаменитая высота России, известная прежде всего тем, что в 1942 и 1943 г. здесь решилась судьба сражения под Сталинградом. Возвышенность, которую называли в военные времена “высота 102”, за 135 дней Сталинградского противостояния переходила из рук в руки 22 раза. По завершении битвы в земле кургана захоронили тела 34,5 тыс. человек. Причем место захоронения немецких солдат сегодня хоть и известно, никак не обозначено. Показывая на братскую могилу немцев, экскурсовод многозначительно произнес: “Здесь растут одни только русские березки”.
Как и аномальные зоны Медведицкой гряды, Мамаев курган овеян мистикой. Исследователи до сих пор спорят об этимологии названия этой возвышенности, высказываются многочисленные версии о миссии этого объекта. Согласно одной гипотезе, там, где сейчас возвышается знаменитая “Родина-мать”, некогда находились святилища древних цивилизаций. По другой, здесь спрятаны различные сокровища и реликвии, которые я не буду лишний раз упоминать – об этом много написано в Интернете. Как бы то ни было, Вадим Чернобров разделяет мнение о том, что Мамаев курган – безусловный энергетический центр Земли. По его мнению, когда скульптор-монументалист Евгений Вучетич водружал на Мамаевом кургане 85-метровый памятник массой свыше 8 т, он думал в том числе и о том, чтобы исключить последующие раскопки, положить конец вмешательству в тайны “высоты 102”.
Разумеется, среди журналистов, участвовавших в волгоградской экспедиции SsangYong, нашлось немало скептиков, предложивших “земные” объяснения, по сути, всем увиденным феноменам. Как бы то ни было, Медведицкая гряда – прелюбопытнейшее место, и эмоциональная встряска туристам здесь обеспечена. Что же касается автомобилей SsangYong, они справились и с аномальными зонами, и с хрестоматийным отсутствием дорог в российской глубинке, и уже поэтому отлично подойдут для эксплуатации на просторах именно нашей страны.
Рекс хорош на бездорожье, только когда понижайка есть. Без понижайки - в основном для асфальта. Еще недостаток - запаска-докатка, с независимой подвеской точно, с остальными не знаю, если да - то это недостаток. На первом Рекстоне неплохо полазали по дебрям. Интересно, что за 99 тыс. км не сломали и не оторвали почти ничего (хотя дважды ходили за трактором). Да и в плане износа было не так много замен. Тем, кто планирует вылазки на нем на рыбалки/охоты - рекомендую сразу подбирать хорошую внедорожную резину, защищать агрегаты хорошими защитами и быть осторожнее с бензобаком - он прогибается иногда вместе с защитой. В остальном - богато оснащенное, очень вместительное и надежное авто. За свои деньги - недооцененное.
Ответить