Речь пойдет о моделях с высокой крышей одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории.
Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
Модели, выступающие на стыке сразу нескольких классов, всегда были коньком "Suzuki". Примеры? Пожалуйста. Взять "Suzuki Ignis". С одной стороны, это непритязательный городской хэтчбек. С другой из-за непривычно высокого кузова его вроде бы уже можно считать микроминивэном. А если учесть возможность заказа полного привода и солидный дорожный просвет, то почему бы не назвать "Ignis" сверхкомпактным "асфальтовым" внедорожником?. .
Компактные джипы обычно называют "асфальтовыми", или городскими дескать, ездить на них лучше по трассам с твердым покрытием, не съезжая на бездорожье. По большей части это верно, однако есть несколько небольших моделей, которые с полным правом могут именоваться внедорожниками. Точнее, они универсальны: достаточно уверенно чувствуют себя в городских джунглях и не боятся более-менее серьезного “off-road”. К тому же стоят сравнительно недорого. Сегодня мы расскажем о самых ярких представителях этой категории автомобилей. Итак, “Daihatsu Terios”, “Suzuki Jimny” (обе машины выпускаются с 1997 года) и “Mitsubishi Pajero Pinin”, стоявший на конвейере с 1999-го до 2005 года. Все они не превышают в длину 4 м, но конструктивно различаются. “Daihatsu” и “Mitsubishi” в своей основе имеют жесткий несущий кузов с интегрированным подрамником, снабжены передней независимой подвеской и жесткими мостами-балками сзади. Корпус “Suzuki” покоится на мощной лонжеронной раме, в шасси – два моста, подвешенные на пружинах, как у полноценного вездехода, наподобие “Nissan Patrol” или “Toyota Land Cruiser GX”. Трансмиссия “4х4” простая: передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. “Terios” имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала и понижающую передачу. У “Pajero Pinin” бывает два типа трансмиссии: упрощенная (с постоянным приводом на все колеса, без повышающих проходимость устройств) и известная по большим внедорожникам фирмы “Super Select 4WD” c принудительной межосевой блокировкой, демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом.
"Если на клетке со слоном написано "буйвол" не верь глазам своим". Это хрестоматийное выражение в полной мере относилось к старой "Витаре". Модель прежнего поколения только казалась сугубо городским внедорожником, но на самом деле им не являлась. Немало покупателей, пренебрегших техническими подробностями, были введены в заблуждение внешним видом машины. Этот, похожий на "асфальтовый" джип, автомобиль часто приобретали, например женщинам..
В прошлом году на выставке в Париже компания "Suzuki" представила "Swift" очередного поколения. Модель стоит ступенью ниже гольф-класса (по европейской классификации она относится к сегменту B) и соперничает с такими автомобилями, как "Ford Fiesta" и "VW Polo". Скоро продажи "Swift" начнутся в России, а пока корреспондент "Клаксона" отправился во Францию для личного знакомства с дебютантом.
Стремясь заполнить свободные рыночные ниши – очень немногие и очень узкие, – производители создают новые варианты моделей давно известных видов. Такие подвиды имеются, например, в гольф-классе. Во второй половине 90-х появились и начали бурно развиваться микроминивэны. По длине-ширине они попадают в гольф-класс, но за счет высокого кузова – cвыше 160 см – обладают салонами куда более вместительными, нежели традиционные хэтчбеки. А сейчас зарождается и набирает популярность новый подвид – хэтчбеки с высокой крышей. По сути (и по высоте кузова) – это нечто среднее между микроминивэнами и обычными представителями гольф-класса. С первыми их объединяют простор, удобство посадки в машину (не приходится нагибаться, усаживаясь в автомобиль или выходя из него). Что касается практичности и возможностей трансформации салона, то в этом хэтчбеки с высокой крышей почти ничем не отличаются от привычных легковых автомобилей. На сегодняшний день в России предлагается три таких модели.
Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.
Компактные модели, стоящие в автомобильной иерархии на ступеньку ниже гольф-класса, пользуются среди россиян возрастающей популярностью. Малые размеры с лихвой искупаются достоинствами этих машинок. Они как рыбы в воде чувствуют себя в тесноте городских улиц, где всегда находят место и для маневра, и для парковки. Они экономичны и не подорвут семейный бюджет тратами на бензин. Они, что важно, зачастую не уступают иномаркам старших рангов в надежности и живучести. Сегодня речь пойдет о японских представителях этого клана: "Nissan Micra" (1998-2003 гг.), “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), а также об имеющих общую платформу “Subaru Justy” и “Suzuki Swift” (1996-2003 гг.). Производство всех этих моделей в разное время было налажено в Европе: “Micra” делали в Англии, “Justy” и “Swift” собирали на одном заводе в Венгрии, а “Yaris” с 2001 года выпускался во Франции.