Российской аудитории представлена рестайлинговая версия седана Toyota Corolla 11-го поколения. Правда, пока показан лишь предсерийный образец, нет информации ни о комплектациях, ни о силовых агрегатах, ни о стоимости новинки. И всё же многое увидеть и узнать удалось
Российской аудитории представлена рестайлинговая версия седана Toyota Corolla 11-го поколения. Правда, пока показан лишь предсерийный образец, нет информации ни о комплектациях, ни о силовых агрегатах, ни о стоимости новинки. И всё же многое увидеть и узнать удалось
Рестайлинг «Короллы» приурочен к 50-й годовщине модели. Автомобиль с таким названием, увидевший свет в 1966-м году, был разработан компанией с расчетом на продажи на всех возможных рынках, включая не только Азиатско-Тихоокеанский регион, но и Северную Америку, и Европу. Амбициозные планы были реализованы: Corolla стала не только самой популярной «Тойотой» в истории, но и наиболее продаваемым автомобилем в мире. За 50 лет было реализовано более 43 млн автомобилей!
Сегодня Toyota Corolla продается в 150-ти странах мира (по статистике, в среднем, один автомобиль за 40 секунд!). В 15-ти странах налажено ее производство. В 2002-м году бренд Toyota начал официально работать в России, и с тех пор в нашей стране было продано 300 000 «Королл», а всего на российском учете числится 685 000 автомобилей этой модели. Опросы показывают, что именно Toyota Corolla считается в России наиболее узнаваемой иномаркой. Емкость нашего рынка, по оценкам маркетологов, составляет около 1,5 млн седанов класса С, а вероятное количество покупателей «Короллы» составляет 125 тысяч человек ежегодно.
Неудивительно, что руководство компании Toyota серьезно относится к ожиданиям российских покупателей Toyota Corolla и всеми силами пытается не только оправдать их, но и превзойти. Адресуя автомобиль 11-го поколения амбициозным молодым мужчинам-карьеристам в возрасте 25-35 лет, инженеры и дизайнеры компании постарались предложить им маленький «премиум», с соответствующим качеством исполнения, уровнем комфорта и оснащения, а также с адаптацией к нашим далеко не «премиальным» дорожным условиям.
Каким же стал обновленный японский компактный седан? Спереди, да и сзади тоже – более «заостренным». Новые элементы дизайна – светодиодные фары, зауженная решетка радиатора – делают его визуально ниже и шире, а также динамичнее и агрессивнее. Профиль модели остался практически прежним, но новизны прибавляют оригинальные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
По-японски всё это называется Kanseikougaku, в условном переводе – «эмоциональный инжиниринг». Создатели автомобиля считают, что обновленная Corolla должна нравиться клиенту, не оставлять его равнодушным, будить эмоции, теплые чувства. Такой же подход реализован в салоне, где появилось много приятных на вид и на ощупь материалов. Честно говоря, лично у меня ткань обивки сидений особо приятных ощущений не вызвала, но контрастная прострочка на торпедо обратила на себя внимание. Как и 7-дюймовый дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2 – такой же, как в «старших» моделях Toyota, например, в пикапе HiLux. Между прочим, его стекло – олеофобное, иными словами, предотвращающее заляпывание отпечатками пальцев. А обрамление его выполнено в стиле Piano Black (рояльный лак).
Изменилась панель приборов. Оцифровка спидометра и тахометра теперь не «радиальная» (что вызывало претензии владельцев), а «обычная» - цифры расположены горизонтально. Ободки вокруг приборов – цвета матового хрома (Satin Chrome), что добавляет ощущение премиальности. В центре панели – 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей бортового компьютера, тоже новшество. Приобрела более эргономичную форму и кожаную отделку рукоятка селектора вариатора. Более удобно сгруппированы теперь кнопки на рулевом колесе. Получил более контрастную подсветку дисплей управления микроклиматом в салоне. Боковые дефлекторы системы вентиляции стали круглыми, похожими на воздухозаборники авиадвигателей. Внутри них даже видно нечто подобное лопастям турбин. Это должно напоминать владельцу не только самолеты, но и спортивные автомобили.
Невидимые глазу новшества скрываются под элементами внутренней отделки. Это улучшенная шумоизоляция моторного щита в точках концентрации шумов и вибраций. Также дополнительно шумоизолированы передние колесные арки, а внутри дверей появились новые виброизоляционные маты.
Что касается адаптации к российским условиям, то в этом плане автомобиль получил более высокий дорожный просвет – 150 мм (у европейских версий он составляет 135 мм). Подвески были перенастроены в сторону повышения комфорта при движении. Была увеличена до 4,5 л вместимость бачка стеклоомывающей жидкости. Появились такие опции, как подогрев рулевого колеса и зоны остановки щеток стеклоочистителя. А еще российскую версию можно отличить по антенне-«плавнику» на крыше. Этот элемент устанавливается только на машины, предназначенные для нашего рынка.
Целевая аудитория «Короллы», по мнению маркетологов компании, не обременена большими семьями и необходимостью постоянной перевозки каких-либо грузов. Владельцы и владелицы этого автомобиля, как считают в «Тойоте», не обзаводятся громоздким спортивным инвентарем, а предпочитают брать его напрокат в местах использования. Тем не менее, инженеры постарались оптимизировать форму 452-литрового багажника седана, сохранив солидный объем, несмотря на наличие в автомобиле полноразмерного запасного колеса. А еще добавилась возможность отпирать багажник нажатием кнопки на ключе-брелоке, получившем, кстати, новую форму.
На презентации журналистам была предоставлена возможность самым тщательным образом осмотреть автомобиль как снаружи, так и внутри, причем, мы даже смогли оценить работу некоторых систем (например, мультимедиа, климат-контроля), а также увидеть некоторые элементы, расположенные под днищем: обновленная Corolla была установлена на подиуме с зеркальным полом. Некоторые представители СМИ подвергли сомнению заявления спикеров о том, что зазоры между кузовными панелями автомобиля составляют всего 4 мм. Применение линейки показало, что встречаются и пяти-, и даже шестимиллиметровые зазоры. Впрочем, это совершенно не бросается в глаза, японский седан, как всегда, выглядит собранным очень тщательно.
Вот только капот для нас лишь приоткрыли, и то на секунды. Набор силовых агрегатов и комплектации новинки пока держатся в секрете. Надеюсь, этот секрет вскоре будет раскрыт, и стоимость «Короллы», несмотря на «премиальные» новшества, не окажется соответствующей стоимости седанов класса «люкс».