Фирма Manhart Racing, расположенная в немецком городе Гайленкирхен, отличается от себе подобных весьма интересными решениями по тюнингу автомобилей марки BMW. Вот уже более 25 лет специалисты ателье занимаются “пересадкой” двигателей большого объема под капот моделей “младших” серий, моторные отсеки которых для этого совершенно не предназначены. Именно такую операцию произвели со спортивным кабриолетом BMW М3.
Казалось бы, “эмка” в повышении мощности не нуждается. Ее атмосферная “восьмерка” объемом 4 л развивает внушительные 420 л.с. и 400 Нм, благодаря чему кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и развивает ограниченные электроникой 250 км/ч. Мотористы Manhart Racing посчитали такие показатели недостаточными и заменили двигатель на другой агрегат – от BMW Х6 М. Этот мотор тоже 8-цилиндровый, но имеет чуть больший объем (4,4 л) и вдобавок оснащается турбонаддувом, что обеспечивает ему заводские показатели 555 л.с. и 750 Нм. Но прежде чем установить его в кабриолет, специалисты ателье оптимизировали программу управления двигателем, установили новые турбины, более мощный интеркулер, усиленные поршни и титановую выпускную систему.
На выходе получилось 655 л.с. и 975 Нм, что позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 320 км/ч. Жаль, ничего не сообщается об улучшении динамики разгона, ведь она должна быть потрясающей. Зато известно о том, что кабриолет получил более мощные тормозные диски диаметром 396 мм на передней оси и 374 мм на задней. Соответственно увеличились в размерах и колеса – до 20 дюймов. Спереди установлены шины размерностью 255/35, а сзади ширина покрышек и вовсе “неприличная” – 305 мм при 25-процентном профиле. Из внешних изменений – лишь увеличившийся “горб” на капоте.
Немецкая компания G-Power во Франкфурте, завоевывает все большую популярность у поклонников тюнинга автомобилей марки BMW. А все потому, что из ворот ателье выезжают дорожные монстры, превосходящие по мощности и скорости даже продукцию от Brabus. Официальной датой начала деятельности фирмы считается 1983 г., хотя основатель компании Йохан Громмиш начал “апгрейдить” автомобили баварского автозавода еще в 1971 г. Новейшая разработка ателье – спорткупе М3, получившее изрядную порцию “анаболических стероидов”. Причем уровень “инъекций” клиент может выбирать по своему усмотрению из трех вариантов.
Напомним, что в заводском виде купе М3 оснащается атмосферным 8-цилиндровым двигателем мощностью 420 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 400 Нм. Мотористы G-Power оснастили мотор механическим компрессором, улучшили систему забора воздуха и с легкостью получили 520 л.с. Если клиенту этого покажется маловато, нагнетатель заменят еще более производительным, благодаря чему мощность силового агрегата достигнет 580 л.с. А если перепрограммировать “мозги” и установить дополнительный топливный насос, отдача двигателя возрастет до 610 л.с. Крутящий момент при этом достигнет 590 Нм.
К сожалению, никаких технических характеристик ателье не сообщает, но и без того понятно, что купе должно значительно превзойти заводские 4,8 с до “сотни” и максимальные 250 км/ч. Примечательно, что на двигателе доработки автомобиля не закончились. Так, шасси получило новые укороченные пружины и спортивные амортизаторы с девятью уровнями жесткости, а также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильными шинами Michelin размерностью 255/30 на передней оси и 295/25 на задней.
С виду это спортивное купе похоже на BMW 1 Series M Coupe, но внешность, как это часто бывает, вводит в заблуждение. Дело в том, что мастера из ателье G-Power создали автомобиль, технически имеющий к кузовному “донору” весьма отдаленное отношение. На данный момент это самый быстрый BMW 1 Series в мире. Для того чтобы добиться столь впечатляющего результата, пришлось поменять двигатель и коробку передач, а также существенно модернизировать шасси.
Под капотом серийного BMW 1 Series M Coupe установлен 3-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат с двумя турбинами, развивающий 340 л.с. и 450 Нм, что обеспечивает ему ускорение до 100 км/ч за 4,9 с и позволяет разгоняться до 250 км/ч, ограниченных электроникой. Коробка передач исключительно 6-ступенчатая механическая. И вот от этих самых двигателя и коробки “изверги” из G-Power бесцеремонным образом избавились. Взамен автомобиль получил 4-литровый V8 от старшего по рангу купе М3, да не простой (заводской вариант развивает 420 л.с. и 400 Нм), а оснащенный компрессором, благодаря которому отдача силового агрегата возросла до 600 л.с. и 580 Нм. А место 6-ступенчатой “механики” заняла роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, имеющая семь передач.
