Говорят, в мире свирепствует кризис, оттого и падает производство автомобилей. Год назад вещие статистики рассчитали, что к концу 2012 г. падение автомобильного рынка только в Европе составит 12%. Ошиблись родимые. Продавцы на местах в декабре подсчитали и перекрестились. Батюшки святы, какие 12%? Все упало на целых 20! И чертовщина не думает заканчиваться. Peugeot вместе с Citroen закрывает заводы и сокращает 8000 человек, Ford сворачивает производство в Голландии, Hummer умер, Saab сдох, Maybach тоже, в общем-то, загнулся…

Лучше и не продолжать. И вправду кризис. Но только ли в нем дело? Или кое-кто на Западе кое-что замалчивает?

Кое-кто на Западе просто не задумывается о такой существенной проблеме, как отсутствие интереса к автомобилям у современной молодежи. Хотя на самом деле это очень серьезно. И это – абсолютное зло для автопроизводителя.

Живая железная техника давно не приводит в трепетный восторг подрастающих детишек. Равно как и детишек уже подросших. Рев спортивного мотора им мил только из колонок компьютера в пятисотой версии NFS или F1. Гораздо большее впечатление на взрослеющее поколение производят новые функции обновленного планшетника или смартфона. Внутри него – все, вокруг – ничего. И никакой Америки я этим не открыл. Однако тупая констатация фактов для журналистов – дело привычное. Но пробовал ли кто-нибудь исправить положение?

Да, пробовали. Японская молодежь в силу высокого уровня жизни в стране и особенного, островного склада ума раньше других “забила” на все это “автомотожелезо”. Однако японские автопроизводители почуяли беду и встрепенулись – кто-то из них бросился отчаянно пиарить даже такую ерундовину, как дрифт. Вообще не спорт, но хоть что-то! Получилось оттянуть на свою сторону процента два молодежи, но остальным все равно “по барабану”. И взрослые японцы, анализируя как общую, постфукусимную ситуацию в стране, так и положение с пробками, парковками, растущими налогами и прочим, все чаще проникаются молодежным равнодушием к машинам. Здравый смысл и жизненный опыт – великие вещи. Остальное от лукавого.

Штаты с этой точки зрения пока еще до конца не торкнуло. Они еще не разобрались, что к чему. Но первые звоночки тоже есть – американцы перестают покупать новые машины. В 2012 г. их продажи в США сократились на 20%! В чем дело? А граждане просто не хотят менять свой старый автомобиль на новый – есть он и есть, к чему лишние телодвижения? Возня с утилизацией, налоги, кредиты... И опять же – интереса нет. Пропал. Вы думаете, мультик “Тачки” просто мультик без какой-либо подоплеки, особенно вторая часть?

В Европе же вообще давно надо было бить тревогу. Мало того что наши соседи по континенту с этим опоздали, так там помимо безумных финансовых бурь свирепствуют еще и въедливые экологи: краснощекие поклонники здорового образа жизни, рьяные велосипедисты и активные пенсионеры. Они хотят дышать свежим воздухом, кататься на самокатах или саночках и бодро передвигать ногами, вызывающе опираясь на лыжные палки. По их мнению, все должны ездить по городу на электрических “пырзиках” для гольфа и выдыхать чистейший кислород. И этим активистам абсолютно наплевать, что бесшумные электрокары уже основательно пропололи их грядки, а выработка той самой электроэнергии грозит еще большим загрязнением той самой священной окружающей среды. Однако при всем этом в Старом Свете еще можно повоевать за “негламурное железо”, еще можно достучаться до вожделенных молодежных мозгов, поскольку сильны еще в Европе автомобильные традиции.

Вывод из всего сказанного прост: именно на нас у пресловутого Запада вся надежда. На Россию, на Индию, на Китай, на Бразилию. На те страны, где автомобиль кроме средства передвижения все еще остается роскошью, где он определяет социальный статус. А потому до автозагнивания нам еще очень далеко. Да и у детей наших еще есть блеск в глазах, они разбираются в брендах, движках, скоростных характеристиках (причем лучше родителей), у них есть автомобильная цель в жизни. И пусть она подчас далека от духовных высот – совмещение, увы, большая редкость, – но и так хорошо. Что не может не радовать!

Наверняка скажу за многих читателей: что нам, парни, эти экотачки и гибриды, эти “Евро-пять тире сто двадцать пять”?! На наш век, хвала производителям, хватит бензина, выхлопа и деревянно-кожаных салонов! Поэтому мы вправе… нет, наш долг – устраивать автомобильные конкурсы, постоянно подогревая интерес к машинам, наш долг – гордиться отличным, купленным вчера транспортным средством, наш долг – автопроцветать. Ну а как иначе?

А теперь небольшой постскриптум. Все это, безусловно, радостно. И, конечно же, автомобили – навсегда! Но! Хочу задать уже упомянутым продавцам один вопрос, а затем дважды наорать на них. Вопрос: ну почему ж так дорого?! Каков спрос, таковы и предложения?

Первый крик: хватит жадничать!

Крик второй: хватит разводить народ при продаже машин и ломить цены на сервисе!

Даже человеку, не знакомому плотно с экономикой, абсолютно ясно, что процесс ценообразования в нашей стране по-прежнему зависит от жадности продавца. Поищите уже наконец какую-нибудь совесть! 
 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9