Каким должен быть автомобиль бизнес-класса? Основные требования вроде бы очевидны: большим, мощным, комфортным, добротно сделанным, хорошо оснащенным, престижным.. С этим все ясно. Не совсем ясно другое. Почему, например, при том, что практически все седаны бизнес-класса полностью или почти полностью соответствуют предъявляемым требованиям, у них такая разная рыночная судьба? Мы попытались разобраться в этом, взяв в качестве примеров три автомобиля "Toyota Camry", "Nissan Teana" и "Skoda Superb". Первый из них явный баловень судьбы, безусловный рыночный фаворит, любимец деловой публики. Второй серединка на половинку имеет свой устойчивый контингент пользователей, но не более того. И наконец, третий сильно недооцененный вариант, с большим, но по ряду разных причин далеко не реализованным бизнес-потенциалом. А ведь в техническом плане они все трое друг друга стоят..
Кстати, имейте в виду теперь в России официально будут продаваться только “Camry” нашей же, российской, сборки. Видимо, в связи с этим автомобиль слегка “отшлифовали”, чтобы он еще больше понравился потребителям. Ведь не случайно модернизация коснулась в основном комплектации.
...Прекрасно понимаю того испанца в старой “Camry”, который повис у меня на хвосте в опасной близости, почти прилипнув к заднему бамперу. В зеркале заднего вида отражались его круглые от изумления глаза. В них ясно читалось сомнение: а не лишней ли была последняя порция хереса, выпитая накануне? И впрямь, увидеть на территории Евросоюза абсолютно новое поколение “Toyota Camry” все равно что воочию лицезреть высадку инопланетян. Такого автомобиля здесь не может быть по определению, ибо в большинстве государств Европы продажи этой модели были свернуты еще несколько лет назад из-за отсутствия спроса. И продавать “Camry” очередной генерации здесь тоже не планируется. Однако тойотовцы устроили презентацию этой машины в Испании специально для журналистов из стран, скажем так, полуевропейских-полуазиатских: России, Украины, Турции – в Старом Свете продавать новый седан будут только на этих рынках. А приоритетными для “Кэмри” останутся Америка и Юго-Восточная Азия.
Японские представители бизнес-класса.