После пересадки “сердца” динамика спорткупе улучшилась кардинально. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,4 с, а максимальная скорость возросла до отметки 330 км/ч. Есть данные и по разгону до 200 км/ч – 12,7 с. Чтобы автомобиль уверенно останавливался с высоких скоростей, его оснастили карбоно-керамическими тормозами. Перенастроена и подвеска, получившая укороченные пружины. И, конечно же, не обошлось без огромных 20-дюймовых легкосплавных колес с низкопрофильными шинами.
Ателье Hamann Motorsport в немецком Хуттисхайме давно застолбило себе место среди лучших доводчиков автомобилей BMW. Фирма ведет свою историю с 1986 г. – именно тогда из ее ворот выехал М3 с турбонаддувом. Вообще специалисты Hamann всегда одними из первых дорабатывают новые модели баварской марки. Так, недавно был показан BMW 6 Series Gran Coupe, получивший ряд существенных изменений по сравнению с серийным экземпляром.
Внешность автомобиля получилась предельно агрессивной, и, надо сказать, 4-дверному купе это очень идет. Новый передний бампер зловеще “улыбается”, обнажив огромные воздухозаборники с тонкими полосками светодиодных фонарей. По бокам бампера видны отверстия для отвода воздуха от интеркулеров. Стандартный капот заменили карбоновым, попутно “просверлив” в нем вентиляционные щели. По бокам появились новые пороги, также имеющие отверстия – для охлаждения задних тормозов. К крышке багажника приладили крупный козырек-спойлер. И, конечно же, не обошлось без нового заднего бампера с диффузором и “четырехстволкой” выхлопных труб.
Опирается автомобиль на фирменные хаманновские колеса с 21-дюймовыми дисками и сверхнизкопрофильными шинами размерностью 255/30 спереди и 295/25 сзади. А чтобы 4-дверное купе быстрее проходило виражи, специалисты Hamann прижали его к земле на 30 мм с помощью комплекта укороченных пружин. В салоне новая кожаная отделка, коврики с логотипом ателье и алюминиевые накладки на педали. “Апгрейд” силовых агрегатов обещают представить позже.
Немецкое ателье ATT-TEC в Раштатте работает в сотрудничестве с партнерами, в число которых входят KW Auto-motive и Michelin, а также другие тюнинговые фирмы – такие, как Carlsson, Hamann и Oettinger. Благодаря тесной кооперации удается охватить весь спектр предложений по доводке автомобилей, начиная с двигателя, подвески, тормозов и выхлопных систем и заканчивая оригинальными колесными дисками, аэродинамическими кузовными элементами и перешивкой интерьера. Именно по такой программе дорабатывался BMW 1 Series M Coupe.
Серийный мотор – 3-литровую рядную “шестерку” с двойным турбонаддувом – оснастили новой программой управления, увеличив тем самым мощность с 340 до 395 л.с. Для желающих еще сильнее “раззадорить” свой автомобиль предлагается и более глубокий “апгрейд”, предполагающий установку более производительного промежуточного охладителя и спортивной выпускной системы. Доработанный таким образом силовой агрегат достигает мощности 454 л.с. О том, на сколько вырос крутящий момент, к сожалению, ничего не говорится, так же как и о динамических характеристиках. Ясно лишь одно: после снятия ограничителя максимальной скорости автомобиль разгонится значительно быстрее серийных 250 км/ч.
За управляемость и плавность хода отвечает подвеска фирмы KW, представляющая собой укороченные пружины и регулируемые амортизаторы, имеющие три варианта настроек – “Комфорт”, “Спорт” и “Спорт+”. Помогают лучшему прохождению виражей и новые оригинальные колеса диаметром 20 дюймов, “обутые” в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Super Sport. В будущем компания обещает предложить облегченные элементы кузова из углеволокна.
Японское тюнинг-ателье 3D Design, имеющее штаб-квартиру в Токио, хорошо известно не только у себя на родине, но и за ее пределами благодаря интересным решениям и высокому качеству продукции. Фирма, ведущая свою родословную с 1998 г., занимается производством аэродинамических “обвесов” и “перекройкой” салонов, а также установкой спортивных подвесок и тормозных систем. Недавно ее специалисты начали работу по доводке BMW 3 Series нового поколения.
В связи с тем что с момента дебюта модели прошло не так много времени, мастера 3D Design показали начальный комплект преобразований автомобиля, который впоследствии будет дополнен. Так, из новых кузовных элементов пока показана лишь накладка на передний бампер, которая, впрочем, сделала облик седана заметно агрессивнее, чем у серийного экземпляра. Представители ателье подчеркивают, что накладка выполнена из экологически чистого полиуретана. Кроме того, облик автомобиля заметно преображает заниженная с помощью комплекта укороченных пружин подвеска, а также оригинальные 19-дюймовые диски BBS CH-R с низкопрофильными шинами.
