Компания "Renault" традиционно предлагает для своей компактной, слегка “игрушечной” по дизайну модели “Clio” флагманскую модификацию, отличающуюся высокофорсированным мотором и бескомпромиссной спортивной подвеской. Новое поколение хэтчбека, готовящееся сейчас к производству, не станет исключением.
ФРАНЦУЗЫ интригуют: горячий хэтчбек на базе “Clio”, который впервые покажут на Франкфуртском салоне, пока имеет приставку к названию “Renaultsport Concept”. Это еще не совсем готовая к серийному производству машина, а лишь прототип. Точнее, дизайн модели будет именно таким, а вот многие технические детали пока в тумане. Впрочем, внешность и интерьер новинки интересны сами по себе, ведь отличий от стандартного “Clio” нового поколения очень много. Симпатичная “игрушечная” машинка получила спорткаровские черты: крупную “пасть” в переднем бампере, зарешеченные воздуховоды в передних крыльях и громадный серебристый диффузор сзади. Благодаря ему потоки воздуха под днищем создают дополнительную прижимную силу, и установка спойлера на пятую дверь не потребовалась.
Высокий туннель разделяет не только передние, но и задние кресла.
Кузовные панели стали “мускулистыми”. Крылья раздулись, чтобы вместить 18-дюймовые диски, украшенные тонкими линиями в цвет кузова. С новыми колесами колея машины расширилась на 5 см, что должно благотворно сказаться на устойчивости в поворотах. На это же работают и изменения в подвеске, но какие именно, французы не конкретизируют. Говорится лишь о снижении веса деталей за счет широкого применения алюминия. Зато открыта информация о тормозах. Машина получила мощные механизмы “Brembo” с 330-миллиметровыми дисками спереди и 280миллиметровыми сзади. Суппорты, как и положено на спорткарах, красные.
Над интерьером дизайнеры потрудились особенно. Сиденья четыре гоночных “ковша”, в отделке панелей много хрома и кожи, руль по-спортивному “подрезан” снизу. Интересно, что центральный туннель не просто сильно выступает на полу, а превращен в высокий бортик, разделяющий как передних, так и задних ездоков.
Изюминкой прежней модели “Clio Sport” был, конечно, мощный 2-литровый двигатель, который после доработки в отделении “Renault Sport Technologies” получил способность развивать 179 сил. Сообщается, что новинка получит аналогичный мотор, но будет ли это новая, более мощная разработка или двигатель останется прежним держится в тайне.