Японские представители бизнес-класса.
В 1999 году "Toyota" представила специально созданную для европейского рынка малолитражку “Yaris”. Автомобиль привлекал внимание тем, что был компактнее своих прямых конкурентов (“Peugeot 206”, “Fiat Punto” и т.д.) и снабжался простеньким 3-цилиндровым бензиновым мотором. Несмотря на это, покупатели прекрасно приняли компактную “Toyota”. С каждым годом спрос на нее только увеличивался редкий случай для автомобильного рынка. И вот, спустя шесть лет, японцы представили второе поколение “Yaris”. Что из себя представляет дебютант, журналистам предстояло выяснить на улицах Монако.
Десять лет назад “Toyota” специально для Америки впервые выпустила седан “Avalon”. Автомобиль базировался на платформе “Camry” широко известной модели бизнес-класса. К бизнес-классу относился и дебютант, только он был крупнее и просторнее. А вот новая генерация “Авалона” – уже третья по счету – близка к представительским моделям: по размерам, по внутреннему простору, по комфортабельности. В этом убедился корреспондент “Клаксона”, опробовав “Avalon” на улицах Москвы. Официально машина в Европу не поставляется, однако в России приобрести такую модель – уже не проблема.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Внедорожники нравятся многим. Однако по прямому назначению их используют единицы. Остальные предпочитают ездить в основном по трассам с твердым покрытием. Для них и были придуманы “асфальтовые” джипы, совмещающие умеренную проходимость с управляемостью легковушки. Первые модели появились в середине 90-х: “Toyota RAV-4”, “Honda CR-V” и “Land Rover Freelander”. Эти машины и сегодня самые распространенные в своем классе на вторичном российском рынке. У них крепкие несущие кузова, полноприводная трансмиссия, приличный клиренс и полностью независимые подвески. По надежности они не уступают “серьезным” джипам, а кое в чем их превосходят. У всех трех машин привлекательный интерьер; отделочные материалы не самые дорогие, но качественные и практичные. В Россию их везут из Европы и США (“американцы” отличаются оранжевыми рассеивателями “поворотников” и встроенными в бамперы отражателями). Но, пожалуй, оптимальный вариант для покупки экземпляры, в свое время приобретенные новыми у российских дилеров. Аргументы в пользу таких машин “прозрачная” родословная и приличная, как правило, комплектация.
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.
В наступившем 2005 году компания “Toyota” первой среди автопроизводителей решила начать продажи в России гибридного автомобиля. Это будет внедорожник “Lexus RX400h”. Впоследствии мы опробуем его обязательно, но хочется знать заранее: что представляет собой в реальной жизни “гибрид”, приводимый в движение энергетическим коктейлем электротягой и двигателем внутреннего сгорания? За ответом на этот вопрос наш корреспондент отправился в Финляндию ведь в Европе уже продается “Toyota Prius II” гибридная машина, успевшая завоевать здесь титул “Автомобиль года ‘2005”.
Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.
Хотя внедорожники в большинстве своем становятся все комфортабельнее и, скажем так, рафинированнее, всегда был и остается устойчивый спрос на джипы-вездеходы, созданные для работы в тяжелых условиях. Такие машины, ценимые геологами и нефтяниками, рыболовами и охотниками, полицейскими и поклонниками трофирейдов, получили неформальное название "профессиональные внедорожники". Модели этого типа отличают следующие признаки: в основе автомобиля мощная рама; в шасси жесткие мосты спереди и сзади (на большинстве современных внедорожников как минимум передняя подвеска независимая). Такая конструкция обеспечивает прочность и возможность хоть каждый день ездить по бездорожью, хотя это не лучший вариант с точки зрения управляемости на асфальте; в трансмиссии строго обязательны понижающая передача, блокировка межосевого и заднего дифференциалов, на вездеходах без компромиссов встречается блокировка даже переднего дифференциала; под капотом тяговитый дизель. Это оптимальный вариант для сложного бездорожья. Сразу всеми или почти всеми перечисленными особенностями обладают “Toyota Land Cruiser 100 STD/GX”, “Nissan Patrol GR” и “Land Rover Defender 90/110”. Кстати, вторичным признаком “профи” могут послужить бамперы из некрашеного пластика или вообще из металла. Благодаря им внешний вид джипа не страдает от езды по бездорожью.
Малолитражки из Cтраны восходящего солнца популярны во всем мире благодаря своей простоте, неприхотливости и легендарной надежности. Эти машины удобны и практичны, как, скажем, джинсы хорошей марки, в которых можно отправиться и на работу, и в магазин, и в ночной клуб.. Сегодня мы расскажем о самых распространенных на отечественном вторичном рынке японских автомобилях гольф-класса "Toyota Corolla", “Mitsubishi Lancer”, “Honda Civic” и “Nissan Almera”.
«Езжу на этой машине почти три месяца. Есть некоторый опыт на разных автомобилях,скажем так. Во всем,что написано ранее, неправда только одна,расход в городе. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Toyota Avalon
«такая беда и у меня может на раф4 тойотаа »
про тест-драйв Toyota Yaris
«Некомпетентный автор.Даже не знает элементарных вещей,что у Патрола сухой кулак,который не набивается смазкой,в отличие от Крузака,кулак которого требует постоянного шприцевания.Лужа-шприцевание,лужа-шприцевание и т.д»
про тест-драйв Land Rover Defender 90, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser