В прошлом году на выставке в Париже компания “Suzuki” представила “Swift” очередного поколения. Модель стоит ступенью ниже гольф-класса (по европейской классификации она относится к сегменту B) и соперничает с такими автомобилями, как “Ford Fiesta” и “VW Polo”. Скоро продажи “Swift” начнутся в России, а пока корреспондент “Клаксона” отправился во Францию для личного знакомства с дебютантом.
МОНТЕ-КАРЛО. Один из самых богатых городов Европы. “Porsche” и “Bentley” снуют здесь, как электрокары на крупном складском терминале. На этой ярмарке тщеславия часто мелькали “Suzuki Swift” ладные, крепко сбитые, боевитые хэтчбеки. Японские машинки выныривали из знаменитого туннеля, сквозь который раз в год проносятся ревущие “Формулы I”, и взмывали к зданию казино это организаторы отрабатывали маршрут завтрашнего теста для журналистов. Маленький “Suzuki” не казался здесь чужеродным. Приземистый силуэт. Широкие отбортовки на колесных арках, переходящие в передний спойлер. Высокая поясная линия... Сузуковским дизайнерам удалось создать образ компактного раллийного автомобиля, который почему-то лишен спонсорских логотипов и стартовых номеров.
Вечером, под впечатлением от дизайна “Swift”, я приготовился слушать на пресс-конференции о сложных многорычажных подвесках, высокофорсированных двигателях и прочих спортивных технологиях... Ожидания оправдались лишь отчасти. Да, во флагманском 1,5-литровом моторе (110 л.с.) имеется VVT система изменения фаз газораспределения, которая, по идее, должна обеспечить равномерную тягу во всем диапазоне оборотов. На этом новации и заканчиваются. В остальном конструкция “Swift” оказалась вполне обычной. Например, 1,3-литровый бензиновый двигатель (92 л.с.) представляет собой модернизированный вариант мотора от прошлой модели.
Впервые на легковом “Suzuki” появился турбодизель. Это передовой двигатель с системой питания “common-rail”, развивающий 70 сил при объеме 1,3 л. Правда, нашим покупателям от этой новости ни холодно, ни жарко. В Россию дизельные “Swift” официально поставлять не планируется.
Еще есть новая трансмиссия. В сочетании с 1,3-литровым мотором можно будет заказать роботизированную механическую КПП. По сути, это обычная “механика” с пятью скоростями. Передачи в ней меняют и сцепление “выжимают-отпускают” сервоприводы. Подобные механизмы используются в автоспорте, однако трансмиссия “Swift” энергичной езде не способствует. Например, алгоритм переключений в автоматическом режиме настроен в первую очередь на экономию топлива. Для более мощного “Swift 1.5” вообще предлагается обычный гидромеханический “автомат”.
Итак, несмотря на дизайн со спортивным уклоном, маленький “Suzuki” нормальный и практичный городской хэтчбек. Впрочем, если проводить параллели с прежним “Swift”, то потребительские качества модели стали выше благодаря улучшенной шумоизоляции и более качественной отделке салона.
НАШ ЭКИПАЖ состоял из трех человек. Поэтому мы прошли мимо пафосных трехдверок к “Swift” с пятью дверями. Нам досталась топ-версия с 1,5-литровым мотором и ручной коробкой передач. Странное дело: несмотря на механизм изменения фаз газораспределения VVT, двигатель тянул довольно вяло в диапазоне до 3.000 об/мин. Поэтому, чтобы энергичнее разгонять “Suzuki” на крутых склонах улиц Монте-Карло, приходилось чаще переключаться. Для городского вождения не очень удобно.
Будем считать это элементом спортивного стиля: мотор начинает полноценно отдавать энергию лишь тогда, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Причем прибор этот сделан в стиле а-ля суперкар: в состоянии покоя стрелка смотрит вертикально вниз, находится в положении “шесть часов”. Сам тахометр, против всех спортивных традиций, по размерам меньше спидометра, которому на приборной доске отведено главенствующее место. На редкость противоречивая машина...
Пусть дизайн “Swift” не вводит вас в заблуждение. Несмотря на бойцовский внешний вид, это обычный городской автомобиль. Не надо требовать от машины заведомо невозможного. И тогда обнаружите преимущества. Например, когда автострада вылетела на высокий виадук, в борт ударил силь-ный порыв бокового ветра. Разумеется, я ощутил его по реакции на руле, однако “Swift”, невзирая на приличную высоту кузова, отлично выдержал испытание. Хэтчбек почти не сдвинулся с траектории. Почему? Ответ на этот вопрос нашелся чуть позже, когда я остановился перекусить в крохотной деревеньке. Рядом с кафе стояло много компактных доступных автомобильчиков наподобие “Citroёn C2” и “Renault Clio”. Рядом с ними “Suzuki” смотрелся машиной весьма “широкоплечей”, этаким четырехколесным Шварценеггером. Да, по ширине и величине колесной колеи “Swift” один из чемпионов в своем классе. Поэтому модель удивительно стабильна на высоких скоростях. Еще один приятный момент: в салоне нет навязчивого “чувства локтя” с пассажиром, свойственного малолитражкам сектора В.
Когда едешь в спокойном стиле, “Swift” кажется почти идеальной городской машиной. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор. Тормоза работают надежно и предсказуемо. Передачи включаются четко. Рулевое управление легкое и прогнозируемое. Хорошо настроенная подвеска в меру жесткая, в меру комфортабельная отлично справлялась с колдобинами провинциальной дорожки, не позволяя высокому хэтчбеку раскачиваться в поворотах. Я даже незаметно для себя начал наращивать темп... Правда, вскоре обнаружил в зеркалах “Peugeot 206”, “подпиравший” задний бампер моей машины весьма решительно. Несколько раз он пробовал выйти на обгон, но места не хватало. В итоге я решил уступить сорвиголове мой автомобиль не позволял с ним тягаться. Ведь шасси “Suzuki” тоже не соответствует внешнему антуражу. Если спереди независимые стойки “McPherson” (привычное решение для модели такого класса), то сзади используется простейший полузависимый механизм со скручивающейся балкой. И тормоза не самые передовые. Дисковые установлены только спереди. На задних колесах простые “барабаны”. В принципе все это нормально.
В принципе со всем можно смириться, если это компенсирует привлекательная цена. Для России она пока не объявлена, однако есть сильное подозрение (его подкрепляет прежняя политика компании), что стоимость крохотного “Swift” будет сопоставима с ценами на модели гольф-класса от других японских производителей. Впрочем, кто знает? Стандартные комплектации хэтчбека выглядят заманчиво. Самая простая содержит кондиционер и две подушки безопасности. Остальные исполнения имеют в качестве серийного оборудования множество примечательных опций. Упомяну лишь аудиосистему с CD-проигрывателем, управление которой вынесено на руль, боковые подушки безопасности и надувные “шторы”, прикрывающие окна.
Некоторые из опций вообще чрезвычайно редки на моделях такого уровня. Например, сесть в салон и запустить мотор можно без ключа в руке. Мы привыкли видеть подобные устройства на гораздо более дорогих автомобилях. Возможность открыть машину, не вынимая брелок из кармана или сумочки, и запустить мотор, просто повернув ручку на месте обычного замка зажигания, такая штука понравится многим. Я настолько свыкся с этой удобной вещицей, что напоследок напрочь забыл о лежащем в кармане брелоке и едва не ушел прочь, оставив самостоятельно закрывший замки “Swift” посреди паркинга.
Краткая техническая характеристика “SuzukiSwift” | ||
1.3 | 1.5 | |
Габаритные размеры, см | 369,5х169х150 | |
Снаряженная масса, кг | 970 | 980 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,5 л |
Мощность | 92 л.с. при 5.800 об/мин | 102 л.с. при 5.960 об/мин |
Крутящий момент | 116 Нм при 4.200 об/мин | 133 Нм при 4.100 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11 | 10 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 | 6,5 |
Объем бака, л | 45 | 45 |