По заявлению инженеров 3D Design, новая подвеска представляет собой отличный компромисс между комфортом и спортивными откликами на управляющие действия, так как автомобиль проходил полноценные испытания и на дорогах общего пользования, и на гоночном треке. Также седан оснащен усиленной тормозной системой производства Brembo. В скором времени будут представлены новые элементы аэродинамики и облагороженный салон, включающий в себя алюминиевые педали, карбоновые вставки и комбинированную отделку кожей и “алькантарой”.
О компании AC Schnitzer слышали, наверное, все поклонники марки BMW, ведь это ателье в немецком городе Ахен занимается тюнингом баварских автомобилей еще с 1964 г. Тогда Йозеф Шнитцер, один из основателей ателье, доработал модель BMW 1800ti для участия в автогонках. С тех пор фирма превратилась в крупную корпорацию, предлагающую всесторонний тюнинг автомобиля, начиная с изменений в дизайне и заканчивая вмешательством в его конструкцию. Недавно ателье показало комплекс доработок для нового BMW 3 Series в кузове универсал.
Дизайнеры AC Schnitzer с помощью тонких штрихов сделали автомобиль более спортивным и элегантным. Так, новая “губа” под стандартным передним бампером смотрится так, словно является заводским элементом, так же как и хромированная решетка между воздухозаборниками. Боковые пороги остались без изменений. Задняя часть получила сдвоенную выхлопную трубу в фирменном стиле и аккуратную накладку на бампер. А выбор колесных дисков на любой вкус и цвет – как размеров (от 18 до 20 дюймов), так и вариантов дизайна.
Подвеска получила укороченные пружины, сократившие клиренс. Для отделки салона традиционно предлагаются оригинальный алюминиевый джойстик iDrive с логотипом “AC Schnitzer”, алюминиевые педали, фирменные коврики и множество вариантов кожаной отделки.
По части двигателей сейчас предлагается “апгрейд” для турбодизельных моделей 318d и 320d. В первом случае отдача силового агрегата с помощью чип-тюнинга возрастает со 143 до 171 л.с., а во втором – со 184 до 218 л.с. В ближайшее время будут представлены комплекты повышения мощности для бензиновых модификаций 328i и 330i, увеличивающих показатели с 245 до 294 л.с. и с 306 до 360 л.с. соответственно.
Фирма Prior Design базируется в немецком городке Камп-Линтфорт, что недалеко от Дюссельдорфа, и является дочерним предприятием тюнинг-ателье NTC. Компания была основана в начале нынешнего века и специализируется она на установке эксклюзивных аэродинамических “обвесов”, колесных дисков, спортивных подвесок и выхлопных систем.
Количество автомобильных марок, доработанных таким образом, очень велико. Из ворот ателье выезжают Audi, Bentley, BMW, Ford, Jaguar, Lamborghini, Mer-cedes-Benz, MINI и Porsche. Но чаще всего в Prior Design занимаются автомобилями марки BMW. На этот раз доработкам подвергся седан 3 Series последнего поколения.
Первым делом автомобиль получил новый агрессивный передний бампер с множеством воздухозаборников и боковыми щелями для вентиляции тормозов, своим дизайном подозрительно напоминающий таковой у модели BMW 1 Series M Coupe. Впрочем, новой “трешке” он также пришелся впору.
По бокам протянулись мощные пороги. А “корма”, напротив, выглядит довольно скромно. Лишь небольшой козырек на крышке багажника да имитация диффузора в заднем бампере, взятом у стандартной модели 3 Series с М-“обвесом”. Даже двойка выхлопных труб с одного бока такая же, как у серийного экземпляра.
Зато огромные для этого автомобиля 20-дюймовые колесные диски впечатляют. С ними для низкопрофильных шин в колесных арках практически не остается места, особенно если клиент закажет спортивную подвеску от фирмы KW Automotive с более жесткими, чем у серийного варианта, амортизаторами и укороченными пружинами, значительно уменьшающими клиренс. А вот двигателями в Prior Design не занимаются, чтобы ресурс не страдал.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
Arden | 580-8343, | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Power Chip | (495) 795-9463 | www.power-chip.ru | Tuning Box, Tune Pedal (Германия) | любые | установка модулей повышения мощности на турбированные дизельные и бензиновые двигатели |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | регулируемые спортподвески, спортпружины, амортизаторы, гидравлические подвески, установка, продажа |
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |