Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2015

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

Фредерик Вюаран
20 января 2015

Фредерик Вюаран

генеральный директор Peugeot в России

«Не будет клиента – не будет и нас»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Peugeot в России, Фредерик Вюаран.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- В начале года у нас состоялся запуск двух моделей, это Peugeot 2008 и Peugeot 3008. Их ждали, и они стали пользоваться популярностью с самого момента запуска на российском рынке. Затем, был Московский автосалон, на котором мы представили Peugeot 308 и Peugeot 508. Это совершенно новый стиль Peugeot. Но в течение года у нас продавалась и модель 408, которая обновилась по комплектации и стилю. Изменения нашли тот отклик, которого мы ждали. Обновленная модель 408 стала продаваться и заняла позицию флагмана продаж. Мы возлагаем на нее большие надежды в 2015 году, ведь Peugeot 408 – это российский автомобиль.

- В прошлом году вами были запущены новые модели, но удалось ли сохранить долю рынка, объемы продаж, не оказались ли результаты хуже, чем вы планировали?

- Конечно, у нас были планы продаж, на которые мы рассчитывали в начале 2014 года. Мы планировали динамично развиваться, запуская новые модели и ожидая от них соответствующих количественных результатов. Но главной целью было, прежде всего, быть на рынке. Когда к концу года рубль стал дешеветь, мы стали терять рентабельность. Чтобы этого не допустить, мы сократили объемы продаж, это было сделано умышленно, просто отдали приоритет сохранению рентабельности. Наша цель сейчас -  присутствовать на рынке, быть видимыми. Для этого надо оставаться рентабельными, пусть и в ущерб объемам.

- Чего вы ожидаете на российском рынке в 1-2 кварталах 2015 года?

- Декабрь прошлого года был на рынке искусственно ажиотажным. Это не совсем нормальная ситуация для рынка. Падение национальной валюты привело к тому, что стоки стремительно распродавались. И это, конечно будет способствовать снижению продаж в ближайшее время. Особенно это скажется на тех, у кого автомобилей на складах физически не осталось. У нас еще есть склад, с которым можно начинать 2015 год, есть 408 модель, которая пользуется популярностью.  Но как все будет происходить в дальнейшем, мы не знаем, знаем только, что все будет сложно.

-  Будет ли Peugeot в 2015 году развивать альтернативные направления  бизнеса, сервис, работу с подержанными автомобилями?

- У нас эти направления всегда развивались. Более того, многое из того, что делаем мы, не делают наши конкуренты. Для нас клиент всегда был во главе угла, поэтому мы разрабатывали и внедряли выгодные для владельцев Peugeot сервисные программы. Те клиенты, которые у нас обслуживаются 2-3 года, у которых есть второй и третий автомобиль Peugeot, они приезжают в те центры, где их хорошо знают. У нас есть клиентский менеджерский отдел, который следит за жизнью автомобиля. Другое дело, что многие обо всем этом не знают.
Сейчас, мы понимаем, что машины будут продаваться, но многие из них стали очень дорогими, значит, увеличится интерес к автомобилям с пробегом. У нас есть программа подержанных автомобилей, есть сервисные контракты, которыми могут воспользоваться покупатели таких автомобилей. Наши предложения комплексны, и они есть, а в 2015 году они получат особую значимость и развитие.

- Каковы Ваши пожелания потребителям в 2015 году? Как вести себя в условиях кризиса, какую стратегию выбирать относительно автомобиля?

- Я бы пожелал нашим клиентам не впадать в панику: кризис – это как болезнь, ты ее пережил и с новым иммунитетом возрождаешься. Кризис должен закалить, но не разрушить. Поэтому я желаю клиентам, чтобы кризис их закалил, чтобы они стали мудрее, опытнее и находчивее. Давайте посмотрим на опыт западных держав, где этот кризис был прожит уже давно. Они его прожили в двадцатые годы, в тридцатые, и если мы его проживаем сейчас, то пусть клиенты во время и после кризиса правильно пользуются тем, что предлагает современный автомобильный рынок. Это программа подержанных автомобилей, это клиентское сопровождение, это цивилизованный сервис, который делает прозрачной историю автомобиля. Все это возможности.
А еще я бы пожелал решать проблемы не самому, пусть за клиента думают автомобильные компании. Peugeot думает о клиенте и его потребностях. Ведь согласитесь, когда болеешь, не нужно лечиться самому, надо сходить к врачу. И если у тебя есть автомобиль подержанный, с которым пора что-то делать, надо сходить с ним в наше подраздение подержанных автомобилей. Там вам посоветуют, что можно сделать с таким автомобилем, как его продать, что можно купить. Ведь у нас есть программы как для тех, кто хочет купить новый автомобиль, так и для тех, кто хочет купить подержанный. Расскажут и об условиях финансирования. Но в любом случае клиенту станет ясна стратегия, как себя вести с этим автомобилем. На то мы и специалисты.
Словом, я желаю всем нам, чтобы было больше тех, кто не лечится сам, а идет к врачу. Ведь не будет клиента – не будет и нас. Мы всегда ждем клиента, которому рады будем помочь.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9