Кстати, имейте в виду – теперь в России официально будут продаваться только “Camry” нашей же, российской, сборки. Видимо, в связи с этим автомобиль слегка “отшлифовали”, чтобы он еще больше понравился потребителям. Ведь не случайно модернизация коснулась в основном комплектации.
КОНСТРУКТИВНО автомобиль остался прежним. Комфортное шасси, достаточно серьезный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий 167 сил. Для тех, кто предпочитает что-то “погорячее”, есть вариант с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 277 “лошадей”… Для общего развития могу сообщить, что японцы не так давно усовершенствовали базовый мотор, доведя его рабочий объем до 2,5 л, но до нашего рынка он пока не добрался. Представители компании избегают давать какие-либо обещания по этому поводу, ссылаясь на сложности сертификации..
Внешне и внутри “Camry” изменился незначительно, что называется, для порядка. При модернизации по определению положено освежать экстерьер, хотя бы немного подправив очертания фар и радиаторной решетки. Такой же легкий макияж и в салоне: исчезли “легкомысленные” голубые элементы из пластмассы, появились более крупные кнопки, чуть обновилась центральная консоль, голубая подсветка приборов сменилась белой… Главное – автомобиль получил более богатую комплектацию.
К ПРИМЕРУ, на многофункциональном руле вижу новую кнопку, с помощью которой теперь можно по протоколу Bluetooth соединить сотовый телефон и мультимедийную систему автомобиля. Весьма удобная функция, которой ранее у “Кэмри” не было.
Но, пожалуй, главное новшество – это большой цветной экран c функцией “Touch Screen”, на который, в частности, можно вывести информацию с навигатора.
Утапливаю кнопку “Start”, набиваю в электронном штурмане нужный адрес и – вперед. То есть сначала назад, поскольку машина стояла носом к бордюру. Но вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида не пришлось – “Toyota Camry” теперь оснащается камерой заднего вида (доступна лишь в пакете с навигационной системой). Транслируя картинку на экран, она позволяет маневрировать с филигранной точностью.
“Через двести метров поверните направо”, – рекомендует электронный помощник. Но я продолжаю ехать прямо. Какая-то пара секунд – и система выдает скорректированный маршрут. Неплохо! Некоторые навигаторы в подобной ситуации зависают надолго..
Тойотовский электронный штурман можно похвалить не только за быстроту реакции, но и за хорошую память: в его базе данных есть все заправки, музеи, театры, больницы, рестораны и прочие учреждения с их точными адресами и номерами телефонов. Причем позвонить можно прямо из машины – достаточно коснуться на экране виртуальной клавиши “соединить”. Очень удобно. Я, к примеру, позвонил в кинотеатр и забронировал билеты на вечерний сеанс.
В общем, по электронной части обновленная “Сamry” продвинулась заметно дальше своей предшественницы. При этом цена бизнес-седана не выросла, а даже уменьшилась. Вот что значит российская сборка.
Краткая техническая характеристика “Toyota Camry” | ||
2.4 | 3.5 | |
Габаритные размеры, см | 481,5х182х148 | |
Снаряженная масса, кг | 208">1.520 (1.540)* | 1.610 |
Двигатель | 4-цил., рядн., 2.362 куб. см | V6, 3.456 куб. см |
Мощность | 167 л.с. при 6.000 об/мин | 277 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 224 Нм при 4.000 об/мин | 346 Нм при 4.700 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. (5-ст., авт.) | 6-ст., авт. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 (205) | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 (9,3) | 6,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 (9,9) | 9,9 |
Запас топлива, л | 70 | |
*В скобках – данные для версии с “автоматом”. |